Бисероплетение по Менделееву

                Когда моему сыну исполнилось три года, я решила заняться надомной работой. Денег всегда не хватает, они  не  бывают лишними. Просмотрев  объявления в газетах, выбрала одно. В нём предлагалось плести из бисера браслеты. Особых навыков не требовалось, и я подумала,  почему бы и нет. Приехала по  указанному адресу,  меня, «чукотскую, наивную девушку», ничего не насторожило, а должно было бы!
               
                В комнате, довольно большой, стояли два рабочих стола и четыре стула. За одним сидела девушка, другой был пуст. Девушка предложила мне присесть, именно к пустому столу и подождать. Я жду, и тут в комнату входит женщина, и как я теперь понимаю, они с этой девушкой начинают разыгрывать спектакль. Вошедшая играет роль наёмной сотрудницы, пришедшей сдавать работу. Вторая эту самую «работу», принимает. И они очень громко обсуждают все нюансы этой сдачи, что, мол, работа лёгкая, а деньги большие.
               
                Тут вошел молодой  человек, представился директором и  начал объяснять мне условия приёма на работу. Одним из главных условий, было то, что я должна заплатить деньги за бисер, из которого, собственно и надо было всю эту «бижутерию» плести. Причём  предлагалось взять много, исходного материала, а соответственно и денег оставить больше. Но видно остатки разума не покинули меня, и я согласилась на минимальную, пробную партию. После чего  мы заполняли какие-то  бессмысленные анкеты, но тут у «работодателя» зазвонил телефон, он, извинившись,  отвлёкся на разговор, а я подняла  глаза на стену и увидела лицензию в рамочке. От нечего делать прочла её, и даже тут до меня ничего не дошло. Дело в том, что лицензия была выдана на имя - Дмитрия Ивановича Менделеев, великого химика. Видно аферист, замутивший всю эту игру, был человек с чувством юмора.
             
                Женщина, которая приходила сдавать работу, ушла, директор вернулся, взял с меня деньги, выдал бисер в мешочке,  мы попрощались.  Уже далеко отойдя от офиса, вспомнила, о забытом пакете, пришлось вернуться. Но, видимо сидя дома настолько отупела, что произошедшее при моём возвращении опять не произвело  должного эффекта. Зайдя в кабинет, сказала, что забыла пакет, они его также не заметили, я прошла к столу и наклонилась за ним. И тут открывается дверь, входит та же самая женщина, которая уже  десять минут назад сдала сою работу и получила деньги, так вот она, не глядя на меня, начинает всё снова, текст - слово в слово. Видно подвела зрительная память, она подумала, что это новая клиентка. Я вышла, всё это показалось странным, но не более того.
            
                Через две недели, изготовив браслеты, снова пришла по адресу, на этом вся моя служба и закончилась. Фирмы там уже не было, а были несколько раздраженных женщин, на чём свет стоит, ругающих этих жуликов. Механизм аферы был прост, как пять копеек. «Регистрировалась» фирма, но, вспоминая, как звали, директора, думаю, что лицензия была самодельная, далее приобреталась минимальная партия бисера, снимался на месяц офис, давалось объявление о приёме на работу. Всё, дальше оставалось только ждать таких идиоток, как я.  Ну, конечно, не без творческого подхода к делу, я имею в виду ту тётеньку, играющую роль получающей зарплату работницы и  анкеты, которые заполнялись с самым умным видом. Так вот, копеечный бисер раздавался нам, «лохушкам», а с нас  брали денежки, как за редкий, эксклюзивный материал. В зависимости от партии, срок исполнения  укладывался в один месяц. Больше они не могли себе позволить, по истечении его фирма, разумеется, с нашими деньгами, испарилась без остатка. Мне ещё повезло - обошлась «малой кровью», у некоторых было хуже.
               
                Самое интересное,  после этого случая, я всё ещё продолжала верить в то, что можно найти честную, надомную работу. Обращалась в несколько контор, но ограничивалась собеседованием, доходя только до того момента, когда мне предлагалось достать кошелёк. На этом месте  благодарила за внимание и уходила. А какая работа предлагалась, не труд, а именины сердца.
          
                Сначала  была фирма по изготовлению пуговиц. Схема похожа на предыдущую, с небольшой разницей в изготовлении товара. Всё казалось легко и просто, но «фишка»  в том, что приёмка  была такая строгая, что сдать  эти злосчастные пуговицы не представлялось никакой возможности. Как будто это  не фурнитура была, а ракетная установка.
            
                Следующий «лохотрон» предлагал изготовить в домашних условиях вагон керамической плитки. Сами понимаете, надо быть очень крупным идиотом, чтобы согласиться на такое.
          
                Последним  пунктом моего путешествия, была русско-китайская фирма по распространению каких то БАДов. Там, вообще, сетевой маркетинг, я до конца не разобралась в сути этого мошенничества, но знаете самое поразительное, что  в данном случае всё было гораздо серьёзнее. Вся работа велась размахом: проводились семинары, на которых  толпа народа просто зомбировалась. Понимаю, не от хорошей жизни академикам приходится переквалифицироваться в управдомы, но то, что я видела там, просто угнетало. Взрослые, образованные люди велись на все эти разговоры,  кивали головами и махали руками, прямо как  на сеансах у Кашпировского. И я «свалила по тихой грусти», и поставила крест на этих экспериментах.
         
             А газеты продолжают пестреть подобными объявлениями, и зазывать заняться бисероплетением. И многие продолжают верить в то, что оно всё-таки есть это  поле чудес в стране дураков.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.