Друзья... Глава 31

Глава Тридцать Первая

День начался паршиво. А всё из-за того, что утро встретила… без Марата.
Стоп, я действительно… это только что сказала? Не-не-не. Чушь. Обман. Игра слов – послышалось вам.

И так…

День начался паршиво. А всё из-за того, что…
бр, бр, бр… пиу, пиу, пиу… так-с. Я не скажу «это» вновь.
Ах, да… всё из-за того, что соседки (бабки на лавочке, у подъезда) так поразились моему частому присутствию в этом доме, что даже одна из них, в конце-то концов, не выдержала и решила окликнуть…

… и тут кровавая понеслась.
А что ты, а где ты, а с кем ты. А что собираетесь делать?

Черт, у меня что… на лбу написано: «Готова всё всем рассказать??»
Да??? Тогда сотрите немедленно!
Прошу…

В общем, кое-как выпуталась: «у друга живу, на квартире»… «простите, опаздываю на работу».
«А кем работаешь?»
(и на кой черт им это сдалось?)

- Частный предприниматель в сфере торговли. Простите великодушно, но действительно, спешу.

(резкий разворот – и бесцеремонно пошла (едва не побежала) от них долой)



А дальше,… а дальше – всё было намного хуже.
И у этого «хуже» есть название – … «МАМА».
А вернее, скандал с ней.

Десять утра, как раз наплыв покупателей – и тут заявилась она.
(неужели вспомнила? в ком веке??)

- Патти, я хочу с тобой серьезно поговорить.
- Ну, не сейчас же!
- А когда?
- Мама! Люди ходят, и Эльзы нет – давай потом…
- Когда потом? Я и так уже сколько ждала!
- Мама!
- Патриция…

- Вам виноград? Секундочку…

(стоит, стоит над душой – не уходит - ждет, выжидает свой час,
час… когда окатить словами, как холодной водой)




- Ну. Я слушаю.
- Так дальше нельзя. Одумайся, прошу… Время! время упустишь – и всё…

- Мама, если ты снова о том, что я «ДОЛЖНА» сделать – то оставь эту затею сразу. Ничего не хочу слушать. Я уже решила.

- Решила, да?

- Да.

- И матери слово совсем ничего не значит?

- Значит. Но не в этом случае…

- Ты жизнь себе погубишь.

- И что?

- А то что твой Фернандо уже вышивает по району с новой девкой, а ты будешь – до самой старости с обузой, подаренной им тебе… И потом…

- Что потом?
(пытаюсь проглотить боль от новости)

- А потом то, что сама видела какой он… пьяница, необразовщина, разбойник, гуляка… Вообще, кто его знает, что там за дитя будет! Если не с какими отклонениями в плане развития, то уж больное, с подорванным здоровьем - точно…

- А кто сейчас здоровый? А? И то, что у меня с детства ВСД – разве… ставит крест на мне? А? Может, и меня рожать не стоило?

- Может.

(закинулась, дернулась я – проглатываю, проглатываю новый выстрел, плевок)


- Патти, молю… одумайся, пока не поздно. Без него у тебя есть еще огромный шанс хорошо устроиться в этой жизни, быть нужной… кому-то; завести нормальную семью…

- Я и так нужна.

- Кому?? Тому твоему неизвестному другу? Очнись!

- Мама…
- Что мама? Патриция, кому нужны чужие дети? Чужая головная боль? Чужая обуза?

- И я для тебя была обузой?

- Нет. Причем тут?
Ты… пойми, когда я тебя рожала, мне было давно уже не двадцать три. А у тебя, а у тебя – еще вся жизнь впереди. Патти!

(глубокий вдох – в чем-то ты права,
может, даже… и во всем… Но)

- Нет. Ничего не хочу слышать! Я оставлю всё как есть!

- И будешь всю жизнь сама
… как я?

- Ты не одна. У тебя есть – я.

- Да, да. Придет время… (или оно уже пришло) – развернулась, махнула хвостом – и убежала. Наплевала.
Разве не так? И потом, я сейчас не о детях – их ты успеешь завести. Я тебе о мужской поддержке говорю.

- А разве так уж мужчина необходим? Разве нам было плохо?

- А разве хорошо? Разве от ХОРОШЕЙ жизни… ты на рынке сейчас стоишь торгуешь, а не в университете – высшее образование получаешь?

- Да кому оно нужно??
- Всем, Патти. Всем. И ты сама это прекрасно понимаешь.

- В общем, так, мама. Не нужны мне твои мужчины. Не нужны ВУЗы. Я хочу – этого ребенка. И точка.

- Ты так сильно любишь Ферни?

- Нет. Нет, конечно. -
(опешила, задергалась я от такого предположения)-
Я его уже едва ли не ненавижу.

И он явно здесь не причем.

- Как не причем? А кто тогда? ...
(растерялась от шока)

- Не в том плане, мама!
Я же тебе – не трофей от папы. Я – есть я, твоя дочь. И только.
И так будет в моем случае.

- Патти…

- Нет, мама. И потом, я не хочу так глупо рисковать ради какой-то там мечты, «шанса»… А вдруг… все пройдет не так, как запланировано? И больше не смогу…
(боюсь даже договорить такие слова)

- Да сколько другие делали… Я, даже,… до тебя, до твоего рождения – делала аборт… И что?
Все нормально.

(глубокий вдох)
- Не всем везет. А я так глупо размениваться не хочу. Тем более – я люблю этого малыша. И он мне – очень нужен.


- Нужен?
- Да.

(короткая пауза – глотая, эмоции)
- И что? Будем жить втроем?

- Можем, втроем, могу… и отдельно - вдвоем.

(молчаливо покачала головой;
шумный вздох)

- Подумай, прошу… Патти, подумай хорошо!
Пока время есть – пойдем… и вместе всё это… сделаем. Прошу.

- Нет.
(тяжело сглотнула я)


Увы, сама еще примеряю «за» и «против». Но кому-кому… а маме в этом не признаюсь.

Черт! Ну, я действительно хочу его оставить! ОЧЕНЬ!!!
Тогда в чем дело? Почему… НЕЛЬЗЯ??

Годом раньше – годом позже.
Да и потом, и без ребенка… я глубоко сомневаюсь, что мне светит что-то стоящее.
Вот наиграется со мной Марат, надоем – выбросит. И всё – одинокая… хоть и с пузом, хоть и без.
Да и причем тут Марат? Любой так поступит, который хоть каплю себе цену знает…

А так,  оставив всё, как есть, - … хоть кто-то, близкий сердцу, будет со мной. Будет тот, кому я искренне, радостно отдам, посвящу всю свою жизнь.


Молчит мать. Молчу и я…

Вдруг несмелый разворот… и пошагала та прочь.


Я знала, знала, что разговор еще не закончен. Ой, как не закончен! Что еще многое предстоит пережить, высказаться, услышать…
… но хоть какой шаг, но в наших отношениях он был сделан.

Марат говорил, что она меня поймет, примет мое решение – теперь уже и мне так кажется. Заоблачная, слишком заоблачная еще это перспектива – но она есть.
Раз пришла, раз переживает, раз ЛЮБИТ – значит, … значит, всё будет хорошо: чтобы я не решила,  мы всё равно останемся вместе.


Упасть на свой стульчик-ящик, поковырять (машинально) пальцем мелочь в тарелке
(успокаивая нервы), и …



Черт! Черт! Чееерт!
И чего так больно? Чего так сложно всё?


Несмелое движение – старая, гадкая привычка: нервы, нервы, когда совсем сдают мои нервы  – тут же тянусь за сигаретой (Эльзы пачка тут как тут). Одну, две затяжки – и…

Чирк, чирк…

Глубокий вдох – и дым обжог мне сердце, укутывая в тепло душу…

А черт! Мать твою!
(спешно выбросила на пол, задавила шлепанцем сигарету)

- Прости. Забыла, что нельзя. Прости, малыш. Обещаю,… я буду тебе… прилежной матерью. Обещаю… Такого больше… никогда не повториться.

____________
ВСД – вегето-сосудистая дистония.


Рецензии