Творчество
«Иду своей дорогой, / и ты, горе, меня не трогай / Господь всегда со мной, /
с именем Его не пропаду, / в спешке не упаду».
А вера, как известно, горы двигает, «по вере вашей да воздастся вам». Люди верили в эти заговоры и им воздавалось по вере их, заговоры действовали. Возможно, конечно, и даже наверняка, что кто нибудь из этих поэтов-ведунов умел писать и лично я многое бы отдал за то что бы, если уж не почитать, то хотя бы полистать эти записи народного творчества которые, скорее всего, фиксировались на старославянском языке или, возможно, на церковно-славянском. Но в большинстве случаев такие народные поэты-целители были, скорее всего, безграмотные и устное творчество, как это и полагается, передавалось из уст в уста, от матери к дочери, от бабки к внучке, от отца к сыну, от деда к внуку многократно видоизменяясь, дополняясь и всячески корректируясь если на то смелости хватало. В подобных текстах, уже современной, конечно же, обработки, очень легко и интересно прослеживаются те моменты где Христианством и уж тем более Православием ещё и не пахнет, одно только сплошное язычество чистой воды, вот например:
«Змея, свернись, вокруг рабы обернись. / Ляг на пояс, стань подмогой, /
отвяжись дорогой, упади, уползи, / боль, хворобы унеси».
Видно где Православие постепенно начинает проникать в новокрещённую Русь матушку не без помощи Владимира Красно Солнышко:
«Полуночная полудённица, полуночная полуночница,
денно, ночно, полуночно не галься, не деканься / над рабой Божией, дитяткой крещёной /
галься, деканься над чёрной сажей, над поперечной патицей».
И отчётливо видно где Православие уже полностью проникло в государство Рассейское но не в души граждан а в умы оных:
«У рабы Божией руки болят, кости стонут. / Господи, помилуй рабу Твою. /
Ей бы не стонать, слёз не ронять. / Господи помилуй, возьмись боль унять».
Подобные заговоры, на манер Православной молитвы, появились наверное тогда, когда был, так называемый, дефицит молитвы Православной, в силу отсутствия или малого колличества Бого-служебной литературы, в силу, всё той же, малограмотности или полной безграмотности населения, нехватки священнослужителей и их проповедей и наверняка ещё в силу великого множества причин, больших и малых, основная из которых, на мой взгляд, чудовищная энерция языческой дремучести которую, до сих пор, легко заметить и в современном мире.
А что касаемо видоизменений и дополнений заговоров разнообразными прилежными, или не очень, учениками то одно из подобных изменений Православно-современного рода водно невооружённым глазом. После каждого заговора, и не по разу, иной раз трижды, иной раз в середине заговора, и даже там где сквозит ни чем не прикрытое язычество, постоянно и без устали повторяется, повторяется и повторяется слово Аминь.
После осознания всего вышеописанного я попробовал написать несколько строк в подобной манере народных заговоров-гаданий и вот что из этого вышло:
Крутись уздечка у моего крылечка
От врагов огради, родных награди
Кого надо накажи, о других расскажи
Сквозь высокий забор не пролезет вор.
Бегу поперёк, да бегу повдоль
Ни кому невдомёк что исчезнет боль
Испарится, растает не оставив следа
И коня обуздает луна молода.
И ещё в этих заговорах, если честно, ощущается что-то до боли знакомое, детское, когда, например, долго не шла мама с работы я изо всех сил зажмуривал глаза, сам весь сжимался в дрожжащий комок и лёжа на кровати быстро-быстро повторял как заклинание, безсчётное колличество раз, буквально выталкивая из себя слова животом и грудной клеткой: «...хоть бы пришла, хоть бы пришла, хоть бы пришла...»
Свидетельство о публикации №210060100045