Воробьи

Воробей опустился на подоконник, несколько раз подпрыгнул, чирикнул и искоса взглянул на Машеньку.

- Как дела? – спросила девочка.

- Прескверно, - отвечал воробей. – Забот полон рот. Время птенцов выводить, а мы с хозяйкой никак места для гнезда не найдем. Хорошие-то места давно позанимали всякие выскочки. А порядочные воробьи, как известно, всегда ни с чем. Вот такие у нас проблемы.

- А разве найти подходящее место так трудно? – удивилась Машенька.

- Еще бы! – сердито чирикнул воробей. – Ведь нельзя же заводить потомство, не подумав об удобном доме. А что такое удобный дом? Он должен быть сухим, светлым, защищенным от ветра, а главное совершенно безопасным в смысле кошачьей угрозы. Ты понимаешь, о чем я говорю?

- Да-да, - кивнула Машенька, - и я, кажется, знаю такое место. Не уверенна только, подойдет ли оно.

- Гм, - недоверчиво сказал воробей. – Я тоже в этом не уверен. Но попытка – не пытка. Итак, что ты нам можешь предложить?

- Фонарь, - сказала Машенька, - уличный разбитый фонарь против нашего подъезда.

- Я так и думал! – саркастически улыбнулся воробей. – Очень мило! Жить в фонаре! Такое могло прийти в голову только ребенку. Впрочем, я и не ждал от тебя ничего дельного.

- Вы не подумайте, - смущенно сказала Машенька, - это очень хорошее место. Фонарь не горит с самой зимы, и вам неплохо там можно устроиться.

- Что ж, проверим, - буркнул воробей, - но только для того, чтобы не обидеть тебя. Сам-то я прекрасно знаю, что это совершенно для нас неприемлемо.

И он улетел.

Через два дня Машенька опять сидела у окна, и воробей опустился на подоконник вместе с воробьихой. Вид у них был усталый, но довольный.

- Ну, как ваше гнездо? – спросила Машенька.

- Прекрасно! – чирикнул воробей, - постройка идет полным ходом! Все соседи полопались от зависти, когда увидали, какое я отхватил себе место! И есть с чего! Эти пустые головы целыми днями летали мимо фонаря, и никто не догадался заглянуть внутрь. У них для этого просто не хватало воображения. Но у меня-то глаз наметан!

- Да-да, - сказала воробьиха и с гордостью посмотрела на своего мужа, - мой Чив просто сокровище! Вы и представить себе не можете, как у нас мило! Так сухо, так светло и главное, ни одна кошка не доберется. Наши крошки будут в полной безопасности!

- Дорогая моя! – важно сказал воробей. – Давно пора понять, что никто лучше меня не умеет устроить семейный очаг.

И он гордо поднял свой хохолок.

- Я рада за вас, - сказала Машенька и улыбнулась.


«Друзья и подруги» http://proza.ru/2022/04/03/291


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Почему-то Ваша сказка заставила вспомнить одно изречение чисто психологического характера - "Хочешь завоевать доверие начальства, подскажи, как сделать лучше, но подскажи так, как будто это решение было его собственной инициативой".
Как мне кажется, очень похожий случай...
Воробей, конечно, не начальство, но поведение очень характерное.
К счастью, Машенька, воистину добрая душа, не стала никак комментировать хвастовство своего недавнего визави.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   22.11.2023 20:32     Заявить о нарушении
Подобная ситуация может послужить проверкой не только для ребенка. Не всякий взрослый ее пройдет. Но я встречал маленьких девочек подобных моей героине. То ли они преисполнены доброжелательности. То ли у них есть какая-то врожденная мудрость отношений. Я удивлялся и думал, что мне есть, чему у них поучиться. Спасибо за ваш отзыв!

Константин Рыжов   23.11.2023 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.