Боевое крещение

Это случилось 9 мая 1976 года, мне тогда было тринадцать. Хотя прошло уже очень много лет, но я очень хорошо помню этот день. Праздничный, выходной, все дома. Уже с утра мама готовила, что-то вкусненькое, доставались из шкафа нарядные одежды и все находились в волнении и ожидании. Надо сказать, что массовые праздники в Дархане, в буквальном смысле были массовыми. Жили общей жизнью, с конкурсами художественной самодеятельности и спортивными соревнованиями. Городок маленький, из развлечений только клуб и кино. Вот и старались люди разнообразить свою жизнь, ну да, наши родители приехали туда на заработки, но деньги деньгами, а пустоту надо чем-то заполнять.

Так вот, ждали вечера. Когда на городской площади начнётся салют. Он не был таким мощным и красивым, как в наши дни - был событием. К девяти часам вечера народ подтягивался к «лобному» месту. Взрослые ушли вперёд, а мы с друзьями замешкались. Идём по дороге, а на встречу два монголёнка, лет семи, и в руках у них пустые бутылки. Не знаю, что на них нашло, а только они почему-то решили кинуть эти бутылки в нас. Одна отлетела в сторону, а вот вторая - разбилась, ударившись об асфальт, её осколок, отлетев, разрезал мне ногу, чуть выше щиколотки.

Сначала я вообще ничего не поняла, только ноге стало очень горячо, и подруги страшно закричали. Я уже говорила, что там, вдали от дома, мы жили общиной, в которой не было чужой беды. Выскочили мужики из нашего барака, занесли меня внутрь. Я видимо, была в шоке, потому что боли не чувствовала. Смотрела на лица окружающих и не могла понять, отчего они так напуганы. Я же не видела, что кровь быстро наполнила пятку в моём носке и свисала мешком, я не видела рваной, развороченной раны, внутри которой хорошо просматривалась моя кость. Но я видела лица взрослых, с ужасом смотрящих на меня. Ногу перетянули ремнём, усадили на лавку, в ожидании скорой.

Я же волновалась потому, что рядом не было мамы. В этой суматохе все забыли и про праздник, и про салют. Приехала скорая, меня, на руках, как героиню, погрузили и с облегчением отправили в больницу. Тут кто-то, наконец, вспомнил о том, что надо сообщить родителям, и побежали их разыскивать.

В больнице, меня уложили на кушетку. Пришел дежурный врач, как мне показалось, огромных размеров грузин. Сначала был очень недоволен, я это поняла, когда он шел по коридору и возмущался, что вот, мол, праздник, люди напьются, а ты их зашивай. Но, зайдя в кабинет и увидев, что перед ним девочка подросток, резко замолчал. Следом за ним зашла медсестра, увидев меня ахнула, но так же быстро взяла себя в руки. Доктор широко улыбнулся, мне даже показалось, что зубов у него в два раза больше, чем положено, и сказал: «Ну, что случилось?» Я внятно всё рассказала.
Они делали какие-то приготовления, параллельно заговаривая мне зубы. Понимая, что сейчас меня будут зашивать, я заволновалась и забилась мелкой дрожью. В это время открывается дверь и на пороге появляется моя мама. Надо знать, мою маму, для неё нет преград, когда речь заходит о её детях. Так вот, войдя, она уперлась взглядом, как раз, в мою разрезанную ногу. И моментально потеряла сознание, благо отец был рядом и не дал ей рухнуть на пол. Дверь закрылась. На что хирург очень тихо и спокойно сказал: «Ну вот, дочь, не смотря на рану, в порядке, а мама в ауте» И как ни в чем не бывало, они продолжили делать своё дело.

Когда всё было готово, доктор сказал: «Ну что, начнём?» И начал. Я же, про себя решила, если на первом шве будет больно, тогда буду орать, если нет, то чего маму пугать. Лежу, жду, когда же больно будет. А медсестра тем временем задаёт мне два вопроса: первый - в каком классе я учусь, и второй – знаю ли я, её сына, потому что мы с ним ровесники. И так по кругу, когда она спросила меня об этом раз в десятый, я, видимо, осмелев, сказала, что если она ещё раз меня спросит, то наркоз уже не понадобиться.

Мне наложили девять швов. Доктор сказал, что всё в порядке, я молодец, и могу отправляться домой. Я села на кушетке и подумала: как же я пойду, ведь обуви на мне нет, её же дома оставили. Время позднее, народу меня ждало много, и нам дали больничную машину, чтоб мы больше ни во что не «вляпались».  Я, как раненый зайчик запрыгала на одной ножке, на, что доктор заметил: «Не бойся, я хорошо зашил, можешь слегка наступать» И я пошла, все мои близкие, с ужасом наблюдали за мной, но сказать никто и ничего не рискнул.

Началась райская жизнь. Весна, тепло, все идут в школу, а я получаю удовольствие от свободы, и при этом все стараются мне угодить. Через месяц сняли швы, и когда я попросила справку в школу, мой доктор очень удивился: «А ты, что всё это время школу прогуливала?»…

Но справку всё-таки дал. Я не помню, как его звали, но добрый доктор - спасибо вам большое, вы действительно хорошо зашили мою ногу.


Рецензии
Доктор, это замечательная профессия. Порой они грубоваты (для виду), порой делают больно, но это все во благо.Вы очень хорошо передали этот сюжет (общения с медиками). Так оно и есть. Меня тоже не раз штопали, но постоянно кто-то заговаривал зубы. С улыбкой Олег.

Олег Борисенко   26.11.2010 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо, мне приятно, что написанное мной вызывает такие отклики.

Серафима Мельникова   27.11.2010 00:09   Заявить о нарушении