Моя тётя - терминатор

Моя тётя Лара – прямо-таки настоящий терминатор, дымит, как паровоз. А ведь ей уже ни много, ни мало, а 86-й годочек пошёл! Сама небольшого росточка, сухонькая до невозможности (да всю жизнь такая была), поправилась только однажды, временно, когда курить бросала. Её не узнать было, да только ненадолго, опять дымить начала.
Лицо всё в глубоких морщинах, и нет места, где бы их ни было. Вот ещё один результат курения, и если бы задумались молодые курящие девчонки, что их ждёт.  Они думают, раз она старая, потому и страшная такая. Да нет, и в 80 лет можно хорошо выглядеть, если не курить и себя любить.  Но спина у тёти всегда прямая. А взгляд строгий! Губы скептически поджаты и готовы в любой момент разжаться, и отбрить виртуозным матом любого собеседника, не согласного с её мнением.
Я всегда в детстве боялась тётки, потому что видела её только недовольной, неулыбчивой и очень язвительной.  Любой человек, рискнувший с ней поспорить, был  моментально унижен, осмеян и посрамлён.  На самом деле, как оказалось, у тётки не такой уж плохой характер, а всё, что на поверхности – напускное, и с соседями она дружит, и они её  любят и заботятся о ней.
Курила тётка Лара всю жизнь и когда ей говорили, что надо бы бросить, она на это неизменно отвечала, что ей уже «подыхать скоро» и поэтому смысла нет отказывать себе в удовольствии. И это я слышу на протяжении уже лет так ...дцати, не менее.
Дай Бог ей, конечно, здоровья и долгих лет, но однажды тётка всё-таки испугалась за свою жизнь. Её брат и мой отец умер от рака лёгких. Лёгкие у него были слабые, и он когда-то тоже курил, но бросил за много лет до смерти. Всё же это ему не помогло, он заболел и умер совсем не старым.
Тогда тётя испугалась и решила завязать с дурной привычкой. Но когда имеешь такой большой стаж курения, всё же резко нельзя этого делать. Однажды, зайдя к ней, я увидела её в очень расстроенных чувствах. Оказывается, у неё во рту появилась сыпь, которая  беспокоила и мешала есть. Конечно же, тётка сразу предположила самое худшее, и сильно переживала по этому поводу. Врачи, кстати, ничего определённого не сказали, отчего это произошло, а тётка знай, себя накручивала на предмет смертельного заболевания. Я как могла, успокаивала её,  говоря, что всё пройдёт и это всего лишь реакция организма на отказ от курения.Но разве тётку убедишь, ведь я не врач. А  тётя Лара всю жизнь курит «Беломор», который образовал такие залежи у неё в лёгких – увидеть бы ей это своими глазами.
Тётя продолжала ходить по врачам, которые назначали ей всевозможное лечение: полоскания, таблетки, но всё это не помогало, и тётка стала уже говорить о том, что она умрёт от голода. В конце концов, ей назначили, по-видимому, лечение кварцем. Тётка называла это «лечение лазером».
Февраль уже сменился на март, тётка ходила по больничным кабинетам. Снег начал таять, а дорога была хоть и не далёкой, но и неровной, ухабистой. И вот однажды, идя «на лазер», тётка поскользнулась, упала и сильно ударила спину. Настолько сильно, что ей пришлось целый месяц, не вставая, лежать в постели. К счастью, перелома не оказалось, а была трещина, которую доктора не заметили. Я сама делала тётке массаж, и она постепенно  стала подниматься с постели. Но, к сожалению, изначально лечение было ей назначено неправильно и повреждённый позвонок было уже не исправить. Тётя Лара получила инвалидность и теперь постоянно жалуется на боли в спине, которые  ничем не снимаются. Под кроватью у неё стоит целая батарея бутылок с настойками, которыми тётка постоянно натирает свою больную спину, а соседские мужики, заходя к ней стрельнуть деньжат, норовят покуситься на них. Иногда спина болит невыносимо, и тётка ходит с палочкой, стеная и жалуясь.
Сыпь во рту как-то незаметно прошла, а тётка опять начала покуривать. Сначала она делала это, таясь от младшей сестры, другой моей тёти, которая часто у неё бывала, и Лара просила меня не выдавать её. Курила, как пионерка, в туалете, прятала папиросы. Но разве можно избавиться от тяжёлого табачного духа, который пропитал всё в квартире, поэтому тётя Валя, её сестра, вскоре об этом догадалась. А на её упрёки по этому поводу тётя Лара сказала однозначно, что: курила и будет курить, и никто ей не указ, потому что жить ей «три дня» осталось. Ну, три не три дня, а брата и сестру она пережила и теперь горюет, что зажилась на белом свете, и за что ей такое наказание –  одной-одинёшенькой остаться.  На что я ей говорю, что она не одна и жить ей надо для сына, внуков и правнука, которые живут, жаль, что в другом городе, и поэтому видятся они не часто. Тётка их за глаза постоянно ругает, но я-то знаю, что это она не со зла, а так, для порядку.
 Такой уж характер у моей тётки, и если соседи её любят, то значит, есть за что.
Вот такая история о том, как моя тётя бросала курить и что из этого получилось. Вы спросите: а в чём мораль? Да в том, что лучше совсем не начинать курить, чтобы не нажить себе ещё больших проблем.


Рецензии