Очерки чудака

Сегодня он читал мне свои стихи... На скамеечке в парке... Под начинающимся грозовым дождём... Его голос был твёрд и одновременно мягок... А глаза - светились приятным голубоватым теплом... Я не ожидал, что мне настолько понравится... Наверное, потому что не было и нет никаких ожиданий...

Читал одно за другим, без остановок... Только лишь после завершения очередного стиха вскидывал короткий улыбающийся взгляд прямо в меня... "Он всегда лишь проходит мимо, пряча в сумке прохожих лица..." Я слушал и смотрел на него.. вокруг... на ветки акаций... вниз на шершавый асфальт... в никуда... Мелкие капли дождя падали на исписанные  ровным шрифтом страницы его раскрытой тетради... Теперь там останется небо... После третьего стихотворения я тепло пожал ему руку, - таким он был простым и замечательным...


Расставшись с ним, я поспешил домой - позвонила одна хорошая девушка, соскучившаяся по игре на пианино... Она снимает квартиру без инструмента, и потому напросилась придти поиграть ко мне... Она давно не играла, и делала довольно много ошибок... Но всё равно от некоторых вещей у меня бегали мурашки по коже... Я сидел на сайте прозу.ру, читал миниатюры, а музыка заполняла собой недостающее простанство  между строк... Там, где не под силу было заиграть словам - звучала она, - музыка... Если честно, мне хотелось играть самому, но тогда бы пришлось выпроводить хорошую девушку домой... Мои неряшливые экспромты - вовсе не для чьих-нибудь ушей... Лучше зажечь египетскую аромалампу...


А вечером мне захотелось пойти на "Дядю Ваню". В принципе, подошел бы почти любой другой спектакль... Ведь,  в первую очередь, я слежу не столько за игрой самих актёров, сколько за игрой их теней...  Слышу как разговаривают эти тени... Как причудливо передвигаются по сцене...  А то, бывает, вдруг, неожиданно появится какая-то незнакомая тень, и также внезапно исчезнет... Не успев даже отметиться в программке к спектаклю... А потом еще сама сцена... Когда занавес еще плотно занавешен... И мурашки по телу пробегают просто от того, что еще чуть-чуть - и он откроется... Откроется новый мир, новая неизвестная вселенная... А ты - ничего  не сможешь с этим поделать, как бы ни хотелось - только и сидеть в кресле... И ждать... Будто в космическом корабле...  Будто - душа в теле... Это уже после окончания спектакля я выйду в  ветренный летний вечер... Пройду под шелестящими клёнами, взмахну руками и полечу... А пока - я еще в тетральном кресле... Слушаю тени... Вот одна мне со сцены шепчет, что "чудак - это целиком нормальное состояние человека"... Пока - я всё еще здесь... В этой миниатюре... В этом кратком изложении событий дня... Только поставлю точку - как подкрадётся сон... И заснёт мой чудак... Заснёт в одиночку, своим чудаческим сном... И будут ему снится стихи... Будут ему снится берёзы...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.