В телевизионной передаче обсуждался инцидент: двенадцатилетние подростки пробрались в зоопарк и забили насмерть детеныша кенгуру. Якобы, они собирались посмотреть, что находится у кенгуру в сумке. Взрослых такой ответ вполне удовлетворил. Ну, да, жестокий поступок, но ведь они не ведают, что творят, они, таким образом, хотели удовлетворить свое любопытство. Что с ними делать, никто толком не знает, да особенно это никого и не интересует – шоу есть шоу. Психология сегодняшнего обывателя направлена в большинстве случаев на то, чтобы наказать, или все плавно спустить на тормозах из-за отсутствия ответов на поставленные вопросы. Все живут в ускоренном ритме, вникать, разбираться никому не охота. Да и никто слушать не захочет. Для подростков это очень удобное оправдание своего поступка. И они сами стараются в это верить, иначе слишком тяжелые мысли полезут в голову, на которые нет ответа. Почему и в «благополучных» семьях подростки бывают не менее жестокие? Ответ один – равнодушие взрослых. Нет в этих семьях главного – любви. А раз ребенок недополучает любви, то ее место, как защитная реакция на подавленное чувство, занимает ненависть, жестокость. Посмотреть на сумку кенгуру было лишь поводом. Подростки спланировали свои действия и шли именно забить несчастное животное, чтобы дать выход своей накопившейся агрессии. Скорей всего они знали, что если попадутся, им за это ничего не будет. И очень хорошо зафиксировали момент, когда животное дергалось в предсмертных судорогах. Очень опасная фиксация. Засевшая на таком эмоциональном всплеске жестокость будет прогрессировать, минуя сознания и ждать своего часа, чтобы разразиться еще более жестокими деяниями. Все сошло с рук, в следующий раз они будут действовать более осторожно и продуманно. Спасет ребят только доброжелательная любящая атмосфера. Жесткость может растопить только любовь. Не должны они повсюду чувствовать себя изгоями. К сожалению, до таких, как они сейчас мало кому есть дело. Они должны чувствовать себя равными в сравнении с другими. Для этого нужна соответствующая среда. У меня была аналогичная ситуация. Когда учился в дневной школе, для всех был «плохим», потому и потянуло на криминал. Когда же перешел учиться в вечернюю школу, оказался среди таких же «неудачников», как и сам. Никто из учителей не принижал, часто они входили в положение и не ставили двойки за невыученный урок. Ученики не выпендривались своими знаниями, поэтому я смог раскрепоститься и перестал комплексовать. Я сам определял, учить мне предмет или не учить, и за полученную двойку сам перед собой отвечал. Поэтому учеба меня особенно не напрягала. Главное, я чувствовал себя в вечерней школе человеком. И с классной учительницей сложились очень хорошие отношения. Она никогда не ругала, могла лишь слегка пожурить. Зато всегда давала в случае необходимости добрые человеческие советы, от чего хотелось учиться, и стыдно бывало завалить какой-то предмет. И тяга к криминалу у меня пропала. Если бы и в вечерней школе коллектив меня отвергал, я бы ожесточился и начал бы мстить обществу самыми разными способами. И мне было бы плевать, какие будут последствия. Когда жизнь не удалась, тогда уже все равно. Слава богу, этого не произошло. Я сумел, правда, не сразу, во всем разобраться и не ожесточиться. Никогда общество не сможет находить правильные ответы на подобные вопросы, пока не станет доброжелательным, любящим, человечным. И начинать надо каждому с себя.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.