Вопрос 32 - Что есть привязанность?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть привязанность?
- Отпусти меня
- В смысле?
- Отпусти меня навсегда, я сегодня уйду, но без твоего разрешения я не могу это сделать
- Но, как, я задал так мало вопросов, ещё есть вопросы, как же так?
- За тобой решение, отпустить меня или нет
- Но я не могу это сделать, ещё рано
- Почему рано?
- Есть ещё вопросы
- отпусти меня, я хочу уйти
- Я не могу это сделать, не могу…
Мастер и ученик помолчали:
- Это и есть привязанность – сказал мастер
- Что именно?
- Нежелание отпускать, что бы или кто бы это не был, если ты не хочешь отпустить – это привязанность. Привязанность – это ключ к страданиям.
- Ты снова показываешь мне примером ответ?
- Да, отпадает надобность в словах, если ты сам пережил ответ
- Привязанность – это нежелание отпускать, отпусти я тебя, то остался бы без ответов.
- И что тогда?
- Ну мне снова нужно было бы искать
- Ты не живешь мою жизнь, только свою и поэтому тебе нет дела до моей жизни
- Но ответы нужны не только мне
- Это иллюзия, так же как иллюзия, что можешь избавится от любой привязанности если у тебя есть хоть одно стремление.
- Стремление?
- Да, стремление познать, стремление обладать, стремление избавится
- Избавится и отпустить, это не одно и то же?
- Решение избавится, принимает твой ум, решение отпустить, принимает твоя душа.
- Душа и ум что-то решают? Но ты говорил, что никто ничего не решает, всё уже решено.
- Это так, но если твоё решение души, то это решение вечности, в которой всё давно решено. Если решение ума, то это иллюзия, которой не существует нигде кроме твоей головы.
- Чем же отличается избавиться и отпустить?
- Избавляясь, ты можешь остаться с избавленным навсегда. Оно незримо будет с тобой. Ты положил его на полку своих сомнений, поиска, правоты и ты ещё много раз в мыслях, а потом и наяву вернешься к тому, от чего или кого ты якобы избавился. Отпуская, ты принял перед этим это в свою жизнь, поблагодарил, поверил, что это тебе просто необходимо для твоих уроков и после того как отпустишь, погрузишься в любовь. Будучи в любви, станешь всем и даже тем, что отпустил. Отпуская, ты становишься частью отпускаемого, отпускаемое становится частью тебя. Избавляясь, ты пробуешь выбросить его из себя, но ещё глубже застряёшь в этом.
- Отпуская – становишься единым с отпущенным, избавляясь, становишься рабом того, от чего избавляешься?
- Отпуская – тобой правит любовь, поэтому тебе всё равно уйдёт отпущенное или вернётся в твою жизнь, оно уже часть тебя. Избавляясь – тобой правит страх, а страх всегда будет бросать в твою жизнь то, чего ты боишься.
- То есть отпуская, я отвязываю привязанность, а избавляясь, ещё туже завязываю верёвку привязанности?
 - Привязанность перестаёт быть привязанностью, если ты принял её в свою жизнь и больше не пытаешься игнорировать, бежать, сопротивляться. Сможешь продолжить?
- Приняв привязанность, я благодарю её за то, что она наполнила мою жизнь уроками. Я доверяю привязанности. Я доверяю, что она не хотела мне зла. Она существует, потому что существует, а привязанностью её сделали мои мозги. Отпустив привязанность – я даю ей навсегда место в себе, оставляя за ней выбор быть во мне или нет, это её решение и оно самое верное. Я люблю свою привязанность, она так же как и всё во вселенной нуждается в любви.
- В общем всё верно
- Неясно, то есть если я люблю выпить вина, или люблю познавать или люблю тебя, как отца, то разве не несёт мне эта привязанность страдания?
- Если ты отпустил эти привязанности, они больше не будут нести тебе страданий. Отпусти свои стремления, отпусти свои привязанности. У тебя больше не будет страданий. Зачем ты пьешь вино?
- Ну что бы быть веселей, безмятежней, открытей, бесстрашней
- Когда ты его пил в последний раз?
- Когда ты подарил мне алмаз и я его поменял на вино
- Это было давно, и как же ты чувствовал себя без вина всё это время?
- Я постоянно в состоянии, в котором мог находиться, только выпив вина, поэтому в вине нет необходимости.
- Тогда вино – это только средство, и привязанности – это только средства, а не назначение. Привязанность не даёт тебе плыть рекой жизни. Ты как лодка, которая привязана к берегу и назначение любой лодки – это плыть. Ей необходимо иногда останавливаться и привязываться, иначе она не узнает прелести берегов, но не стоять привязанной вечно, так как она тогда просто сгниет, так и не выполнив своё назначение.
- Жизнь- река, я - лодка, привязанности - верёвка?
- Возможно так, а возможно нет
- Стремления рождают привязанности, привязанности рождают страдания, страдания что рождают?
- Страдания рождают уроки, которые ты либо проходишь, и сигнал о твоём прохождении, это отсутствие страданий более, либо нет и ты в страдании далее.
- Я понял, страдая, мы учимся, без страданий, нет уроков, страдания от  привязанности, а привязанности от стремления. Верно?
- Возможно так, а возможно нет
- Нет стремлений, нет страданий, нет уроков
- И ты тогда просто сгниешь, ни разу не зацепившись за берег, ни разу не изменив направление.
- Это плохо, или хорошо?
- Все лодки гниют, рано или поздно, Ты только можешь наполнить жизнь борьбой и пройти часть реки, или плыть по течению, только наблюдая жизнь текущую мимо тебя и влиться в океан, но успеешь ли ты влиться не сгнив до этого, от тебя не зависит.
- Как то всё грустно
- Не давай оценки этому, и тогда это просто станет тем, в чём ты живешь по настоящему. Давая оценку, ты родишь страдание. У страдания двое родителей, это оценка и стремление.
- Не оценивая и не стремясь я не страдаю?
- Да, ты тогда подобен дереву, но только зачем тебе быть человеком, если ты дерево?
- Мастер, что же я должен делать? Ты сегодня непонятен как никогда. Я не понял что нужно, быть в стремлениях и страданиях или нет?
- Слушай своё сердце. Если оно говорит тебе идти в стремление, иди и не думай верно это или нет. Если сердце говорит принять страдание, прими его. Оценку твой ум всё равно будет давать, просто не обращай на эти оценки внимание, просто ознакомься с ними и слушай сердце. Ни одна книга, ни один человек не сможет стать для тебя инструкцией, как правильно сгнить. Они верны для тех, кто пишет эти книги и только для них. Слушай своё сердце, только оно проведёт тебя согласно задумки вселенной. А эту задумку тебе можно и не знать.
- А если сердце скажет принять привязанность, то принять привязанность?
- Сердце не скажет принять то, что остановит его в пути согласно задумки вселенной, и привязанность, как и всё в этом мире нуждается в принятии и любви.
- Ясно, всё что со мной происходит, принимать, и тогда я буду частью стремления, частью привязанности, частью страдания, частью жизни.
 - Верно, хорошо сказал, принимая, становишься тем, чем ты и есть. Игнорируя, остаешься тем, чем ты и есть, но живешь в иллюзии, а не реальности. Лодка, которая думает что она не лодка, всё равно сгниет. Лодка, которая думает, что она не в реке, всё равно в реке. Но хотела ли она признать что она лодка, это уже другой вопрос.
- Я хочу отпустить тебя мастер, я слишком думал о себе, а не о тебе. Я не верил, что пространство сможет мне ответить на вопросы без тебя, я не поблагодарил тебя и пространство, я даже не принял тебя и пространство, не принял себя в пространстве. Иди, я имею стремление, но честно теперь вижу привязанности и они позволят мне проплыть по реке жизни более полно, если я буду их вовремя отвязывать.
- Отвяжешься от привязанностей?
- Нет, не так, приму их, приму и отпущу, и если они захотят они уйдут, но всегда могут вернутся, если они захотят.
- Я не хочу уходить, пожалуй останусь ещё на время
- Вот как? Я уже попрощался с тобой в душе.
- Тогда отпразднуем моё прибытие, я взял на рынке прекрасной наливки.
- Но ты ведь сказал… впрочем неважно, я с удовольствием выпью наливки, раз она снова пришла в мою жизнь, но уже погостить, а не управлять моей жизнью…


Рецензии