Маргиналы

Поздний звонок застал Виталия Рудольфовича врасплох. Он уже помылся в ванной, переодел свежее белье и  надев халат готовился посмотреть последние новости по телевизору, что-бы потом отойти ко сну...
- Папа, слушай, тут такое дело... Ну в общем Илюшу нужно срочно забрать...
- Откуда забрать? – не понял Виталий Рудольфович. Он же с отцом поехал в гости вместе с тобой... Разве не так?
- Да, так, так отец. Но обстоятельства изменились, я у подружки останусь, а Илюша  с отцом поехали к его друзьям, катер  новый смотреть.
- Какой катер? – еще больше забеспокоился Виталий Рудольфович.
- Папа, да погоди, не перебивай… Катер купили Димины друзья: Олег и Николай. Ну, ты их не знаешь, они друзья с Димой по институту. Живут в Питере, купили катер и приехали к нам отдыхать. Они позвонили, заехали за Димой, а тот взял с собой Илюшу, сказал, что на час-полтора. А сейчас Дима позвонил и говорит, что они останутся до утра: шашлыки жарить, отдыхать  и все такое… Так я прошу тебя, съезди забери Илью, что он там с ними,   вечером, холодно и комары…
- А куда ехать? – понял, наконец, ситуацию, спросил он дочку.
- На Вогановский Мыс,  на турбазу, ну ту, что у Вяжищинского монастыря… Да, мы там с тобой когда-то отдыхали в детстве, неужели не помнишь?
- Знаю, знаю, конечно… Сейчас соберусь и выезжаю, через минут тридцать буду…
- Спасибо, папа. Целую, если что звони мне.
     Виталий Рудольфович быстро оделся, накину сверху  легкую ветровку. Конец мая хоть и был теплым, но вечерами все еще сохранялась прохладная погода. А у озера, явно не теплее, решил он беря с собой связку ключей, документы, выходя во двор. Завел поезженный, но в хорошем состоянии «Опель» и выехал за внуком. Жене ничего не стал говорить, чтобы не волновать. В городе было немноголюдно, народ уехал на выходные на дачи или просто загород, оттянуться на природе.
Минут через двадцать пять Виталий Рудольфович уже был на Вогановском Мысу. Внизу  у пирса  стоял новенький, огромный,белый катер.
Дежурный охранник спросил пропуск.
- Нет у меня пропуска. Я приехал забрать внука, он тут с отцом и его друзьями из Санкт-Петербурга...
- Ааа, есть такие, они крутой такой привезли катер. Эти что-ли?
- Они, именно они и есть.
- Точно и мальчишка с ними был, видел. Ладно, проезжайте. Сейчас свернете налево, там стоянка, поставите машину и сами спускайтесь к берегу, обычно они отдыхают на косе, там тихо, ветерок и комаров меньше...
- Спасибо, вы меня выручили – поблагодарив охранника, Виталий Рудольфович въехал на базу отдыха.     Когда-то, еще в молодые годы, они здесь часто бывали, отдыхали семьей: летом купались в озере, зимой ходили на лыжах. База работала круглый год, плата была символической. А теперь здесь ,закрытое от широкой публики, место  отдыха заезжей элиты. Просто так сюда уже не попадешь.
    Оставив машину на стоянке, Виталий Рудольфович спустился по лесенке вниз. Справа он увидел прямо на косе пару развернутых палаток и дымок от костра.
- Значит, они должны быть там  - подумал Виталий Рудольфович, направляясь к костру.
Но тут дорогу ему перегородили двое молодых ребят с выправкой военных:
- Извините, туда нельзя! – сказал один из них,чернявый и высокий парень.
- Почему? – спросил Виталий Рудольфович.
Высокий парень усмехнулся:
- Невелено никого на косу пропускать. Там сейчас отдыхают важные люди. Они презентовали это место на двое суток...
- Важные люди? – не то удивился, не то констатировал как факт ,Виталий Рудольфович.
- Позвольте полюбопытствовать, кто же они такие, чтобы быть важными? – съязвил, наконец, Виталий Рудольфович, представив себе зятя Дмитрия, тридцатилетнего парня, директора малой фирмочки на полтора десятка человек, торговавшей компьютерами и всякой дребеденью: принтерами, приставками СД и прочей ерундой.
- Вы, что не врубились? Сказано важные, значит, так оно и есть!
- Да, вы ребята не обижайтесь на меня. Я за своим внуком приехал, Илюшей, он с отцом, Дмитрием его зовут,  наверное, здесь и отдыхает с этими самыми важными людьми.
- Ну, так бы и сказали. Дима Звязин здесь. И Илюша, кажется, его так зовут, точно тут... Проходите, только идите вслед за нами.
- «Секрюите»  - усмехнулся Виталий Рудольфович. Кого же новые русские боятся? Собственного народа что-ли? – усмехнулся про себя Виталий Рудольфович, идя вслед за молодыми парнями.
    У костра  находилось пятеро человек: трое мужчин, среди них он увидел и своего зятя, Дмитрия, сидевшего спиной и две молодые девицы, лет восемнадцати – двадцати. Один из парней вопросительно взглянул на Виталия Рудольфовича, словно хотел сказать:- А что этот хмырь здесь делает? Потом перевел взгляд на охранников. Все тот же высокий парень наклонился и что-то прошептал на ухо, видимо, старшему в этой команде. Тот удивительно поднял брови и опять же молча,  толкнул ногой, сидящего сбоку Дмитрия. Тот обернулся.
- Виталий  Рудольфович, а вы как попали сюда? – удивился тот.
- На машине... Я за внуком... - Виталий  Рудольфович решил не обострять ситуацию, поэтому так и ответил, коротко и ясно, как любят изъясняться между собой эти персоны из новых русских, с их любимым словцом «конкретно».
- А Илюша уже отдыхает, не надо его будить, мы утром вернемся... - ответил явно хмельной Дмитрий.
- Ирина... - хотел пояснить ситуацию Вадим Рудольфович, но его перебил самый главный – все тот же мордастый парень,  со стрижкой под «ноль».
- Ни каких «но»! Сказано – отдыхает, все!... Виталий Рудольфович, сам по себе, был человеком  не робкого десятка, служил, когда-то  в ВДВ,сразу после  окончания университета. Два года  службы лейтенантом двухгодичником  в  войсках "Дяди Васи", это не у тещи на блинах: приходилось бывать и в горячих точках, и  прыгать ночью с парашютом,и еще кое-что делать... Но врожденная интеллигентность и соответствующая работа не давали возможности проявить когда-то приобретенные навыки десантника. И вот оно, кажется, что придется  встряхнуть стариной и вспомнить боевую выучку.
- Молодой человек, позвольте, возразить, мне поручено...
- Не позволю! – проговорил все тот же упертый  парень. Не позволю!  Сказано от «винта» батя... Отец сам решает где и с кем быть сыну... И он кивнул охранникам.
   Они тут же подскочили и схватили Виталия Рудольфовича под руки, повели его от костра. Дмитрий даже не повернул головы в его сторону, поднимая очередную рюмку с «Виски» и что-то со смехом рассказывая девицам. Виталий Рудольфович не сопротивляясь дошел до палаток и скрывшись за ними от сидящих у костра, неожиданно и сильно ударил локтем в поддых, державшего его справа, парня. Тот ойкнув, тут же упал на траву. Затем,Виталий Рудольфович стремительно нанес удар левой рукой  по шее высокого охранника и тот тут  же упал на землю ,рядом с первым.
    Виталий Рудольфович не теряя ни секунды, быстро шагнул к первой оранжевой палатке, откинул полог. Никого. Он рванул ко второй – красной. Там на надувном матрасе, согнувшись калачиком спал его внук, прикрытый чей-то курткой. Не раздумывая, Виталий Рудольфович схватил внука, подняв на руки. Внучок проснулся:
- Дедушка, это ты, а где папа?
- Он там – неопределенно махнул рукой Виталий Рудольфович.  Нам нужно срочно возвращаться домой, я приехал за тобой.
Илюша зевая, упал головой на грудь деда, все еще не проснувшись. Виталий Рудольфович не медля быстрым шагом понес внука к оставленной машине. 
Но очухавшиеся охранники кинулись за ним. Догнали деда с внуком уже на выходе с косы.
- Ах, ты, старый хрен, вздумал брыкаться – выкрикнул высокий, черноволосый охранник, сильно ударив пожилого человека в область почек.
    Виталий  Рудольфович охнув, медленно осел, не отпуская внука с рук на землю. Илюша проснулся.
- Вы чего делаете? Это ведь мой дедушка! – закричал мальчик.
- Илюша,тебя папа ждет, он там у костра – схватив мальчика за руку, сказал второй охранник, пытаясь оторвать его от  груди деда.
- Не пойду, не пойду с вами – закричал Илюша.
- Тише, тише – стал затыкать ему рот ладошкой высокий  охранник. Тебя велено привести к отцу.
Илюша еще не понимая что происходит, но чувствуя что-то плохое, не раздумывая куснул за пальцы дядю охранника. Тот разжал на секунду  ладошки и этого было достаточно, чтобы Илюша закричал:
- Папа, папа, ты где?
    У костра уже поняли, что-то случилось. Трое мужчин, а за ним и девицы подбежали к лежащему на земле Виталию Рудольфовичу и Илюше, которого держали за руки охранники.
- Что с тобой, Илья? – немного заикаясь от выпитого и выпучив глаза, спросил отец.
- Они, они, ударили дедушку – весь дрожа и со слезами на глазах, ответил мальчик, кинувшись к отцу.
- Успокойся, успокойся, сейчас мы разберемся. Дмитрий взял  сына, опустил его на землю. Тот обхватил колени и ткнулся головой в ноги отца, продолжая плакать.
   Боль у Виталия Рудольфовича немного отступила, он поднялся на ноги, ни на кого не обращая внимания, подошел к зятю:
- Дмитрий,отдай мне Илюшу, я поезду с ним домой. А ты продолжай свою встречу  с... – хотел сказать с друзьями, а сказал вместо этого: с ними...
- Виталий Рудольфович, вы чего меня пасете с сыном? Зачем вы сюда приехали? Кто вас звал? Дайте нам спокойно отдохнуть. Мы покатаемся на катере и скоро вернемся…
- Покатаетесь на катере! А внук с кем будет это время? – не споря, спросил Виталий Рудольфович.
- С нами поедет. Правда Илюша?
Тот лишь закивал головой.
- Ну, вот видите, дедущка. Илюша хочет быть со мной. Так, что до свидания, езжайте домой. Он повернулся, поднял на руки сына и  пошел обратно, к костру, что-то говоря сыну на ухо.
   К Виталию Рудольфовичу  подошел все тот же толстомордый главарь и с прищуром посмотрел ему в глаза, своим недобрым взглядом, ничего не говоря.
Виталий Рудольфович усмехнулся.
- Не радуйтесь, не струшу. Предупреждаю, что обязательно предприму меры, чтобы вас наказать. Лично губернатору в понедельник доложу об этом безобразии...
    Ухмыльнувшись, мордатый и важный от собственной значимости и безнаказанности новый русский бизнесмен и так сказать, опора государства, бросил охранникам:
 -Выкиньте этого маргинала за пределы базы – повернулся и под хохотание девиц пошел обратно.
   Охранники схватили на этот раз Виталия Рудольфовича так крепко за руки, что тому невозможно было, что-то предпринять. Они довели его  до стоянки машины. Высокий нащупал в кармане ветровки Виталия Рудольфовича ключи от автомашины и мобильник, вынув их, щелкнул автоблокиратором, сел в машину  и завел «Опель». Второй продолжал крепко держать    Виталия Рудольфовича за обе руки, усадил его на заднее сидение, сев рядом.
Выехав за вороты базы, они отпустили Виталия Рудольфовича, оставив  сидеть сзади в машине. Все тот же высокий охранник, повертев мобильник в руках,  ударил его об асфальт…
- Свободен! И не вздумай вернуться… Убью! Дежурному по базе,  высунувшемуся в окно сторожки, приказал: Ни эту машину, ни его больше не пускать. Понял?
Тот кивнул головой.
    Оставшись один, Виталий Рудольфович стал  соображать, что же делать? Его беспокоило не собственное унижение и боль в пояснице, а судьба внучка. Подумав, подумав, он решил добраться до города. Первым делом заехал  в областное управление МВД. После  объяснений с дежурными,  наконец,  попал к подполковнику – старшему по управлению. Тот узнал Виталия Рудольфовича.
- Что случилось с вами? – задал он вопрос.
И Виталий Рудольфович волнуясь, сбиваясь, но все же  рассказал, что произошло.
Дежурный подробно, что-то записывал в журнал.
- Вот распишитесь – протянул он  журнал.
И Виталий Рудольфович не читая, подмахнул написанное, поставив дату и время, посмотрев перед этим на часы.
- Учитывая, что дело не простое, я должен доложить по команде вверх, начальству.
Подполковник коротко пересказал ситуацию по телефону, потом  на какое-то время замолчал, слушая ответ, кивая головой, а в конце произнес:
-Слушаюсь! –  повесил трубку. Зам.начальника управления сейчас созвонится с прокурором области, они обсудят  и примут решение. А пока посидите здесь – и дежурный  показал  на кресло.
  Виталий Рудольфович попросил воспользоваться телефоном. Порывшись в кармане, нашел визитку с номером мобильного телефона губернатора: Позвоню ему, иначе, судя по всему никто ничего не  будет решать... Виталий Рудольфович по профессии был реставратором, окончил МГУ и был направлен по распределению  в этот древний русский город, для реставрации памятников старины. Здесь же  подружился с Саввой  Ямщиковым, с которым успешно работал над реставрацией древних икон и фресок. Со временем,Виталий Рудольфович стал известным ученым, ездил за границу читать лекции, вести семинары по древнерусским иконам. В годы перестройки его  лишили всякой работы, посчитав реставрацию  пустячным  делом.  Но потом церковь и новая российская власть поняли, что без православной идеологии  не обойтись и люди его профессии снова стали востребованными.
Губернатор не то чтобы дружил с Виталием Рудольфовичем, но понимал и поддерживал его как ученого. Ни одна серьезная правительственная   делегация  или иностранных гостей не обходилась без этого чудаковатого,  но очень уважаемого ученого.
   Телефон губернатора не отвечал.- Наверное,  не в зоне досягаемости или выключен. Понятно... Тогда он набрал номер заместителя губернатора,  Геннадия Сергеевича, куратора по реставрационным работам. Тот понял все и попросил к телефону дежурного подполковника…
Уже через 20 минут отряд ОМОНа выехал к озеру на турбазу. Виталий Рудольфович на своем «Опеле»  несся вслед за микроавтобусом с мигалкой.  Еще через полчаса вся группа важных гостей была арестована и препровождена в городское отделение милиции, вместе с зятем, Дмитрием. Внука, Илюшу, отдали деду, и он отвез его домой, холодного и всего искусанного  комарами. Отогрев в ванной ребенка, и уложив его в постель, бабушка Вера все не могла понять, что же с ее внуком произошло, и где его родители. Уставший от всего перенесенного, Виталий Рудольфович не стал ничего объяснять, сказав лишь,  что Илюша был с отцом на турбазе, и дочка попросила его забрать, что он и сделал.
   На все остальные расспросы жены не стал отвечать, сославшись на усталость и плохое самочувствие. Раздевшись, лег в постель и тут же отключился.
   Дело по факту удержания ребенка в условиях, угрожающих его здоровью, задержанию и избиению человека, в данном случае самого Виталия Рудольфовича, в прокуратуре завели, но через полгода закрыли из-за отсутствия доказанности вины со стороны обвиняемых. Двое адвокатов, нанятых важными людьми, успешно отмазали виновников, видимо, заплатив за это немалые деньги.
   Слушая вердикт об отказе дальнейшего следствия и закрытия уголовного дела, Виталий Рудольфович не особенно удивился. Удивляло его другое: оказывается « важные» люди в новой России действительно считают, таких как он - магриналами. Он пришел к этому неутешительному выводу после всех  перипетий этого дела и понял, что  и любимй им Феофан Грек, и Василий Блаженный, а еще  раньше поэт и философ в рясе православного священника Нестор, оставивший после себя «Повесть временных лет», в глазах своих соотечественников выглядели такими же маргиналама. Даже гений Пушкина,в лице царя Николая I и его окружения,воспринимали  не иначе, как маргинала, гениального, но маргинала.... Ладно,  общественность тех лет понять можно, уж слишком они казались великими и непонятными, а их творчество непостижимым. Но в сегодняшней России, к марганалам отнесли всех, кто категорически не согласен с  поведением и образом  жизни новых русских. Те четко для себя определили: кто не разделяет их позиции – «совки» или маргиналы… Не важно, что это ученыйы с мировым именем или бомж из подвала, для них они полные ничтожества, правда,  иногда полезные, но в целом, не нужный балласт... И когда наступит новый Ренессанс культуры,  никто не знает. Виталий Рудольфович глубоко вздохнул,  глядя на лик Святого возникшего из небытия, из осколков кем-то разрушенной, а теперь составляемой им фрески Феофана Грека и  улыбнулся:
- Слава Богу, что, такие как мы, существуем и мы нужны, хотя бы для того, чтобы поддерживать связь времен и не дать пропасть человечеству совсем....





 
 


 


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.