Гренки для бабули

Ещё до приезда в Австралию в прошлом году наша семилетняя внучка Лолочка учила меня по интернет-видеосвязи кулинарному искусству. Главным пунктом программы было приготовление гренок. По её рецепту надо сначала нарезать хлеб ломтиками, разбить яйцо в чашку, добавить молока и соли, а потом сделать «вотак-вотак».

Это словосочетание, звучащее как волшебное заклинание, меня, несведущего в кулинарной терминологии, ставило в тупик, но моя маленькая учительница тут же спешила на помощь, демонстрируя ручонками, что и как надо делать. Оказалось, «вотак-вотак» означало такие важные элементы поварского дела, как взбить или перемешать.

На следующих уроках по кулинарии Лолочка обязательно спрашивала, помню ли я, как готовить гренки. Я бойко начинал:

–  Надо взять яичко и молоко и сделать вотак-вотак...

Лолочка внимательно выслушав мой ответ, добавляла:

–  И соли.

Почему-то каждый раз соль вылетала у меня из головы. Но мне повезло, наставница попалась на редкость терпеливая. Она спокойным голосом исправляла очередную оплошность деды.

Когда наши внуки гостили у нас в Австралии, я несколько раз сам готовил гренки. Делал это конечно же под чутким руководством Лолы, которая зорко следила, чтобы деда по рассеяности опять не забыл добавить соли. Но главное, на что особо обращал внимание мой шеф-повар, это вовремя перевернуть гренки на сковородке, чтобы они не подгорели и равномерно прожарились с обеих сторон.

Эту процедуру я всегда выполнял после напоминания наставницы, которая говорила: «Деда, надо вотак-вотак сделать». И показывала, что на этот раз означает «вотак-вотак», поворачивая свою ладошку то тыльной стороной, то ладонной. У неё это выходило очень мило.

Гренки, состряпанные по Лолочкину рецепту, были одним из тех редких блюд, которые я готовил самостоятельно. До её кулинарной школы я, хотя и вырос на Востоке, где лучшими поварами считаются мужчины, умел только жарить картошку с колбасой и яичницу-глазунью.

С тех пор прошло более полугода. Моя супруга серьёзно заболела, и все заботы по домашнему хозяйству, – а это оказалось тихим кошмаром, – навалились на меня. Я и готовить сам научился: супы варю, котлеты-омлеты всякие жарю, могу и тефтели, и бефстроганов приготовить, если приспичит. Вспомнив истекающие ароматным соком чебуреки моей бабушки, пытался пару раз изобразить что-то подобное. Получались пирожки, далёкие от бабушкиного объедения.

А однажды я даже замахнулся на плов. Признаться честно, промахов допустил больше чем надо: и недосолил, и воды перелил, и рис переварил. Но есть всё-таки можно было. Доели в три присеста. В следующий раз я учту свои ошибки. Наверняка в чём-то и можно учиться на чужих ошибках, но только не в кулинарии. Пока сам не напортачишь, не поймёшь, почему у опытных поваров получается рассыпчатый плов, а у тебя – каша, которую на Востоке называют шавлёй.

Когда мы общаемся с Лолочкой по интернету, бабуля расхваливает внучке мои кулинарные подвиги. Последний раз бабуля рассказывала о том самом неудавшемся плове. Её больше не плов впечатлил, а то, что деда на такое сподвигнулся. Лолочка внимательно слушала и потом задала вопрос:

–  Бабуля, а гренки тебе деда делал?

Бабуля с огорчением ответила, что до гренок дело пока не дошло.

–  Деда, почему ты не делаешь бабуле гренки? – спросила Лолочка.

–  Да, деда, вот именно! Ты почему мне гренки не делаешь? – бабуля тут же поддержала внучку.

–  Деда, я же тебя учила, как делать гренки! – сказала Лолочка с укоризной.

–  Я обязательно сделаю гренки, – пообещал я и с гордостью сказал, – я помню, как ты меня учила. Надо разбить яичко в чашку, налить молока и сделать вотак-вотак...

Лолочка с одобрительной улыбкой на личике выслушала меня и вполголоса добавила:

–  И соли.


Рецензии
Отлично, Рефат!

"Оказалось, «вотак-вотак» означало такие важные элементы поварского дела, как взбить или перемешать".

Жаль, что малышка не включила в свое "вотак" - всыпать соль. Дед бы сразу запомнил.

Спасибо!

С улыбкой, Любовь.

Любовь Григорьева 2   17.11.2016 08:52     Заявить о нарушении
Искренне благодарю за тёплый отзыв, дорогая Любовь!

Рефат Шакир-Алиев   18.11.2016 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.