Кошачье-Юлия Монакова

Юлия Монакова:http://www.proza.ru/avtor/julieji

Вообще-то, индийский люд не привыкши держать кошек в домах, поэтому для них наш Сона - чудо света. Буквально «Сона» означает «золото», и, поскольку наш котик рыжий, имечко ему очень подходит. Все гости млеют от красоты и грации нашего питомца. Ну так, ешкин кот, вы и ведите себя с этим "чудом света" подобающим образом - любуйтесь, восхищайтесь, потрогать даже можете, но за рамки-то не выходите! Но в реальности все контакты гостей и Соны происходят по одному и тому же сценарию: кот спит, никого не трогает. Появляется очередной визитер, видит Сону, приходит в свинячий восторг и начинает визжать:
- Ой, какая прелестная маленькая киса! А как у нас кису зовут???
- Сона, - бурчу я, уже предчувствуя недоброе. Гость приходит в еще большее умиление и принимается (я сейчас не преувеличиваю) ВОПИТЬ НА САМОЙ ВЫСОКОЙ НОТЕ:
- ОЙ, Не знаю, можете ли вы продолжать спать при таком адском шуме. Я лично - нет. Сона тоже. Поэтому он просыпается и - доверчивый!- весело бежит к зовущему (надеется, что у того в кармане припрятано для него в виде "суприза" кило-другое фарша). Картинка меняется с быстротой молнии: только что сюсюкавший и пускающий слюни гость, ласточкой взметнувшись на диван и подобрав под себя ноги, начинает орать благим матом что-то типа: "Ой, баюс, баюс!" и отмахиваться от Соны всеми своими конечностями.
Когда перед нашим котом размахивают руками или ногами - он, знаете ли, воспринимает это однозначно - как приглашение поиграть, и тут же начинает в шутку хватать играющего лапками и покусывать. Ну я-то понимаю, что он играет, ага. И муж мой понимает. И даже Гульназ, хоть и верещит при этом благим матом, все же привыкла уже к мысли, что Сона это делает не со зла. Но гости, гости!.. Я не знаю, может быть, этому учат в индийских школах? Но все гости ведут себя в этой ситуации одинаково - хватают тапочек (или туфлю, или шлепанец - в зависимости от того, кто во что обут) и принимаются БИТЬ кота этим тапочком со всей дури. Продолжая орать при этом, будто их режут. Я, конечно, вовремя подлетаю к месту битвы, хватаю обиженного и испуганно вытаращившего глазенки кота и говорю укоризненно (стараясь при этом соблюсти должное уважение и не сорваться на откровенно хамский тон):
- Ну зачем же бить-то?..
- Да он у вас ненормальный! - отвечает оскорбленный в лучших чувствах гость. Держите меня, семеро. Это СОНА ненормальный? А если бы гостя вот так же отлупить тапочком (учтите разность весовых категорий кошки и человека, кстати) - он бы, наверное, улыбнулся, мяукнул и сказал "спасибо"?
Самое главное, что я теперь стараюсь в присутствии гостей кота с рук не спускать - во избежание. Так гости сами же меня потом и укорять начинают: мол, Джули, ну пусти ты котика к нам, пусть побегает... Я начинаю отмазываться, что котик устал, она спит, он не хочет бегать - нет, настаивают!.. Стоит же Сону к ним пустить - все повторяется в точности: ор, трясенье рук-трясенье ног, битье обувью, обвинение в ненормальности. Ну, не уроды ли, а?..
Вообще, желание завести дома кота все индийские знакомые списывают на мое «русское сумасбродство». Им кажется, что, как только я вдоволь наиграюсь с новой игрушкой, Сона будет немедленно выкинут на улицу. Во всяком случае, никто не сомневается, что как только у нас появится ребенок, мы вышвырнем кота за дверь, как само собой разумеющееся.
Приходит тут к нам недавно знакомый.
- Радуйтесь, - говорит, - я нашел для вас кота.
Мы слегка офигели от неожиданности - в смысле, мол, кота? Какого кота? Зачем кота?
- Ну, вы же кошатники, - объясняет.
В его устах это прозвучало почти как «вы же ненормальные».
- И что с того?
- Ну, и вот... Я нашел на улице котенка. Очень красивого, белого. Сразу о вас подумал.
Спасибо ему, конечно, за такую потрясающую сообразительность, но почему он решил, что, раз у нас есть Сона, мы теперь готовы устроить приют для всех кошаков в округе? У меня муж с этого-то одного хулигана уже вешается, а уж если нам еще и второго кота завести - мама дорогая, убейте меня веником...
- У нас, как бы это... есть уже кот, - мягко напоминам мы этому доброжелателю (тоже мне, сказочный фей нашелся, осчастливить решил!). - Нам его хватает вполне.
На что мы получаем замечательнейший ответ - знакомый возмущенно таращит глаза и орет:
- Ну, так что у вас за кот??? Рыжий! А этот - красивый! Белый! Пушистый! Уж конечно, получше вашего!
- И что нам делать, в таком случае? - ей-богу, до меня тогда еще не доперло, чего он добивается, хотя все это было так на поверхности...
- Как - что? - пререспрашивает он. - Своего кота отпустите на волю, а мой-то - он же красивее вашего! Чего тут думать?!
...М-дя, и в самом деле - чего тут думать?.. А я вот все еще думаю. Думаю, этот мужик реально такой придурок, каким кажется, или он в самом деле нам дружескую услугу оказать хотел?..


Рецензии
Русскую душу кошатника поймет только русский!:)
Та ну их, иностранцев-то!
Спасибо!
Ева.

Ева Шелест   01.06.2010 23:24     Заявить о нарушении