День варенья

  Накануне моего девятнадцатилетия в город приехала мама. Остановилась у своего старшего брата, как всегда, понавезла всякой вкуснятины. Вечером пили чай и допоздна проговорили. Мама заметила:
       - У тебя, сынок, завтра "день варенья". А какие у тебя планы?
       - Мне осталось последний зачет по слесарному делу сдать. К обеду вернусь.
       - Ты уж, сынок, не задерживайся. Я булочек настряпаю.

       
    Зачет по слесарке считал легким, так как еще на прошлом занятии закончил работать со своим заданием - гаечным ключом. Несколько занятий на это ушло. Ключ до зеркального блеска отшлифовал, подогнал под точные размеры.
       "Ну, теперь мастер не глядя примет, - думаю. - Любо - дорого поглядеть".

  Да где там! Мастер на последнем занятии отсутствовал - на кафедре было заседание. Я не стал его дожидаться, маму надо было на автовокзале встречать.   
       "Сдам завтра", - решил я.

 
   А с зачетом оказалось все не так просто, кто - то вскрыл мою тумбочку и ключ забрал... Я не мог глазам своим поверить! Перерыл содержимое тумбочки на несколько раз. Нет ключа! "Видимо, кто - то зачет за мой ключ уже получил", - расстроился я.


    Подошел к мастеру, пытаюсь объяснить ситуацию, но он не стал и слушать меня, а молча вручил новую заготовку - железную болванку.   Спорить было бессмысленно, как - никак, мастер.

     ...Так что сдать свой ключ удалось только часов в десять вечера... Мастер домой не торопился, с молоденьким преподавателем играл в шахматы и курил папиросу за папиросой. Всякий раз, оценивая изделие, находил новый дефект: то царапину, то заусеницу.

       Сложилось мнение, что это доставляло ему огромное удовольствие. Да и скучно было, наверно.
   - Я из тебя, паря, сделаю настоящего инженера! - всякий раз говорил он, осматривая ключ.
    "Специально изгаляется!" - злился я, но возвращался к верстаку и снова пилил, шабрил, измерял, притирал... Пот катил градом. Отступать мне было некуда - через пять дней начиналась зимняя сессия. Недопуск к сессии был чреват многими последствиями. Даже в столовую не пошел днем.


 Мастер, надо полагать, большой любитель шахмат, но, видимо, наигрался.
   - Ну, как дела? - спрашивает. Вижу, свое пальто с вешалки снимает.
   - Стараюсь...
   - Ладно уж... - промолвил он. Давай, паря, зачетку.
  Выплюнул папиросу. Не глядя на ключ, расписался в зачетке.
   - Для твоей же пользы это, - сказал мастер и, нахлобучив шапку, пошел к выходу.


    ...А мама в тот день места себе не находила. Все плохое передумала. Хотела в милицию уже звонить. Вот было радости, когда появился на пороге! Около двенадцати ночи на торте зажгли девятнадцать маленьких свечей.

    
Прошло много лет. Однажды встретил его в трамвае. Постарел. На пенсии.
  Поздоровались.
   - Где работаешь, паря? -поинтересовался он.
   - Главным инженером в областной организации, - отвечаю
   - Почитай, на пользу и мой труд мастера сгодился, - хихикнул  он, явно намекая на случай с гаечным ключом.- Небось, обижаешься на меня?
   - Я не обидчивый. Жалко, что день рождения за верстаком пропарился....
    - День рождения?  Это ты всерьез? - не поверил он.
   Я лишь улыбнулся.
  - Чудной какой - то ты, паря. Почему не сказал мне? -  сильно смутился он и сошел на следующей остановке...
 
 
     А я ведь на него уже нисколько не был зол, скорее наоборот – благодарен. Частенько эту историю вспоминал по жизни... , Если разобраться,  инженеров - то готовят не только профессора, но и такие вот мастера.

Фото Галины Скуратовой


Рецензии
Очень легко читается и мастерски написано! Спасибо за подарок!
С самыми тёплыми и искренними пожеланиями!

Людмила Сотникова 2   25.03.2015 10:09     Заявить о нарушении
С Днем рождения Людмила! Вам творческих успехов, еще много написать прекрасных стихов,удачи!

Беспамятных Леонид   25.03.2015 12:05   Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Леонид!
С теплом!

Людмила Сотникова 2   26.03.2015 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.