Страх, который живет в нас...

Мы участвовали в регате, организованной Израильской стороной. Наша команда из десяти человек имела в распоряжении отличную немецкую десятиместную скоростную яхту, зафрахтованную туроператором - российской компанией в Германии. Мы были готовы уже отплыть из города  Суэц через Суэцкий канал, с заходом в Израиль, а потом в Турцию. На море был сильный шторм, поэтому организаторы не выпускали нашу яхту в открытое море.
Сидя внутри, в замкнутом пространстве, мы скучали. Мы приняли решение развлекаться, а именно, воспользоваться различными предложениями на предмет отдыха. Небольшая  компания  -  мы с супругой и еще пару человек решили пойти на прогулку на катере в Красное море, с заходом в плавательную бухту, где все будут плавать в масках, а кое-кто из нас - я, например, еще и  погружусь с  аквалангом в прекрасные глубины моря, хотя в жизни никогда этого не делал.
В тот момент я был сильно увлечен мыслью о предстоящем погружении, мои глаза сверкали и я твердо выразил свое решение - погружаюсь! Моя супруга, напротив, отказалась от погружения, мотивируя это тем, что посмотрела когда-то страшный фильм про аквалангистов и акул, и не хочет испытывать судьбу. Позже, сидя на катере, который приближался к заветной плавательной бухте, меня охватил страх.
-Как же так?
-Вот  дурак-то! – Куда поперся! - А  вдруг и правда акулы или мурены оттяпают часть моего тела или, я вообще, задохнусь в море?
- Но, взглянув на свою супругу, я понял, что назад пути уже нет и если я откажусь погружаться, она просто не будет принимать меня за мужчину.
Отступать я не привык, поэтому назло всем врагам проведу погружение! Тут к нам подошла молодая красивая девушка и звонким голосом спросила:
-Вы Сергей?
-Да, я Сергей! – отвечаю девушке!
-У Вас есть опыт погружения?
-Нет!
-Погружаться будете?
-Да, конечно!
-Тогда пойдемте, проведем инструктаж!
Я шел за девушкой инструктором и думал:
-Она ведь такая хрупкая и не боится! - Надо брать с нее пример и забыть про страх.
Когда мы пришли на место, нас уже ждали несколько человек, их было восемь, четверо мужчин и четверо женщин. В ходе проведения инструктажа я понял, что четверо из них уже имели сертификаты аквалангистов, полученные в Москве, поэтому могли без проблем погружаться самостоятельно. Остальные же пять человек еще не были готовы к самостоятельному погружению, их надо было инструктировать. Приятным голосом милая девушка инструктор по имени Аня рассказывала основы погружения и техники безопасности. Она показывала нам знаки, которыми обмениваются все аквалангисты. Я старался запомнить эти знаки, в особенности, все, что касается техники безопасности. Когда инструктаж был окончен, нас отправили получать снаряжение. Держа в руках аквалангистское снаряжение, я  смотрел  на опытных аквалангистов и повторял за ними все:  как и что надевать правильно и в первую очередь, что проверять при этом, по ходу дела пытаясь разобраться, что к чему. Наконец, ко мне подошли члены команды нашего катера, приветливые египтяне, - они помогли мне быстренько все надеть и расправить.
-Как Вас зовут? – спросил молодой парень лет тридцати.
-Сергей! – ответил я.
-Какой у Вас вес, Сергей? – вежливо спросил он меня.
-Девяносто  килограмм!  – также вежливо ответил я.
Этот парень и его сподручные повесили мне на пояс утяжелители из свинца – восемь килограмм. В тот момент я подумал:
-Ну, все! Теперь я точно пойду ко дну! Главное, чтобы меня вовремя вытащили из воды, может,  тогда у меня и будет шанс выжить…
В этот момент я увидел, что все, кто прошел инструктаж из моей команды, надели снаряжение, а самые опытные начали спрыгивать вниз. Я только видел брызги от их шлепков и тела, погружаемые в море.
Море… Как странно звучит это слово… Сколько загадочного, таинственного и в то же время страшного оно хранит в себе…
Вдруг, я почувствовал, что чья-то рука легла мне на плечо, и услышал слова на коверканном русском:
-Друг!  Теперь твоя очередь!
От этих слов у меня стало давить под ложечкой и пришли мысли:
«Что?  Уже?  Нет, я не готов!  Нет! Куда меня?  На смерть? На съедение акулам и прочим гадам?  Ни за что!  Не пойду!  Я не хочу!»
Возможно, страхи и сомнения  взяли бы верх надо мной, но в этот момент мой  взгляд упал на жену. Она смотрела на меня любящим  взглядом, в ее взгляде чувствовалась гордость за своего мужа, за то, что я у нее такой смелый, ведь она испугалась, а я - нет. Я даже чувство благодарности уловил в ее глазах и все мысли о страхе меня тотчас покинули. Тогда я решил, что только за этот взгляд я обязательно спрыгну вниз. В тот момент я повернулся и спрыгнул.
Опомнился уже в воде, моя маска съехала на бок, находясь в воде, я обнаружил, к своему удивлению, что меня на дно вовсе и не тянет, напротив, я как мячик, какой-то силой удерживался на плаву. Радостно поправив маску, как учили по технике безопасности, я быстро пришел в себя и с гордостью посмотрел на любимую: посмотри, дескать, какой я у тебя смелый!  Ведь не струсил и спрыгнул!
В ответ на меня смотрели улыбающиеся глаза супруги, взглядом которой я остался очень доволен. В это время ко мне подплыла Аня – инструктор и спросила знаком:
- Все хорошо?
- Хорошо!  - знаком подтвердил я. Тогда она взяла меня за руку и увлекла за собой на глубину. Погружаясь, первым делом я почувствовал, как мне за шиворот под комбинезон затекла холодная вода. - Брр… Но потом я холодную воду уже не чувствовал, а просто погружался и испытывал неописуемую радость от увиденного мною на глубине моря. Я увидел настоящий подводный мир! Ощущение было такое, что я в большом аквариуме. Вокруг было так красиво! Я никогда еще не видел такой красоты! Восторг от увиденного зрелища был неописуемым! Все вокруг было в зеленовато-голубом цвете, на дно падали мощные столбы солнечного света, освещая все дно, а также обитателей моря, кругом жизнь просто кипела. Рыбы большие и маленькие косяками проплывали в разные стороны, они как цвета  радуги перемещались по разным направлениям. Наконец,  мы с Аней-инструктором остановились, она все еще продолжала держать меня за руку. Ее рука была нежная и хрупкая, находясь рядом с ней, я чувствовал себя ее защитником, поэтому чувство страха испарилось навсегда. Аня открыла клапан, находящийся у меня над жилетом и стала выпускать воздух, что дало нам возможность погрузиться еще глубже. Она повторяла эти движения в три этапа, с промежутком, пока мы не очутились на самом дне. Коснувшись ластами дна, Аня встала, приглашая меня последовать ее примеру. Я повторил за ней ее искусные движения, что позволило мне найти прочную опору под ногами. Я стоял  и смотрел  вокруг.
Боже, как прекрасен этот подводный мир! Только ради этого зрелища уже стоило преодолеть все свои страхи и быть здесь! Теперь я понимаю заядлых дайверов  и всех увлеченных подводным плаванием, почему они преодолевают страхи и опасности, зачем они погружаются. Красоту подводного мира нельзя передать словами, это нужно видеть глазами!  Сказочно, неописуемо и чудесно! Видимо, Бог постарался, чтобы сотворить такое чудо для нас – людей, способных понимать и ценить! В момент моих восхищений увиденным, меня снова отвлекла Аня, она плавными движениями руки показывала на камни, которые были от нас метрах в пяти. Я пригляделся и увидел, как две большие мурены, размером, примерно, полтора метра каждая, лежали и грелись под лучами солнца, не обращая на нас никакого внимания.
Еще бы! Они сыты и довольны такой жизнью. Здесь жизнь хороша, даже для рыб… Созерцая жадным взглядом  все вокруг, мне хотелось забрать  всю эту красоту с собой, и оставить навсегда у себя на память. Я был в эйфории, которая и не думала уходить, как вдруг Аня-инструктор снова отвлекла меня, показывая на стайку рыб-клоунов, держащих свой путь как раз мимо нас. До этой стайки было рукой подать и Аня начала гладить пальцем этих рыбок. Я же, глядя, как она это делала, последовал ее примеру и тоже стал пальцем гладить рыбок. Погладил одну рыбку, вторую рыбку, третью, как, вдруг, одна из них, что бойчее, развернулась и вцепилась мне в палец! Рыбка тормошила палец, пытаясь оторвать кусочек мяса для себя, чтобы съесть!
-Ужас! Мне было не больно, но ощущение такое, что эта рыбка вот-вот оторвет кусок мяса от моего пальца! Да и, вообще, меня здесь просто съедят! Рыбка, к счастью, была без зубов и ничего плохого мне не сделала, но вся эйфория вмиг исчезла. Я понял, куда  попал - в дикий мир!  Меня здесь никто не пощадит и все принимают за пищу. Мне стало как-то жутко и слегка боязливо, что я все же не у себя на земле, а в подводном царстве, в мире, который жесток и не прощает ошибок. Слава богу, в Красном море нет случаев нападения акул на людей. Аня-инструктор не дала мне дальше накручивать себя страхами, а  взяла меня за руку и потянула наверх, увлекая за собой. Уже поднимаясь на поверхность, так же, в три этапа, она закачивала воздух в мой жилет из баллонов, кислородом которых я дышал, при помощи такой закачки воздуха, подняться на поверхность не составляло никакого труда. Поднимаясь на поверхность, я уже забыл про жестокий подводный мир и вновь стал получать удовольствие от плавания под водой.  Поднявшись на борт, я стал чувствовать себя немного другим человеком. Человеком,  который повидал редкую красоту! Человеком, который в очередной раз преодолел себя! После погружения я лишний раз убедился в том, что страх – это мы сами, а если это так, значит, никто, кроме нас самих не сможет с ним бороться и победить его…


Рецензии
Спасибо, понравилось. Захотелось испытать подобные ощущения!!!

Жанна Агиева   16.09.2010 00:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.