На волосок от смерти..

На волосок от смерти..

«Были ли вы на волоске от смерти? Что чувствовали при этом»  /Вопрос на форуме/
 
    Я была жутко непоседливым  и  шумным ребёнком,  вечно что-то себе резала, разбивала. Ходить нормально я не могла вообще. У меня до сих пор «летящая»  походка..  Я вечно как кошка карабкалась по деревьям (в принципе, и  сейчас могу), объедаясь фруктами, несметное количество раз ломались ветки и я падала вниз, но  всегда  умудрялась вцепиться и  не  упасть с высоты..Помню, как в первом классе, одна!!,  залезла на крышу девятиэтажного дома и оттуда смотрела вниз..Картинка до сих пор перед глазами, и ощущение непередаваемое..Думаю, что если бы в тот день было ветрено, то меня стопроцентно сдуло бы с крыши..
    Однажды на роликах не вписалась в поворот около дома, скатилась по спуску, пролетела через кусты ежевики!!! ободрав себе всё, что было можно - потом мама из меня пинцетом колючки и занозы выковыривала!! -  и упала на проезжую часть дороги.   
     На спор прыгала  с  мальчишками с тутового дерева и упала  в миллиметрах от кубика..
 Таких случаев  было  миллионы, наверное. В день по несколько раз  я подвергала своё здоровье   и жизнь смертельному риску..Серьёзно..
     А!! Ещё один яркий случай. Если кто-то знает, то у  нас  в Баку, на 8 км,  на том месте, где сейчас базар, вернее, не тот, где  продукты, а  торговый центр, в 76-78 годах был огромный котлован, на месте которого потом построили кафе-ресторан "Радуга"  в форме половины футбольного мяча. Так вот, в этом котловане даже в самую жаркую погоду было болотце, а в остальное время года вообще ужас что творилось. Мы жили в девятиэтажке прямо напротив входа базара, с той стороны, где раньше был гастроном и цветы у входа. Правда, тогда  ещё базар не  был построен. На его месте был огромный пустырь, с кучей невероятно интересного! :)  Итак, я училась в первом  классе. И   я  со своим  соседом- одноклассником  попёрлась в этот овраг ловить головастиков. Да, я совершенно не брезговала, не боялась никаких жуков, а уж-черношейка, которым ребята пугали   девочек  вызывал у меня дикий восторг.Я обматывала его на запястье или шею и представляла себя египетской богиней..Короче, попёрли  мы с ним в этот овраг  и, вдруг,   край, по которому мы шли, обвалился под нашими  ногами и мы оба покатились прямо в воду. Самое страшное было  совсем не то, что вода была нам  почти по горло,  это фигня. Дно!! Вот что нас чуть не  убило! Это была жижжа - то ли  глина, то ли чёрт знает что ещё, и она нас  буквально засасывала.. К счастью, там были камыши и, цепляясь за них,разодрав руки в кровь,наглотавшись  этой жижжы, потеряв обувь - дело было в начале весны - мы с Тельманом выкарабкались.. А потом он боялся идти домой, потому что знал- мама его  прибьёт. Мы пошли к нам. Кстати, жили  в одном блоке  - мы на четвёртом этаже,а они на  шестом....  Ему, конечно, несмотря на все уговоры моей мамы, здорово досталось..
  Ни разу я не испытывала страха от того, что нахожусь на волоске от смерти..За себя. Но трижды в жизни я  перенесла страшнейший шок.
    Семь лет назад, я откачала угоревшую сестру. Она была мертва несколько минут... Я била её  по щекам,  делала ей искусственное дыхание, так давила на грудную клетку, что потом у неё месяц синяки  отходили.. Потом она говорила, что первое, что она увидела, открыв глаза - мои  почерневшие губы и мертвенную бледность... 
- Мам, ты  знаешь  что говорила?
- Нет..
- «Не смей умирать, стерва, или я тебя придушу!» Зачем тогда ты хотела её
оживить, если собиралась придушить?! – рассказывала потом моя дочка  ......
  А я помню только то, как сестра  лежала, вытянувшись, с открытыми глазами, пустыми, как у плюшевых игрушек  и кончик носа у неё обострился и  побледнел, а когда у неё   дёрнулась челюсть,  я со всей одури стала  лепить  ей оплеухи и трясти за шкирку, затем,  двинула кулаком  по грудной клетке!!! Она закашлялась и  задышала. Увидев, что в её глазах появилось осмысленное выражение, я  плюхнулась в кресло,напротив дивана, где она лежала.. Потому, что почувствовала как у меня отнимаются ноги.. Это был  первый раз, когда меня коснулось дыхание смерти ...
    Три года тому назад другая сестра чуть не  умерла при родах... Роды принимала моя тётя,а я, на правах старшей сестры и  любимой племянницы тёти-гинеколога, была по блату пропущена в больницу и  стояла за дверью – я хотела быть первой, после тёти  и  сестры, кто увидит ребёнка!  Я слишком поздно стала тётей!! А внизу стояли  и  завидовали  мне родственники...Они звонили на мой мобильный и я, придав голосу как-можно  больше оптимизма, отвечала, что всё хорошо... а  сама  стояла за  боковой дверью родзала и видела, что с сестрой  творится что-то  ужасное... Врачи  ничего не могли сделать, потому, что ребёнок часть пути  прошёл благополучно, а потом  решил  перевернуться и  приложить правую  руку к виску.. Он так  и родился – лицом  вверх  и с приложенной к виску правой рукой . Вот эта его рука чуть не стоила  им обоим жизни..... Сестра не могла разродиться  и  умирала...Я умирала вместе  с ней...Я кусала кулаки, прижавшись лбом  к холодной двери и  каждый стон сестры -  она уже  не  могла кричать -  отдавался в моём сердце дикой болью....... Когда сестра, наконец, родила, я бросилась в родзал. Благо, на мне была униформа, к тому же, в родзале находилось десятка два врачей, медсестёр.... Я рыдала и целовала  исколотые руки  сестры, её отёчное  лицо и смотрела в обезумившие от  боли  глаза, из  которых уходила жизнь..Я   молила Бога о том,  чтобы он забрал часть моей жизни, но не  забирал  сестру..
- Умоляю, ты только дыши!! – шептала я ей, поддерживая её голову.... В этот момент тётя, на которой тоже   лица не было, поняла,  что это  я, а не  медсестра, держит кислородную подушку и, не желая  создавать лишний шум, схватила меня под локоть и, молча  выведя из  родзала, захлопнула дверь перед моим  носом.. Я сползла по противоположной стенке и забилась в угол..Через  пол-часа тётя вышла из  родзала, неся в руках комочек, который я уже безумно любила!! Я  вскочила  на ноги   и бросилась к ней..Она протянула мне ребёнка со словами:
- Гёзюн айдын, ай хала...* (Пусть будет свет в твоих глазах, тётя..)
- Айагын йарашсын....* (Пусть доброй будет твоя поступь..)  -  прошептала я.
    Затем,  глядя в сморщенное  лицо этого засранца,  сказала ему : « Неужели я столько лет ждала тебя, чтобы потерять сестру?» Он смотрел на меня её глазами...И в этот миг не было никого  одновременно счастливее и несчастнее меня...  Ещё сутки  сестра моя была на грани жизни и  смерти..
    И в третий раз  я взглянула в глаза смерти  в прошлом году. Когда чуть не  утонула с дочкой  в десяти метрах от берега. Страшным было  сознание того, что мой ребёнок  находится от меня всего лишь на расстоянии  вытянутой руки, но  я могу её потерять!!! Не приведи Господь.....   
    Мы с дочкой дурачились, брызгались,и  были  всего  в каких-то трёх-четырёх  метрах  от  берега.Вода не доходила мне даже до груди, а дочка вообще на голову выше меня, у неё  в прошлом году рост  уже 177  был.  И вот на такой "глубине"  мы решили с ней "поплавать"  наперегонки,естественно,  вдоль берега. Мы  стояли лицом к берегу, на расстоянии  десяти метров, не больше. И поплыли сначала  в левую сторону, потом, развернувшись, вернулись к  исходной точке. Ориентиром был наш зонтик..Отдышавшись, мы поплыли в правую сторону.. И буквально через  пару метров -  опять-таки,  мы плавали вдоль берега, не  заплывая!! - я почувствовала  как снизу что-то тянет...Осознание того, что может произойти что-то  страшное,   пришло мгновенно... Я благодарю Бога за то, что он наградил меня качеством, не раз выручавшим меня -  я не  впадаю в панику.. Умею собраться с мыслями  и  действовать... Если  бы  я испугалась, то мы утонули  бы обе.
    Увидев по глазам дочки, что  она тоже   почувствовала что-то неладное, но ещё не сообразила до конца на сколько страшно то, что происходит, я  сказала совершенно спокойно : "Быстро, слышишь? быс-тро!!  перевернись на спину  и плыви к  берегу на спине!!" Она тут же  перевернулась и  я, схватив её за волосы -  они у неё длинные - отшвырнула со всей силой  максимально вперёд, к берегу,  и, перевернувшись на спину сама,   поплыла вслед за ней..
   Всё это  длилось меньше минуты, максимум, минуты-полторы..Нет, всё-таки, меньше минуты...Но мне  показалось вечностью...


Рецензии
Как же хорошо и живо Вы пишите!
Невольно чувствуешь себя участником событий...

Диляра Таривердиева   02.07.2014 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Османова   14.07.2014 09:12   Заявить о нарушении