Тени

- Подожди, - он остановил её в самой гуще невесть откуда взявшейся толпы иностранцев.
- Подожди, - повторил он, - Это прозвучит странно - но это такая игра. Если попытаться, то можно представить себе, будто бы мы с тобой находимся где-то в самом центре... Амстердама.
Он замолчал, и они какое-то время прислушивались к лопотанию толпы, щелчкам фотокамер, шелесту пакетов. Без сомнения, это были большей частью пожилые европейцы, которых привезли посмотреть на красиво подсвеченное со всех сторон величие древнего монастыря - на обочине дороги темнели силуэты двух туристических автобусов. Обнявшись, они застыли, спрятались среди медленно передвигающихся заграничных пенсионеров.
- Вот, - наконец произнёс он тихо, - Мы в Амстердаме. На какой-то площади - мы даже не знаем её названия. Сейчас мы вон там поймаем такси и поедем в маленькую гостиницу недалеко от центра. Только давай возьмём ещё кофе в том славном кафе, а? Обещаю, ты всё равно уснёшь - это волшебный кофе. Вот. Мы приедем в гостиницу, но ты не забывай о том, что нам завтра рано вставать - у нас в одиннадцать самолёт, хорошо?
Он почувствовал, что она улыбнулась. Улыбнулась, не открывая глаз.
Минуту спустя они взялись за руки, медленно выбрались из окружения иностранных туристов и побрели по пустой аллее.
- Вот ведь, - пробормотал он, - Я почувствовал. Представляешь, я почувствовал, будто бы мы в Амстердаме! Просто вот сейчас мне стало немножко горько от того, что мы всё это время на самом деле находились в Москве. Я поверил.
- А я... - сказала она, чуть помолчав, - А я по-прежнему там. Мы оба там.
Она обхватила его шею своими невесомыми, почти прозрачными пальцами.
- Мы там. А здесь остались только наши тени.


Рецензии