Минуты прозрения Глава первая и последняя. Окраины

В моей жизни было много моментов, которые я согласился бы признать хорошими, даже если бы они не были таковыми - они имели место быть лишь по счастливой - а может и по несчастливой, кто знает? - случайности. Многие утверждают что не бывает случайных вещей в этом мире. Все где-то когда-то начиналось. Я называю случайности "Окраины". Давайте представим на минутку что жизнь - это огромный мегаполис. У всякого мегаполиса есть окраины. И у жизни - тоже. Эти окраины весьма значимы в жизни мегаполиса. Вся жизнь города - именно здесь. Здесь все борются за право на жизнь. Дальше - сонливее. Чем ближе в центр - тем больше мертвых и сонных. Некоторые уже настолько сильно умерли, что начинают разлагаться и расползаться по улицам на несколько километров. Иногда кажется что если пойдет дождь - то это все смоет и город снова превратится в малочисленную, широко раскинувшуюся между холмов деревушку. Однако каменные склепы мертвецов и сонных вампиров - настолько они все обленились - не в силах смыть ни один дождь. Только если метеоритный - и то вряд-ли. Слишком уж много склепов в этом мире. Окраины или трущобы - то, с помощью чего город растет. Местная система ценностей проста - либо ты мертв, либо жив. Третьего не дано. Тут либо живут - стараются выжить - либо умирают - богатея в себя или теряя самое великое и ненужное богатство.
~ о столь неважной системе ценностей.~
Мы часто ценим - или не ценим, у каждого по-разному - жизнь. Когда я посоветовался с моим одиночеством, мы оба пришли к выводу: жизнь - самое великое, но в то-же время самое ненужное богатство. Уравнение просто - мы получаем жизнь чтобы ее рано или поздно потерять. Зачем же иметь то, что придется потерять? Такие вещи бесполезны. Если ты покупаешь книгу, читаешь ее а потом теряешь - обычно в самый нужный момент, а как же иначе? - ты сильно расстраиваешься и переживаешь и коришь себя. Но пользы эта книга не принесла. Ты никому ее не подарил, она не ударила никому по ноге падая на пол, ты просто извлек из нее информацию, переработал, что-то решил - или не решил - и поставил книгу на полку. Моральная, психологическая, метафизическая или духовная польза - не в счет. Книга в первую очередь материальна и неодушевленна. Главное в ней - ее материальность. Жизнь - понятие метафизическое и метафизическая полезность жизни приблизительно равна нулю, если не падает на отметку минус ноль.
~ о столь ненужных уточнениях.~
Говоря об отметке ноль и отметке минус ноль или плюс ноль - я имею ввиду отметку ноль как понятие абсолютного нуля в пространстве - нуля как вес, информативность и содержательность базовой единицы пространства. Отметки плюс или минус ноль - это отметки более приближенные к сегодняшним меркам чего-то очень близкого к абсолютной пустоте, но не являющиеся таковыми.
Итак, возвращаясь к своему словоизлиянию на вас об окраинах и сделав необходимые дополнения в этой теме я готов приступить к самой сложной части - "нефилософскому" излиянию тех философских дебатов, которые я веду с моим одиночеством.

Задуматься о жизни меня заставила смерть близкой подруги. Я помнил слова бывшей девушки: "Все оставляет след в вечности. Какой след оставляешь ты?.." и глубоко потрясшее мою тогда еще формирующуюся психику ребенка событие заставило меня переосмыслить мое положение в обществе. Моя подруга умерла из-за того, что ее парень жутко ее ревновал - он забил ее до смерти. Вполне разумно предположить что он был психом, но... он им не был. он был совершенно уравновешенным семнадцатилетним подростком, встречавшимся с тринадцатилетней девушкой из неблагополучной семьи. Она искала любовь - нашла смерть. Но сильно ранило ее почти детское выражение лица и молящие о пощаде, уже потускневшие и навека замершие глаза. Она все еще смотрела в небо. Таковы окраины - она боролась до последнего, пока ее не сломила чуждая, озлобленная воля. Тогда я сделал вывод - есть слабые и есть сильные. Слабые умирают, или становятся сильными. Потом мне пришлось переосмыслить это и придти к выводу "нет слишком жестокий убийц, есть слишком нежные жертвы". Тогда я еще не знал к какому заключению я приду гораздо позже, спустя полтора года.

~ честно говоря...~
Я родился в Саратове, 28 июля 1993 года. Мои инициалы - Скалин Александр Александрович. Почему псевдоним: никто не знает моей настоящей фамилии и отчества. Имя я так и оставил - свое.

Иногда чисто случайно узнаешь что у тебя есть друзья даже среди старшего поколения - люди, которые даже не смотря на предрассудки относятся к тебе с чистым доверием, незапятнанным голосами и мыслями общественности. Сложно утверждать что это закономерность - скорее чистая случайность, берущая истоки в чьей-то уверенности что не все так ужасно, как кажется на первый взгляд. В такие моменты особенно остро понимаешь насколько важны такие случайности - насколько они необходимы для чистой и справедливой, религиозной - согласно мнению Бертрана Рассела - жизни. Очень сильно удивляет что человек с такими большими знаниями и большими способностями мыслить оказался именно агностиком. Зачастую люди с большим умом оказываются атеистами или глубоко верующими людьми, но не Рассел. Человек ума потрясающей силы, сильный и духом и словом - он выступал против бога. Я согласен с его позицией, и во многом готов поддержать его и дополнить - общество подтвердило многие его догадки и вывод как абсолютно правильные, но и родило множество других, которые нынешнее поколение может понять и родить из мира метафизического в мир духовный - но с большим трудом, в связи с распущенностью и недальновидностью современного общества - как в единичных случаях единой социальной структуры и единого целого, так и в обширно воспринимающемся понятии всего человечества в целом - неразрывно связанном обществе и всех - без исключения - людях.


Рецензии