Опустошение. Часть 30. Спасибо...

          В середине января я вернулся в Москву.
        Это всегда было непросто, по сравнению с ярким Монреалем, или Торонто - мой родной город был слишком серым.

        В работу вкатываться было так же непросто.
        Разительные отличия между Москвой и Монреалем были и в этом: слишком легко выполняли свою часть работы мои канадские партнеры.

        Я даже подумал о том, что стоит закрыть канадский офис.
        Нечастые отгрузки, два-три телефонных разговора за неделю – это и был весь объем работ в Монреале.

        Но больше смущало меня другое: я подсчитал, что траты Иры и Макса с рождением ребенка будут выше их дохода.

        Выхода, как известно всегда два: больше зарабатывать, но они не могли повлиять на это, или меньше тратить, но вряд ли они были к этому готовы.


        В январе Евгения сказала мне, что хочет навсегда уехать из Москвы. По возвращению в Ригу её ждала новая работа и привычное окружение.

        Признаться, я был рад этому.
        Наши отношения тяготили меня, и я невольно вспоминал слова Артема о том, что наш союз с Женей возможен пока есть общий враг.

       «Интересно, - думал я, - сбудется ли его пророчество и в отношении Макса и Иры».
 
        Расставание с Женей было коротким, как и все верные расставания.
Я проводил её на вокзал, с двумя небольшими чемоданами, и сказал, что остальные свои вещи она сможет забрать, когда ей будет удобно.
        Дождавшись отхода фирменного  поезда «LATVIA» я еще некоторое время смотрел ему вслед.
        Ни в Ригу, ни в Латвию я не посещу  ближайшие десять лет.






        В субботу вечером, дней через  десять после отъезда Евгении мне позвонила Вероника.

        Удивить меня непросто, но этого звонка я совершенно не ожидал.
Вероника настаивала на немедленной встрече со мной, сказав, что это очень важно для неё.
        Я уточнил, важно ли это для меня.
        Подумав, она ответила, что для меня  эта встреча  не представляет интереса, но она очень просит меня о ней.

        Я сказал, что перезвоню ей через пять минут и попросил номер телефона.
        Она без задержки продиктовала мне свой домашний номер.

        Подумав, я решил, что опасности  никакой нет, и набрал домашний номер Вероники.

        - Привет, Вероника, что случилось?
        - Мне нужно с тобой встретиться, немедленно, это очень важно.
        - Я понял, - ответил я, - это ты уже говорила.  Давай обсудим по телефону.
        - Я очень прошу о встрече.
        - Приезжай ко мне.
        - Я приеду, диктуй адрес.

        Через сорок минут раздался звонок в дверь.
   
       Все это время я думал, с какой целью Вероника хочет встретиться со мной.
       Версии, которые приходили мне в голову я отбрасывал одну за другой. Если бы Артем хотел встретиться со мной, он мог бы позвонить сам. Да и что нам было обсуждать?
Финансовых претензий у него ко мне быть не могло.
       Предлагать что-либо мне, любое сотрудничество, сделку он бы не решился.
       Может быть квартира?

        Я собирался покупать квартиру, но он не знал об этом, да и купить квартиру у Артема означало находиться в постоянном риске: любой человек в любой момент времени мог дать точно такой же документ о покупке этой квартиры.

        К моменту прихода Вероники у меня не было ни одной идеи, зачем она едет ко мне.

       - Привет, - я посмотрел на её живот, - да ты же родишь скоро!
       - Я не рожать приехала, - с вымученной улыбкой сказала Вероника, - мне нужна помощь.
       - Тебе или Артёму?
       - Больше наверно мне. Ему ты уже не поможешь.

         Формулировка поставила меня в тупик. Так ведь не говорят о живых людях.
         - Он жив?
         - Да.  И, надеюсь здоров.
         - Он тебя бросил?
         - Оставил. Но не по своей воле.


         Я только сейчас заметил, что мы все еще стоим в коридоре.
Пригласив её в комнату, я предложил кофе.

         - Мне вообще-то не положено, - ответила Вероника, - но не откажусь.

           «В последнее время я много общаюсь с беременными женщинами, - думал я, - заваривая кофе»

         - С чего начать, - сама себя спросила Вероника, - начну с бегства из офиса…

          Артем задолжал за три месяца Вахе и Лорсу. К тому моменту он уже понимал, что отдать этот долг он не сможет.
          По сути последними, с кем он расплатился, был Тенгиз, Артем выплатил ему шестьдесят тысяч частями по пятнадцать в течении месяца.
          Взяв своего водителя, Ивана, он несколько дней искал подходящий склад для того чтобы сложить всё имущество офиса.

          Отправив в пятницу Иосифа в Италию и распустив на выходные всех сотрудников Артем, наняв пять бригад грузчиков со своим транспортом за один раз вывез из офиса все, что представляло хоть какую-то ценность.
          На следующий день, в воскресенье, он так же перевез мебель с основного склада.
В понедельник он перевел оставшиеся деньги на свой оффшор и переехал в гостиницу.

         - Профессионально,  ничего не могу сказать, - ответил я, когда Вероника прервалась, сделав глоток кофе, - что дальше?
         - Дальше нам нужно было продать квартиру, - это было очень сложно, - но мы нашли покупателей.
         - Так быстро?
         - Вернее это были не покупатели, а банкиры. Они предложили кредит под залог квартиры.
         - А зачем Артему понадобился кредит?  - поинтересовался я.
         - Ему нужны были деньги, вот он и взял кредит на три месяца под двадцать процентов.
         - Под двадцать годовых?
         - Нет под двадцать за три месяца, это восемьдесят процентов годовых, - ответила Вероника.
         - Что его так прижало? Зачем такие дорогие деньги?
         - Он хотел продать «Зеленый круг», я не знаю деталей.
         - Если его что-то должно было добить, так это «Зеленый круг», - сказал я, - то есть он получил сто тысяч, так? А через три месяца должен был вернуть сто двадцать?

         - Нет. Ему дали кредит на половину суммы залога – пятьдесят тысяч.
         - Ясно, сколько ошибок может сделать один человек в единицу времени?  Это риторический вопрос.
         - Когда пришло время возвращать пятьдесят тысяч, их уже не было.
         - И у него забрали квартиру?
         
         - Нет, они сказали, что готовы продлить еще на три месяца, но он должен погасить проценты – десять тысяч.
        - Артем погасил проценты? – спросил я, - у него же не было денег.
        - Не было. Но мы продали все имущество за десять тысяч, - ответила Вероника.
        - Не удивительно, правда оно стоило минимум тридцать, что дальше?
        - Когда он отдал эти деньги, тогда они и отобрали квартиру, сказав, что кредит не возвращен.

          Я был поражен.
          Насколько Артем обезумел, что сам как загнанный волк бежал в ловушку.
          Все что они сделали с ним было очевидно с момента оформления кредита.

         - Судиться не пытались?
         - Нет, юрист сказал, что все законно.


           Я встал. Захотелось пройтись по комнате. Мне не было жаль Артема, но судьба была немилосердна к нему.


         - У нас еще оставалось немного денег, которые были отложены на Кипре, - продолжила Вероника, - и он купил билет в Грецию.
         - Зачем? И как? – поинтересовался я.
         - У него была карточка, привязанная к счету. Он придумал новый бизнес, с одним парнем из Риги, который теперь живет там. Хотел заниматься недвижимостью.
         - Да, это у него отлично получается, – заметил я.

          Вероника не стала замечать мою иронию.

          - Десять дней назад,  ты как раз прилетел в тот день, - я провожала его в аэропорт....



           И тут она разрыдалась. Громко, в голос.
           Я даже испугался, её не удавалось успокоить в течении минут двадцати.
          


           Можно ли беременным давать нашатырный спирт, - подумал я, - но потом успокоился: какая разница, если нашатырного спирта у меня все равно нет.

           Истерика Вероника закончилась  сама-собой  так же внезапно, как и началась.

           - Его арестовали прямо на паспортном контроле, - продолжила она, сейчас он в тюрьме.
          - За что?
          - Латвия дала международный розыск.
           - Ну и что! Они давно это сделали, только не знали, что он теперь имеет другое имя и фамилию….

ЕВГЕНИЯ!!!


           Я взял телефон и набрал домашний номер Жени. Она взяла трубку сразу, как будто ждала моего звонка.
           - Зачем? – спросил я, - зачем ты это сделала?
           - Ты уже догадался? Я отомстила ему за всех нас…
           И она положила трубку.



           - Кому ты звонил? – спросила Вероника.
           - Это уже не важно. Что ты хочешь от меня теперь? Я же не смогу вытащить его из тюрьмы.
           - Я знаю. Это попробую сделать я.
           - Побег устроишь?
           - Нет, - но я не хочу сейчас об этом, - мне нужны деньги.


            Я рассмеялся.

           - Вероника, это уже слишком.
           - Ты не правильно понял меня. У нас есть три машины, я могу их продать.
           - Продавай.
           - Их забрал Иван. Сказал, что Артем ему за что-то должен. Это неправда.

           Она снова всхлипнула, но взяв себя в руки, продолжила.

           - Помоги мне справится с ним. Я все сделаю дальше сама.

           Я пообещал ей дать ответ завтра.





           Мой звонок удивил Тенгиза.
           - Послушай, я уже и думать забыл про Артема, - ответил он когда я попросил его о помощи, - что ты за человек.  Артем этот  вообще не человек, а дурак. Зачем он тебе.
           - Ты обещал помочь, Тенгиз, если я попрошу, помнишь. Так вот я прошу...




            Иван трясущимися руками отдавал мне ключи и документы от машин.
            Он сказал, что его привезли ко мне какие-то люди, и он очень их боится.

            - Не бойся, - ответил я, - не бери чужого и проживешь долго и счастливо.


             Вечером позвонил Тенгиз.
             Сказал что это ответный подарок за те шестьдесят тысяч.
             - Но больше подарков не будет, - сказал он и положил трубку.




            Я еще раз видел Веронику, примерно, когда мальчику исполнился месяц.
            Мальчишка родился здоровым и крепким. Она решила дать ему имя Юлий.

            Передав подарок, я уже собрался уходить, но она остановила меня.
            - У меня для тебя есть кое-что,  - сказал она, - и передала маленькую записку.
            Я развернул её.


             Почерком Артёма было написано одно слово.
             Спасибо!


Рецензии
Прочел. :)

Скажу, словами Артема - спасибо!

Все здорово.
Круг замкнулся и я, уверен, Дружба с Артемом, продолжится. Но, это будет уже другое кино.
Кстати, тема, где Артем станоится замом "героя", тут уже Артем будет сломан и раздавлен, ... но, что нибудь придумает. :)

________________________________________________________________________
Проделан долгий путь.
Я, вроде как присутствовал на родах. :))
Ну, что скажу. Красивый ребенок!
Полтора мегабайта весом!
Ну, чтож, алмаз вы нашли.
Теперь нужны грани (шлифовка) и он станет брилиантом.
Не парьте голову, пусть ошибки выкрутит специалист. Ты их все равно не видешь, а роман, исправляя оные, будешь попутно увечить - другими.
Пусть тема вся остается без изменений.
Там, добавить нечего.
Ну, это мое мнение, там, сам думай.
Только не ищи крутых (матерых) филологов. Понтов много, а работы так себе сделают. А вот школьный учитель по лит-ре (со стажем), он и спец и жизнь знает. Вот где будет недорогая но реальная помощь. Я, поступал именно так, потому как сам - техник и у меня навороты - механические. Да и ошибок, положа руку на сердце, у меня было вдвое больше (при меньшем весе). :)

Однако, за сам текст:
Не всегда дорога была ровной.
Деньги и власть.
Первая колонна.
... Вроде, разделяй да властвуй. А нет. Хочется большего, и друг, уже становится инструментом, потеряв первый статус. Но весьма сложно работать с инструментом, который слишком "остро отточен", чувство всегда пораниться, было для него обузой.
Финал - опять переиграв "самого себя", Артем уже был не в силах остановить на подъеме телегу. И где скинув на повороте друзей, как баласт, - он лишился опор и равно глиняному великану - рухнул под тяжестью собственного веса.
Но, свято место - пусто не бывает.
Лучший друг, с которым Артем так безобразно поступил, широким шагом отправился к креслу Председателя.

Похоже, будет продолжение. :)
Мне понравилось.
В рейтинг - понравилось.
Если есть у тебя ко мне вопросы, задавай, пока в памяти свежо.

P/S. Слушай, а почему столь прогматичный "герой" не принял на себя "заказ от итальянцев" от Иосифа? Ну так, без обиды, ткнул пальцем. :)


Александр Краснослободский   05.06.2010 18:23     Заявить о нарушении
Саша, спасибо!

Очень я тебе благодарен!
За неравнодушие и участие.

Теперь все же правит буду.
Уже и начало и эпизоды подчистил. Иду дальше.

Эпилог вот допишу. Но поверь - тема закрыта!
Не будет продолжения Артема.
Да сам увидишь его в эпилоге, с кем там продолжать-то?

В новом романе - совсем другие герои.

Отвечу и на последний вопрос.
Заказа итальянцев никакого не было. Его Артем придумал, чтобы от Иосифа избавится дней на пять.
Это Артем отправил Иосифа договариваться с итальянцами о том, чтобы те произвели заказ Артема. Он и договорился. Вернулся довольный, а это уже и рассказать то и нЕкому :)
Спасибо!
С уважением,

Егор Роге   07.06.2010 12:50   Заявить о нарушении
Ну, теперь все встало на свои места. :)

Я, пока в творческом застое. Начал рассказ на фантастике, да что-то не клеется, не собирается. Есть пара тем, но времени на это просто не хватает. Все в бегах, делах. :)

Единственное, чем занят плотно, это добаляю в финал своего романа обоснование той заморочки, зачем Сатана вообще эту бучу затеял (ну, с душою, понятно), но это всего пара предложений.

Пиши, если что.

Александр Краснослободский   07.06.2010 14:05   Заявить о нарушении