ТЭЦ-9

                ТЭЦ-9 (Миниатюра-мемуары)

  Сегодня  побывал на своей старой работе. Посмотрел на свою  «кочегарку», так я ласково называю  огромные здания  ТЭЦ-9.  её  высоченные   трубы  со шлейфами дыма  похожи  на   мачты огромного линкора.  Вот именно здесь  я  когда –то работал.  А теперь пришёл  сюда,  что бы  взять справки  на льготную пенсию, которая  начинается  с заветного  возраста  в 55 лет.  Всё  здесь мне знакомо  всё  известно.
 
  Только   другие  люди, другая  здесь атмосфера и другое время здесь.  А может быть я  стал другим а  станция    осталась прежней.  Кто то  не дожил  до  этих лет кто то давно уже на пенсии а кто то ещё продолжает  трудиться на ней. Что  скажешь  о  своей  станции?

   Работал трудился  уставал и  радовался в день получки и в день  аванса.  Здесь  прошли мои  молодые годы. Здесь  я  ходил когда то по  тротуарам, держа лом в руках,  кувалду, или  микрометр. Осталось на душе   чувство благодарности, и  то,  что  теперь  я  пенсионер.   Меня встретил  начальник отдела кадров, всё тот же  неунывающий  начальник кадров, старый   лис, психолог и просто хороший человек.

   Поговорили  немного  пожелали  друг другу удачи  успехов здоровья и расстались. Я  шёл  и  оглядывался  на высокие трубы  и спрашивал себя -  что же за контора  такая  под названием ТЭЦ-9?  Сказать что  это соковыжималка?-вернее потовыжималка. Наверное это так, поскольку  помню себя, помню  ломоту  в мышцах  рук и ног после смены, помню  пот на лице. 

  Угольная  пыль с потом делала наши лица похожими  на  кожу негров. Может мы  и были неграми на ней? Работали,  трудились и оставили здесь  не мало своих лет,  своих сил,  здоровья. А теперь вот пришла  пора  идти на отдых.  И  я  не знаю,  смог бы  я  работать здесь как в молодости? 

  Наверное нет.  Моя  спина отозвалась бы  решительным  образом и попросила бы  пощады. Ничто не проходит бесследно. Теперь же  я  свободен  от своей  ТЭЦ-9.  Она осталась  в моём прошлом, в моей  памяти.  И всё же  благодарен ей. Она  научила меня  преодолевать усталость. Она научила меня  упорству, сноровке  и  смелости.

  Теперь  на ней  трудится  другая  молодёжь. У них   здесь теперь  другая зарплата. Может быть, она  смотрит  на меня  как  на  человечка,  случайно  забредшего  на  станцию?

  Вот  они молодые парни  идут после смены  к трамвайной  остановке. Уставшие, уверенные в себе парни. Когда -то и я был таким. 14  моих долгих лет жизни  отданы  работе на ТЭЦ. И  всё  же  я не жалею, что   работал на ней. Может быть, благодаря  этому  труду, я возмужал и стал  сильнее и мудрее, чем был когда либо?...   


Рецензии
Четырнадцать лет - долгий срок. Человек привыкает к месту, и оно кажется даже родным.
Вместе с Вами, как бы побывала там.
Спасибо за воспоминания.
Добра Вам.
С теплом,
Илана

Илана Арад   08.06.2010 09:48     Заявить о нарушении
простите.
прозу я свою совсем оставил..
буду заходитья почаще к вам.
я придумал - ведь стихами
можно и на прозе говорить друзьям ..

вот и вам скажу спасибо
за добрые слова
вам
добра
успехов я желаю.
к вам на огонек.
на днях,
зайти я обещаю.
пока-пока.
с уваженьем николай.
спасибо вам


Николай Нефедоров   08.06.2010 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.