Цукаты...

В школе у меня были сложные отношения, что с учителями, что с одноклассниками.
Дело в том, что меня и сестру мама растила одна, правда с нами еще бабушка жила и помогала, смотрела за сестрой, пока мама работала на 3 работах, чтобы хоть как-то прокормить нас. Мой отец умер, когда мне было 5 лет, а с Катькиным отцом мама развелась, он был спортсменом-штангистом и отрабатывал на ней свои удары. Три года подряд мама на 8 марта получала сотрясение мозга, и в последний раз врач сказал, что если мама не расстанется с мужем, то он ее просто убьет. В школе к нам отношение было разное, кто-то жалел, кто-то  призирал, а учителя вообще хотели меня сбагрить в интернат, никто не хотел со мной возиться, хотя я была тихим спокойным ребенком. Но мама держалась стойко, не хотела меня куда-то отдавать, хотя ей давно уже мой дядя предлагал меня удочерить, никто не верил, что мама справится одна со всеми трудностями. Она у меня была маленького росточка и худенькая, а работала дворником. В свободное от школы время я помогала маме убирать наши улицы, чтобы хоть как-то облегчить ее тяжелую работу. После того как мой отец умер мама не захотела жить в семье отца из гордости, не хотела чтобы ее жалели, и ушла со мной на руках куда глаза глядят. Нашла себе работу, где ей сразу дали маленькую комнату, в которой мы и жили…
… Ну вот, в 5 классе у нас появился урок труда. Сначала он мне очень нравился, потому что ничего сложного там не было, а потом домашняя обстановка, да еще в школе, это было здорово. Мы делали разные салатики, готовили всякие вкусности, типа яичницы, мыли посуду. Сложнее стало потом, когда стали задавать домашние задания. Например, сделать дома котлеты из мясного фарша. А дома у нас фарша никогда и не было. Мама по выходным бегала на рынок и покупала кости свиные, на них еще оставалось немного мяса. Или еще куриные лапки и головы, редко когда доставались куриные желудки, как мы их тогда называли, пупки. Когда мама приходила с рынка, ставила большую кастрюлю на плиту, предварительно забив ее до отказа костями, Мы все ждали того момента, когда можно будет насладиться вкусными, мясистыми косточками. Вот все готово садимся в комнате за круглый стол, в центре ставим большую кастрюлю и начинаем наслаждаться…
… Когда нам в школе дали задание сделать котлеты, то, разумеется, я его не сделала, потому что из костей фарш не делают.
Меня просклоняли на весь класс, что я такая бездельница, даже домашнее задание не сделала. Потом были и другие задания, которые я не смогла сделать, потому что у меня нет швейной ножной машинки, нет вязальной машинки. За все мне ставили  неудовлетворительные оценки. Но вот наконец-то дали задание, которое я смогу сделать и сделаю. Нам задали сделать цукаты из фруктов и ягод.
Бабушка мне каждый день давала деньги на школьную столовую. А я то обедала, то нет, и акая-то сумма у меня всегда скапливалась. Вот и на этот раз у меня была мелочь в кармане, и я смогла купить в овощном магазине все, что требовалось для приготовления цукатов.
Весь оставшийся день я стояла у плиты, чистила фрукты, варила сироп, потом опускала в него фрукты. Засахаренные фрукты я выкладывала на противень, обсыпанный сахарным песком, для просушки. Ну, вот все готово, осталось только им  самим доходить до готовности. Я поставила противни с цукатами для просушки на шкаф, им сохнуть еще несколько дней.
Утром  я пошла в школу довольная, зная, что меня ждет через несколько дней успех, потому что цукаты получились на славу.
В школе я похвасталась подружке, что сделала цукаты. А она мне:
- Ой, а ты не могла бы со мной поделиться, а о я вчера сделала, а сестра все поела?
Ну я сказала, что конечно поделюсь, ведь цукатов получилось много. Прошло несколько дней, я собрала свои цукаты и пошла в школу, по дороге как мы и договорились, я зашла за Диной Селиверстовой, так звали мою подругу. Я ей показала свою продукцию, но поделить мы не успели, и Дина предложила сделать это в классе, если что скажем, что мы вместе делали. Я согласилась, потому что думать уже было некогда. Она положила все в свой портфель, и мы побежали в школу. Войдя в класс мы с ней поделили цукаты на две кучки, но все видели как Дина достала пакет из своего портфеля, как мы делили. Когда начался урок, учительница велела достать все то, что мы приготовили дома. У всех она посмотрела, всем поставила оценку. Дина получила отлично, а когда очередь дошла до меня, она сказала:
- А тебе Циганкова я ставлю единицу! Если не получилось то так и скажи, чтобы я знала, что ты честно старалась, но брать у подруги, чтобы получить хорошую оценку это не честно, ее нужно заслужить!.. Я сказала, что мы делали вместе, не хотела ее выдавать. Тогда педагог  спросила Дину, - так ли это? Но та сказала, что цукаты делала она, а меня пожалела и отсыпала немного…
От обиды я не знала куда деваться, я заплакала. А учительница сказала, что надо работать со всеми, а не плакать…
После урока девочки выволокли меня из класса и начали угрожать, говорили мне: - сколько можно врать и нечего лить крокодильи слезы. Я не выдержала и все им рассказала. Девчонки решили провести свое расследование…
Через некоторое время одноклассницы извинились передо мной, но «1» и «5» никто не исправил. А со своей теперь уже бывшей подругой я больше не общалась, зато другие девочки поменяли обо мне свое мнение в лучшую сторону и теперь стали больше доверять…
Этот случай с цукатами я никогда не забуду, хотя много было подобных историй по жизни, но этот запомнился больше всего…


Рецензии
Рассказ растянут, первый абзац совершенно лишний - он не относится к истории с цукатами. Отсутствие диалогов делает ткань повествования однообразной.

Антон Рагозин   02.06.2010 06:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Наталья Селиванова   02.06.2010 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.