Волк и Блоха

                с признательностью - В.Е.



     Был у меня Волк. Получил я его в "довесок" к свинному окороку, за которым приехал к своим знакомым. Человек я одинокий. В молодые годы по своей профессиональной занятости считал, что семья меня обременит и в конечном счете обязательно придется чем-то жертвовать: либо не уделять времени родным, либо работать спустя рукава. Работа заменила и семью, и дом. Как-то незаметно пришло время уходить на пенсию, так и остался один.В силу своей привычки не сильно тяготился одиночеством. Благое дело - друзей осталась уйма. И со всеми хотелось пообщаться.
     Вот так один позвонил, охотник заядлый: приезжай мол, брат, дикого кабана завалили, тебе в подарок - окорок. Я долго не собирался - взял и приехал. Гостевали, ели-пили, а потом пошел мой друг в сараюшку за мясом, и я за ним. Слышу, в сараюшке кто-то тихонечко пищит.  Спрашиваю у друга:

     - А это кто у тебя, щенок?
     - Да, - хохочет приятель. И тут же: - Придумал! Я тебе его к мясу в "довесок" отдам, а то пропадет он у меня. Маленький, а ухаживать некому. - И  достает из ящика щенка. Маленького. Ушки - крохотные, сам темненький, серенький.
     - Ты возьми его, - говорит друг, а то собаки мои дорвутся - разорвут. И не услежу ведь. Да и их понять можно - зверь.
     - Зверь? Где? Вот это? - я насторожился.
     - А что, не понял? - друг в ответ. - Волк это. Вернее - будущий. Егерь на кордоне подарил. Трое их у него было. Мать, видать, подстрелили. А егерь приметил, логово-то их. Ну и забрал к себе. Не пропадать же им и вправду.
     Вот так. Совешенно неожиданно стал я владельцем волка. Он у меня Волком и остался. Имя ему вроде бы. Повозился я с ним достаточно. Кормил, поил, ухаживал. Он, конечно, только попервах, когда молоко пил и махонький был доставлял беспокойство. А когда на мясо перешел - тут его и лови. Он, наверное, по ночам рос. Ложимся спать - маленький. Просыпаемся -  уже лапы на пять сантиметров длинее. Хорошо рос. Да и то, соперников, чтобы мясо делить с кем, у него не было. Ел сколько влезет. А влезало много. Не гляди, что мал. Наестся до отвала, пузо отвиснет, лапы разъезжаються. Вот так и спит - на пузе, как на подушке.
    Хорошо с ним. Дом у меня отдельный. Двор большой, есть где побегать и пошалить. К режиму, хоть и зверь лесной, привык быстро - ночь спим, день - бодрствуем. К полугоду Волк вырос большим и сильным. Но щенячьи привычки еще не бросил:  поносить, покусать, порвать - это за ним водилось. Но - втихомолку. Волк он и есть волк - лаять, как собака не умеет. Да и ни к чему ему это.
    Слава о том, что у меня  живет "настоящий" волк, быстро распространилась по поселку и ко мне без особой надобности никто не совался. Собаки и те стороной обходили двор. Видно, запах дикого зверя нервировал их. Иногда можно было увидеть картину: стоит поодаль пес и принюхиваеться, особенно если ветер в его сторону; шерсть дыбом от одного запаха.
    А Волку моему - хоть бы что. Бегает по двору, гоняет воробьев и голубей. Живет и радуется. Однажды случай у нас произошел интересный: как я  говорил, кормил я Волка до отвала, он ел  сколько хотел, но иногда в миске еще и оставалось. И вот как-то увидел я: маленькая черненькая собачонка, по незнанию ли, или изголодалась хорошо, пролезла в небольшую дыру в заборе, куда мой Волк только нос просунуть мог. Бочком-бочком подошла к миске и начала жадно есть. Волк лежал в другом конце двора, и услышав шум  у своей миски, заинтересованно поднял голову. Я насторожился: готов был резким окриком остановить неминуемую расправу. Но удивился: маленькая собачка, наевшись, совсем не собиралась удирать. После еды, она, наверно, захотела попить, а таз с водой стоял как раз возле Волка, он и сам  решил утолить жажду. Собачка подошла к тазу и стала пить рядом с Волком. Водное перемирие было заключено. Так и осталась маленькая собачка возле Волка. То есть - остался, поскольку гость оказался мужеска полу. За то, что он  маленький и черненький было дано ему имя - Блоха. Жили они дружно и весело: было с кем порезвиться Волку, было с кем и побегать. И спал Блоха не просто рядом с Волком, а умудрялся залезть так, чтобы оказаться между лап Волка, так, как если бы тот его обнимал.
    Дружили они крепко. И я очень любил наблюдать за их возней.
Но случилось неприятное. Волк рос и звериная натура взяла верх. У соседей стали пропадать куры. В ограде моей было несколько дыр, куда умудрялся пролезать Блоха, но не пролазил Волк. В эти же лазы, на наш двор пробирались соседские петушки и курочки, но обратной дороги для них не было. Почему-то я ни разу не застал Волка на месте преступления, но и не верить соседям не мог. Куры пропадали с завидным постоянством. Но почему куры забегали все время в наш двор, как оградить себя от соседских нападок, а хохлаток от Волка?
    Я принял решение: Волка посадил на цепь, а цепь свободно двигалась по металическому тросу, закрепленному посреди двора. Волк мог свободно бегать по двору, но до соседского забора не доставал. Довольный собой, я думал, что решил проблему. Но не тут-то было. Куры продолжали исчезать. И я, по всем правилам криминалистики, решил устроить эасаду, чтобы самому разобраться во всем и эащитить себя и Волка от соседских нападок.
    Утром я забрался в сараюшку и устроил засаду у слухового окна - из него почти весь двор был как на ладони. И Волк с Блохой тоже.
    Ближе к обеду, когда я уже стал поклевывать носом в полумраке сараюшки, тактическая задумка моих воспитанников наконец-то стала мне ясна. Соседские куры подошли к нашему забору. Волк никак не мог их достать. Он лег в траву и притаился. В работу вступил загонщик. Маленький шустренький Блоха выскочил за забором в конце двора и, по всем правилам стратегии, стал оббегать кур с противоположной стороны забора. Пугливые хохлатки, шумно забив крыльями, устремились к забору на наш двор, где в траве спокойно дожидался их Волк. Пораженный их согласованностью я опешил.
    В результате, забор по внешнему периметру был обнесен сеткой. Засады Волка и Блохи прекратились.
    Так и жили бы  мы, наверное, до сих пор, но человеческая злоба не имеет предела. Соседи так и не простили Волку пропажи кур. И отомстили, подло и жестоко.
    Однажды, вернувшись домой из недалекой поездки, во дворе я увидел страшную картину: в траве застыл неподвижно Блоха, а рядом, едва поднимая голову лежал Волк. Я бросился к нему, поднял его голову, прижал к себе и стал судоржно набирать номер знакомого ветеринара. Пока ветеринар ехал, я сидел в траве, положив голову Волка себе на колени.Он не скулил, не ныл. Только смотрел своимы желтыми глазами. Приехал ветеринар, осмотрел Волка, потрогал Блоху и поставил диагноз: - "отравили".Чем и как он ничего сказать не мог, толко влил Волку в пасть что-то обезбаливающее. Пошла пена. "Надо ждать. - сказал он, а вдруг оклемаеться".
    Не оклемался. Ближе к вечеру я так же сидел возле него и гладил серую шерсть. Он поднял голову, встретил мой взгляд и затих.
    Похоронил я их рядом - Волка и Блоху. Отвез в лес и там закопал. Пускай хотя бы душа Волка будет свободна будет и всегда быть рядом с другом.
    Иногда я прихожу к ним в лес. В игре света и теней лесных великанов мне кажеться, что я вижу, как рядом несутся два нечетких силуэта, большой и маленький - Волк и Блоха, несутся по своим охотничьим угодьям, скользят, как две  исчезающие тени.
   
      


Рецензии
Замечательный рассказ!!! А злоба людская и зависть не знает предела...

Ольга Гусевицина Крячкова   03.10.2013 22:56     Заявить о нарушении