В Париже

В последний день второй недели нашего медового месяца мы пошли искать Бастилию. Наивные – забыли, что к 1791 году она окончательно была разобрана на камешки. К счастью, площадь, на которой стояла печально известная крепость, найти удалось (тут хвала нам!), и, воодушевленные этой удачей, мы продолжили свои изыскания, надеясь наконец увидеть Сорбонну. 
По карте вроде все было понятно, но вот на местности… И где этот главный корпус? Тот, что с табличкой, – чтобы сфотографировать его и потом, как обычно, хвастаться: один из крупнейших университетских центров мира видели!
Отошли мы на несколько шагов от Сены. Почему-то казалось, что идем правильно – так потом и вышло. Внимание привлек красивый трехэтажный особняк с башенками. Ну чем не Сорбонна? 
Да, знаниями мы явно не блистали. И даже (правда, не в этот раз) приняли за Сорбонну Собор Парижской Богоматери!
Теперь же мы стояли и с восторгом любовались раскинувшейся перед нами картиной.
Особняк находился в окружении чудного парка. На дворе – январь, но погода была – как поздней московской осенью: голые деревья, на газонах кое-где – еще зеленая, но уже пожухлая трава, моросящий дождик. Небольшой водоем, скамеечки – в такие местечки я влюбляюсь сразу! И здесь во мне проснулся японец: запечатлеть бы всю эту красоту! Однако трех снимков мне показалось мало. Желание еще побродить, снять загадочные башенки особняка, затейливые стрельчатые окна разошлись с намеченными нами планами.
А мужу по-прежнему хотелось увидеть Сорбонну.
Вот тебе и медовый месяц – поссорились! Он ушел вперед – искать университеты, оставив меня с фотоаппаратом и в восторженном настроении. Лишь через пять минут я поняла, что муж унес с собой карту, мой мобильный и все деньги. Благо, порывшись в кармане, отыскала проездной на метро. Ладно, оторвусь по полной программе – сейчас все здесь поснимаю!
Пасмурное небо темнело, загоралась новогодняя иллюминация, оставшаяся еще на некоторых ресторанчиках. Через полчаса блуждания по садику я подумала, что пора бы догнать своего благоверного.
Но отчего же он не ищет меня? Мне повезло, что Бог наградил встроенным в голову GPS, и я примерно представляла, в какой стороне метро. Помню, в первую же ночь в Париже – новогоднюю, кстати, – мне удалось провести нас без карты от гостиницы почти до самой башни Эйфеля. Только Сорбонну найти сейчас не получалось.
Я шла потихоньку по улице, не знаю какой, попутно поглядывая на таблички и вокруг, – не появятся ли где мой муж или Сорбонна.
 Меня обогнал прилично одетый мужчина, худощавый и черноволосый. Оглянулся, заинтересовался. Спросил что-то по-французски. Ответила, что не понимаю его, и последующий разговор мы продолжили уже на английском.
– Что такая красивая девушка делает в одиночестве?
Мне нечего скрывать – честно призналась, что потеряла мужа и теперь ищу его.
– Потеряли мужа?
– Да.
– Где?
– Здесь, на этой улице.
Удивившись, он улыбнулся:
– На этой улице? А как его зовут?
– Алексей.
Лучше бы я этого не говорила, потому что в ту же минуту на противоположной стороне появился мой супруг. Он шел назад, видимо, собираясь вытащить меня из того милого садика. А я-то решила, что он меня бросил!
Незнакомец быстро сообразил, что я нашла того, кого искала, и собрался было продолжить свой путь. Но муж не видел меня, и тогда мой новый друг, решив помочь мне, изо всех сил закричал через дорогу «Алексей!» и помахал рукой.
Увиденная мужем идиллия моего единения с незнакомым мужчиной  не послужила нашему примирению. Угрюмые и уставшие, мы доехали на метро до трамвайной линии, покатались на трамвае, заехав туда, где, кроме автобусов, ничего не ходит, и вознамерились было вернуться домой. Но перед очередным спуском в метро я снова захотела поснимать. На этот раз – вечерний Париж.
На улице уже окончательно стемнело, только край неба отливал темно-синим глубоким свечением. Колесо обозрения и маленькие карусели были усыпаны огнями, гирлянды лампочек украшали арки домов и витрины магазинов.
Муж, не глядя на меня, спускался в метро. А я, словно остолбенев, остановилась у своего собрата – столба, и принялась фотографировать. Ну и пусть идет! Ведь это – последний вечер в Париже!
Разглядываю фотографии и вспоминаю тот незабываемый зимний день, наше ребяческое упрямство и ссору из-за пустяков, казавшихся тогда столь значимыми.
Бесстрастная камера запечатлела уже прошедшие кусочки из нашей жизни: я – в саду, загадочный особняк, Сорбонна, которую все-таки снял на мобильный мой муж. Вот и чертово колесо блещет огнями, словно соревнуется с другими осветительными приборами – фонарями да прожекторами Эйфелевой башни. А еще – клубничное пирожное, полученное от любимого Лешки в знак нашего примирения вместо скандала после моих полуночных хождений по таинственным туннелям парижского метро. 


Рецензии
Ваша искренность, открытость и простота слога дорогого стоят. Спасибо, Татьяна!С удовольствием читаю Вас.Прихвачу на Вашу страничку своего пятилетнего внучка, чтобы познакомить его со сказками.Успехов!

Наталья Даева 2   29.08.2013 15:48     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо большое за Ваши слова! Берите внука, конечно! У меня сыну 4,5 года, поэтому стараюсь писать :)

С уважением,
Таня

Татьяна Антонова Высочина   30.08.2013 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.