Отблагодарила

Эта история вспомнилась мне совсем недавно, когда наш рыжий кот

Васька пришел домой с капканом на лапке типа мышеловки, вернее, я нашла

его за забором в малиннике. Вышла я на крыльцо и услышала слабое

мяуканье. Своего кота можно узнать по голосу. «Явился, наконец, - говорю.

Иди домой, хватит гулять!» А Васька не идет, а мяукает еще громче, да и

мяуканьем это нельзя назвать, скорее громким криком. Были белые летние

ночи. Я открыла калитку и увидела, что мой любимый кот Васька стоит с

капканом. Одна лапка была крепко зажата в челюстях. Я взяла Ваську на

руки и понесла домой. Слезы  из глаз так и потекли ручьем, очень уж мне

было его жалко. Муж был дома. Мы освободили лапку из капкана,

обработали рану. Я перевязала лапку бинтом. Правда, Васька тут же бинт

стянул, полежал немного на кресле, затем хорошо поел и поковылял на трех

лапах опять на гулянку. «Весь в хозяйку!» - заворчал муж, выпуская кота. Я

сразу же села за стол и стала писать об удивительной истории, которую

рассказала нам, членам литобъединения «Емца», Раиса Осиповна Андронова:

«Это было давно-давно, когда нам с подружкой было лет по двенадцать.

Отправились мы как-то за малиной на лесное озеро, которое находилось

километрах в восьми от дома. Уставшие, мы насобирали малины совсем

немного и решили сходить к  лесной избушке попить чаю, отдохнуть, и

второй раз сходить за малиной. Дни в конце июля еще длинные и мы решили

идти  на другой бор. Сначала все было хорошо. Стараясь как можно больше

набрать малины, мы с подругой даже не разговаривали. Вдруг мы услышали

внизу какой-то треск и чей-то стон. В этот момент нам стало не до малины.

Посоветовавшись, мы решили сходить посмотреть, что делается там, внизу.

Я пошла первая, а подруга за мной. Нашим глазам открылась страшная

картина: на задних лапах стоял большущий медведь, а рядом копошился

маленький и плакал, как ребенок. Мы хотели кричать, но не могли, словно

языки наши приросли. Так и застыли мы на одном месте с раскрытыми ртами

и глазами, полными ужаса. А медведь стоял и смотрел на нас. Нам стало

ясно, что он просил о помощи и нас не тронет. Постепенно оцепенение у нас

прошло. Нужно было что-то делать. Я стала потихоньку продвигаться вперед

и смотреть прямо в глаза медведю. Потом до меня дошло, что это мать-

медведица, и она нас не тронет, мы ведь тоже дети. «Ты не трогай нас, -

сказала я ей потихоньку. Мы поможем твоему медвежонку. Он у тебя такой

миленький». С капканами я знала, как обращаться: наступила ногой и

разжала челюсти. Медведица-мать взяла своего ребенка за шиворот и

потащила в лес. Затем оглянулась на нас, как будто поблагодарила, и они

скрылись. Только потом мы так испугались, что со страху во весь опор

побежали к избушке, даже малину позабыли взять. Мы и костер не

разжигали и чаю не пили, а сразу, прижавшись, друг к другу, легли спать.

Наутро проснулись,  стали дверь открывать, а она не открывается, что-то

мешает. У дверей оказались целые кусты малины вместе с землей и корнями.

На пригорке стояла медведица и глядела в сторону избушки. Медвежонка не

было видно. Мы помахали ей рукой в знак благодарности. Медведица

удалилась, а мы быстро собрались и пошли домой. Малина была уже не

нужна. Такого страху натерпелись! По дороге взяли друг с друга клятву, что

никому не проболтаемся, что с нами случилось. А то, что ягод совсем не

набрали, так неурожай в этом году! Поклялись мы тогда, что до самой смерти

никому ничего не расскажем. А теперь эта клятва никому не нужна. Матерей

наших давно уже нет в живых, и подружка эта живет очень далеко отсюда. А

капкан  забыл убрать кто-то из охотников. Беспечность».
 
 
  Эпилог.    К сожалению, нет уже в живых и Раисы Осиповны, и Маргариты

Александровны Зайцевой, тоже члена нашего ЛИТО, которая писала эти

мудрые строки:

   
     « Мы все уходим понемногу,
    
      Так говорил поэт когда-то.
   
      И, вот уже пора в дорогу,
    
      А, кажется, что рановато.

      Чего-то в жизни не успели,
      
      Не сделали, не доказали.
      
      И песню лучшую не спели,
    
      И лучших слов не досказали.

      Но всё начертано судьбою,
   
      И всё предсказано Всевышним,
    
      Кому какой идти тропою,
    
      А кто уже на финиш вышел».


Рецензии
Очень трогательно, Саша! Понравилось. И чего только в жизни не бывает...
Спасибо.
С уважением,

Тамара Шашева   19.09.2010 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамарочка! Да, в жизни и не то ещё бывает.
С теплом,

Александра Клюкина   21.09.2010 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.