Татуировка

Моя учительница английского языка – стильная женщина. Во всём её облике сквозит тончайшая грань изысканности и вкуса. Даже колорированная прядка волос, спадающая на висок, подчеркивает общий образ небрежной утонченности, обворожительного шарма. Её руки с безукоризненными ноготками листают книгу так, словно играют без нот ноктюрн – экспромт. Я всегда думаю, что будь я Джейсоном Донованом, то исполнил бы свой хит у костра только ради её кистей, за полётом которых, загипнотизированный, слежу из урока в урок. «I don't wanna say goodbye for the summer knowing the love we'll miss...»
В её руках – жизнь, обещание неземного блаженства, наркотический кайф, острота и запретность которого понятна только тинейджеру. В моём кармане греется «доза», я приму её, когда выйду с урока. Не потому, что мне это надо, а потому, чтоб хватило смелости допеть куплет до конца самому себе: «...Well, let us make a pledge to meet in September and seal it with a kiss».
Только с драйвом я смогу мечтать о поцелуе всё лето в Бостоне.
Её руки прекрасны, хотя... есть в них что-то отталкивающее. Я приглядываюсь. Резной перстень чуть съехал с безымянного пальца, и я вижу под ним края... края жуткой самопальной татуировки... Какой ужасный контраст с гибкими нежными пальцами. Я поражен, но более жуткую вещь уже без моего ведома произносят мои губы:
- Что это?
Она уходит курить к окну, небрежно кидает на стол пачку сигарет и смотрит через окно на мягкий майский пейзаж. Она далеко от меня. Она в своём детстве. Я вижу уже не женский, а девичий изгиб спины, на которой вырисовываются крест-на-крест лямки черного школьного фартука...
...В выпускном классе её родители переехали в другой район, и она поменяла школу. Новые одноклассники холодно восприняли новоявленную отличницу, и только с задней парты мальчишка хулиганистого вида крикнул:
- Очкарик, подваливай ко мне.
Рядом с ним было единственное в классе свободное место. Хотя бесцеремонное обращение и слово «подваливай» резало слух, она села рядом со Славиком (так звали хулигана). Она никогда не пожалела об этом. Потому что самый скучный урок под аккомпанимент Славкиных комментариев становился весёлым. В результате забавных фокусов соседа по парте головы на бюстах партийных бонз начинали все вместе курить посреди контрольной, а иногда после уроков «очкарик» находила в портфеле конфеты и цветы (правда, на занятиях портфель часто исчезал, и его подолгу приходилось искать в укромных уголках под Славкиным ехидным взглядом). Впервые чувство одиночества возникло, когда хулиган не пришел в школу. Никогда прежде уроки не казались такими томительными и скучными. Он появился на следующий день, и она отметила, что его лицо осунулось.
- Передоз,- хмуро буркнул он.
С ужасом она поняла, что он колется или нюхает. Одиночество еще сильнее навалилось. И боль, острая боль... Она осторожно спросила:
- А ты можешь это дело бросить?
- Могу, но неохота. Нет стимула. Ради кого...
Она шепнула, не глядя ему в глаза (историчка косилась на галёрку недобрым взглядом):
- А ради меня смог бы?
Не обращая внимания на учительницу, он подпер рукой щеку и в пол-оборота оценивающе разглядывал девочку:
- Мог бы. Если б знал, что ради меня ты рискнёшь всем... самым дорогим для тебя.
Сердце застучало на весь класс. Он манипулировал ею – она чувствовала. Но сердце стучало на всю школу: она любила – и теперь знала это. Губы сами шепнули ответ:
- Всем, чем хочешь.
После школы она готова была пойти с ним даже в лифт. И он понял это. В его глазах полыхал смех.
- Нет, это было бы слишком просто. Твой поступок должны увидеть все!
Она не понимала задумки Славика, но была согласна её осуществить, запросив побольше ради спасения его же души.
- А если соглашусь? Что взамен?
Он дохнул ей прямо в ухо:
- Я стану тобой... Очкариком. Занудой. Отличником. Тобой!
Под партой без свидетелей они «разбили» руки. Пожатие властной ладони она запомнила навсегда, как будто оно было первым поцелуем. Прозвенел звонок.
С перемены, запыхавшись, он вернулся с пузырьком туши и иголкой. На иголку была намотана нитка. Шла география. Она, вытянув тонкую нежную руку, тупо смотрела между двух полушарий карты, вывешенной на доске. Он вгонял в фалангу её безымянного пальца иголку, выбивая на внешней стороне рисунок. Только потом, смыв с пальца кровь в туалете, она увидела, что это была английская буква «S». «Пусть, пусть,- шептала она сама себе, гладя изуродованную руку,- зато с ним ничего плохого не случится». Эта мысль была важнее руки.
С того дня они поменялись местами, жизнями, судьбой. Бюсты «бросили» курить. А она начала. Он стал выходить к доске. Она перестала. Он поехал на олимпиаду по английскому языку. Она не открыла ни одного учебника с тех пор. После школы он один-единственный раз позвонил ей из Бостона: у него вполне сложилась судьба и личная жизнь. У неё – нет. Несколько раз ей приходило в голову «свести» татуировку, но она откладывала эту процедуру потому, что верила в магическую силу кривой английской буквы...
Она закрыла за мной дверь, я пронесся по лестнице и вывалился из двери подъезда в сияющий яркими красками май. Меня пронзила история её первой любви. Как же я хотел стать для неё её Славиком! Уехав на лето в Бостон, я отправил бы первой же почтой письмо со словами: «I don't wanna say goodbye for the summer knowing the love we'll miss, well, let us make a pledge to meet in September and seal it with a kiss».
Я посмотрел вверх, в переливающиеся стекла её окон, и, возможно, как он когда-то, восхитившись силой её любви (пусть даже не ко мне), выбросил из кармана в траву «дозу», ставшую ненужной, лишней, неприемлемой. Я знал теперь, что со мной ничего плохого не случится...


Рецензии
Яркий такой рассказ. Видимо ей суждено жертвовать собой ради блага других. Хотя зачем она тогда изменилась? Взяла на себя его недостатки? Интересно только зачем? Логичнее было бы подтянуть его до своего уровня и, возможно, всё было бы у них хорошо.

Андрей Гавран   26.07.2010 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.