Новые проекты развода и всенародного лохотрона...

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВОДА И ВСЕНАРОДНОГО ЛОХОТРОНА, ОСНОВАННЫЕ НА ЗАКОНАХ ЗОЛОТЫХ ПОНТОВ ПОД НАЗВАНИЕМ «ПОЧТОВЫЙ МАРКЕТИНГ»

Вот только общая информация об этом всенародном «лохотроне» в масштабах всех стран бывшего СССР. И это отдельная и «больная» тема «развода народа» через почту, где мы узнаём, фигурирует практически одно и то же закодированное лицо – как бы Саша Иванов, вот они те  самые «золотые и бриллиантовые»: «Русбьюти», «Книжный салон», «Товары на дом», «Наш дом», «Еврошоп», «Пост-Шоп», «Клуб Почта Русь», «Клуб-Почта», «Транс Почта Сервис», «Почта-Сервис». Думается мне, что многим эти названия знакомы, так как у нас в России, да и в странах СНГ вряд ли найдётся адресат, куда бы от них не приходили толстенные письма, да и кто бы не получал от них различного рода предложения, часто ломающие воображение и ставящие многих в этакий тупик…

Но всё по порядку – традиция вымогать у граждан деньги «на уровне честного отъёма» и тем более по почте пришла к нам с того самого «загнивающего запада». В странах Европы и США почтовое мошенничество считается одним из наиболее распространенных преступлений. Очень популярны «письма-цепочки,  цепочки-цветочки». «Отправьте три-пять баксов первому из прилагаемого списка адресов и однажды вам тоже повезет», – пишут в посланиях американские лохотронщики. А мы прекрасно тоже помним, как в далекое советское время была такая скрытая почтовая пирамидка, где отправляли по 10 рублей и потом ждали своего «счастья» за этот пожертвованный червонец. Иногда были такие счастливцы, им приходило! Другой вариант «неожиданный приз» – автомобиль или телевизор, но вначале «как всегда» оплатите его доставку, или что-либо купите на такую-то сумму и вам вышлют этот счастливейший купон. Или же «вы выиграли путевку» – заплатите членский взнос. Наши соотечественники-лохотронщики пошли дальше своих зарубежных коллег и изменили «технологии развода». Вместо западного варианта «вы можете выиграть деньги», они пишут «вы выиграли». Поэтому... купите у них что-нибудь! Не будьте же жлобами, при таком счастливом выигрыше!

ПОНТЫ ОСНОВАНЫ НЕ НА ЛОГИКЕ, А НА ЭМОЦИЯХ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА – НАША ЗАДАЧА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОЧЕРЕНОГО РАЗВОДА ЛОХА, ЖЕЛАЮЩЕГО ДОСТИГНУТЬ МЕЧТЫ, ПРИЧЕМ НА ХАЛЯВУ!

В редакцию обратился житель города Урюпинска и рассказал, что наткнулся в «Российской газете» на детские загадки и лабиринты, опубликованные на рекламной полосе. Задания были столь просты, что «умный дядька» в два счета их разгадал и отправил ответы по указанному адресу. На этом спокойная жизнь Сидорова закончилась раз и навсегда – на него обрушилось «цунами» из всем уже знакомых «писем счастья» от фирмы «На дом», торгующей по каталогам. Саша Иванов из самой «ентой» дирекции по проведению маркетинговых суперакций в своих посланиях с кричащим грифом «строго, а порой очень строго конфиденциально» настойчиво убеждал пенсионера, что тот выиграл приз в номинации «бронза-серебро-золото» это не так важно, но в размере 450 000 рублей. Это заставляло задумать, причём любого! Понимали, что может всё как-то не так… но цифра гипнотически действовала и влекла к себе – а вдруг и правда? Думаю, что подобные письма у нас в стране получал каждый и не менее нескольких раз! Далее по тексту: «Такое решение приняла специальная комиссия! Вручение приза гарантировано! Вам остается решить, как бы вы хотели распорядиться этой суммой: купить машину, сделать ремонт, приобрести подарки семье или просто потратить эти деньги на себя!» – обрамляли текст разноцветные штампы и их всегда так много, а к печатям у нас с детства уважение...

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ ВСЕМ, ЧТО ТЫ ЖИЗНЕНЫЙ И ЛОВКИЙ ПОНТОВЩИК, ЛУЧШИЕ ПОНТЫ – ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ ТЫ САМ ПРОКОЛОТИШЬ НА ДЕЛЕ!

«Если бы вы выиграли в номинации «серебро» или «бронза», я бы просто отправил вам банковским переводом ваши 15000 или 10000 рублей. Но поскольку вы выиграли приз в номинации «золото», я предпочитаю заранее вас предупредить!» – не унимался сердобольный Саша Иванов. Хотя, получить заветный приз гражданин мог только после совершения покупки одного из товаров, представленных в каталоге «На дом». «В целях безопасности ваш приз будет отправлен вам одновременно с вашим заказом», – значилось внизу. Брошюры с образцами разной ерунды, которую можно купить в любом магазине в два раза дешевле, были заботливо вложены в конверт. Сидоров хоть и является человеком советской закалки и привык доверять официальным письмам с печатями, почувствовал подвох и не реагировал на них. Но фирма «На дом» не унималась. Саша Иванов даже приглашал пенсионера в столицу, обещал организовать вручение при участии в какой-тот там «программе на центральном телевидении». И как тут быть человеку, не обременённому шокирующей ум фантазией и живущему на скромную пенсию, ведь столь заманчивые предложения могут человека просто «сломать». Но только не Сидорова! Он заказывать всякую там ерунду для покупки отказался и попросил редакцию разобраться, что это за фирма «Рога и копыта» этакая странная, сотрудники которой спят и видят, как бы поскорее вручить кому-нибудь кучу денег, для его счастливого дальнейшего существования?

Выяснилось, что подобные послания получают миллионы людей во всех регионах нашей необъятной Родины. Наши граждане и соотечественники из стран СНГ страдают от таких фирм, как «Русбьюти», «Книжный салон», «Товары на дом», «Наш дом», «Еврошоп», «Пост-Шоп», «Клуб Почта Русь» и просто «Клуб-Почта», «Транс Почта Сервис» и просто «Почта-Сервис», и так далее. Главная цель «учредителей приза» – сбыть «бросовый» залежавшийся товар по завышенной цене с помощью лохо-приманки. Люди, конечно понимают, что их обманули, только после того, как не получили ни обещанных денег, ни призов, а остались с пособием по выращиванию перца в условиях дальнего Севера.  Но главное в этом то, что свои «обещания» эта фирма «Рога и копыта» выполняет и мошенничества в этом «прекрасном» бизнесе – нет! Как бы…
Просто надо читать именно то, что написано очень мелким шрифтом во внутренней стороне конверта, вот там то и открывается истинная «тайна»!

ЗОЛОТЫЕ ПОНТЫ – ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЕЖЛИВОСТЬ И КРАСТКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛИ, ВЛЕКУЩЕЙ ЛОХА В РАЙСКУЮ СТРАНУ ПОНТОВ!

На сегодняшний день по подсчетам экспертов, общий оборот почтовых лохотронщиков составляет порядка 2,5 миллиардов рублей в год, но это так по скромному. Судя по тому, какие приемы используют «почтовые жулики-мошенники», они являются неплохими знатоками психологии. Подчеркивая избранность адресата, заинтересованность в его нуждах, уважение по отношению к нему, играют на человеческих, а более на низменных чувствах, даруя тот самый приятный аромат халявы – это и усиливает ту самую возможность истинного граждан «развода на деньги». А когда послание сопровождается угрозой в духе: «Если откажетесь, то миллион достанется другому и тогда я уже ничего не смогу для вас сделать», желаемый эффект усиливается. Но не всегда. Одна пожилая жительница провинциального городка настолько разволновалась, прочитав «письмо счастья», что умерла от инфаркта и этот факт зафиксирован. Кому-то повезло больше. Например: семье Сидоровых из города на далеком Урале. Заказав кучу всякого ненужного хлама, пара получила замечательный подарок – одноразовый фотоаппарат фирмы «Кодак» за 60 каких-то там рублей. Вот только Сидоровы почему-то и как-то не обрадовались, т.к. им обещали фотоаппарат стоимостью более 8000 рублей. Пенсионерке Ивановой на Кубани вместо ожидаемого «плазменного телевизора» прислали маленькое радио в форме телевизора, хорошо, что ещё не нарисованный. А одной семье из Воронежа сообщили, что на телевидении во время передачи «Голубой огонек»  им вручат главный приз – полтора миллиона рублей, как победителям «суперпуперакции». Правда, трехдневное турне попросили заранее оплатить самостоятельно. Но сначала, разумеется, требовалось сделать очередной заказ на энную сумму. Ну, это как всегда – вначале купи, потом обрадуйся…

НИКАКОЙ РАЗВОД НЕ ИМЕЕТ КРАСОТЫ, ЕСЛИ ОН НЕ ОСНОВАН НА ПОНТАХ!

Что касается пресловутого и, как мне показалось, тайного агента сразу всех разведок мира Саши Иванова, который фигурирует ещё и в фирме «Почта Сервис», оказалось, что это весьма известная личность и по России, и по странам СНГ. Если вы ещё ни разу не получали знаменитые «письма счастья», значит, вам повезло и ваш адрес не засвечен в почтовой гильдии, но ждите – они всё равно и до вас доберутся...

Ассоциация «Гильдия Предприятий Торговли по Почте» была создана в 1999 году. Несмотря на то, что её основная сфера деятельности – объединение компаний, которые честно работают на рынке торговли и добросовестно оказывают услуги по почте, она приютила немало мошенников. Разумеется, далеко не все члены почтовой гильдии шлют «письма счастья», издеваются над доверчивыми гражданами и обманным путём продают свои товары. Но всё они имеют общий банк данных. Стоит только воспользоваться услугами одной из этих фирм, как остальные в качестве партнерских организаций тут же получают адрес клиента и могут спокойно подключиться к его «обработке». Основной задачей гильдии является защита интересов её членов, что и не странно совсем. Поэтому там не дают ни номеров телефонов, ни фактического адреса своих коллег, мол, эта информация конфиденциальная. Отказались прокомментировать ситуацию и сотрудники холдинга Direct Group, в состав которого входит группа «На дом».

ВОТ ОНИ НАСТОЯЩИЕ РАЗВОДЫ НА ПОНТАХ, ПРИЧЕМ УЖЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ!

Поэтому самим клиентам выйти на организаторов лохотронов крайне сложно. Контактные телефоны не указаны, вместо юридического адреса – абонентский ящик в одном из почтовых отделений Москвы или Твери, это мы все прекрасно видели и не  раз.

Где же найти управу на почтовых вымогателей? Оказывается, нигде! Дело в том, что имя клиента и слово «Победитель» соседствуют в письме, но нигде не пересекаются. Любому гражданину, если он закажет товар, гарантирован приз в номинации «бронза, серебро и даже золото», в которой главный победитель получает главный выигрыш, который может оказаться... тряпкой для мытья полов. Согласно тексту мошенник Иванов действительно должен вручить 450 000 рублей, но вот кому именно – не указано. И нарушения то, как бы и нет!

ПОНТЫ ПО ЖИЗНИ – КАК ОСНОВА И ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРИ СТРЕМЛЕНИИ К МЕЧТЕ!

К тому же повторно надо заметить, что на внутренней стороне конверта, куда обычно никто и никогда не заглядывает, мелким шрифтом написано, что акция носит всего лишь стимулирующий характер, а приглашенные к участию в ней получают различные наборы документов информационно-рекламного характера. Получатели этой рекламы и объявляются победителями. Термин «победитель» означает, что клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки ему только лишь рекламы. Если же клиент не согласен со сбором, хранением, использованием информации о нем, в том числе персональных данных (согласно п. 5 ст. 21 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.06 года), а также передачей такой информации третьим лицам, ему надлежит письменно уведомить об этом организатора. Придумано ловко – не подкопаешься.

И дополнительно, как ещё предоставляется информационно: в ст. 9 ФЗ «О рекламе» сказано, что если в рекламе сообщается о проведении стимулирующей лотереи, условием участия в которой является приобретение определенного товара, то обязательно должны быть указаны как сроки проведения мероприятия, так и источник информации об организации мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, месте и порядке их получения. Казалось бы, нарушение налицо!

Но, увы – лохотронщики всегда смогут ответить, что это была вовсе не реклама, а информация распространялась исключительно среди своих клиентов. Статья 1055 ГК РФ гласит: «Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды тому, кто совершит указанное в объявлении правомерное действие в указанный в нём срок, обязано выплатить обещанную награду любому, кто совершил соответствующее действие». Но в случае с «письмами счастья» нет признака публичности. Не зря же в них отмечается: «Строго конфиденциально. Вскрыть лично адресату». Не нарушают почтовые шарлатаны и ст. 1063 ГК РФ «Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению». Эти акции не являются ни лотереями, ни тотализаторами, ни иными играми, требующими разрешения соответствующих государственных органов, так как не основаны на риске и в них отсутствует элемент случайности. Закон о защите прав потребителей в этом случае тоже бессилен, потому что товар к заказчику приходит. Так что учите законы господа, товарищи, чтобы как меньше попадаться «в прицел» этих мошенников.

ПОНТЫ – ЭТО ИСКУССТВО ЖИЗНЕННОГО СПЕКТАКЛЯ, ГДЕ ВСЕГДА ЕСТЬ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ… НО, КАК ПРАВИЛО, ЭТО НЕНАДОЛГО! 

Не увенчиваются успехом и попытки привлечь шарлатанов к уголовной ответственности по ст.159 УК (мошенничество). Как правило, после проведенной проверки отделом внутренних дел выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях почтовых лохотронщиков состава преступления. Заявителям разъясняют, что они тратят свои деньги на выбранные ими товары добровольно. Свои обязательства по договорам купли-продажи лохотронщики выполняют в полном объеме. Если клиентов не устраивают купленные товары, они могут вернуть их и незамедлительно получить выплаченные за них деньги.

БОЛЬШИЕ И КРАСИВЫЕ ПОНТЫ – ОБЫЧНО ДОСТИГАЮТСЯ БОЛЬШИМИ ЖЕРТВАМИ, И НЕВАЖНО, С КАКОЙ СТОРОНЫ ОНИ БЫЛИ!

Получается, что в стране орудует целая почтовая ОПГ, причем открыто и нагло и обманывающая самые незащищенные слои населения, а сделать ничего нельзя? Оперативники, которые безрезультатно сталкивались в своей работе с проблемой почтового лохотрона, считают, что исправить ситуацию могут лишь изменения в ст. 182 УК РФ (заведомо ложная реклама). Но дело в том, что эта статья давно утратила силу и уже не работает. Да и мы почти уже научились не верить рекламе.






Фото размещено из Интернета…


Рецензии