Скитальцы-глава 71. Свобода

               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Шло время в тяжком ожидании свершения задуманного плана. Наконец, охранник за дверью не выдержал, заглянул в приоткрытую дверь. Степан с силой опустил кувшин на его голову и быстро втащил внутрь. Высунул голову, торопливо осмотрелся, подхватил упавшее копье и закрыл дверь. - Мотька, готов?
      - Ага.
      - Держи копье и за дверь. Становись охранником. Глаза никому не мозоль. Ты ростом от них не отличаешься, но рожа твоя им явно не понравится.
      Матвей встал снаружи у двери. Осмотрелся. Кругом ни души. Немного успокоился. Принял должную позу и стал ожидать. Мимо прошли два воина, неся за углы большой мешок с чем-то очень тяжелым. На «нового стража» не обратили внимания. Это окончательно успокоило Матвея.
      Между тем за дверью беглецы тщательно увязывали веревки на руках и ногах своих пленников. Укрепляли кляпы.
     - Степан, ты их не до смерти?
      - Нет. Только оглушил. А если до смерти, им не страшно. Шаман же сказал, что они все бессмертные. Все. Пошли.
      - А куда пойдем? Мы же не знаем, где выход. Еще заблудимся.
- Бог не выдаст, свинья не съест. Пошли по течению ручья. Должен же он, наконец, вытечь наружу.
      Им еще дважды попадались встречные бессмертные, но на беглецов никто не обратил внимания.
      - Это долго продолжаться не может, - заметил Степан,- рано или поздно они заметят, что у двери нет охранника. А за дверью двое оглушенных и связанных. Будет погоня. И, возможно, не задержится.
      Ручей продолжал спокойно течь по извилистому руслу. Казалось, ему конца не будет. Беглецы торопливо шли по песчаным берегам. Остерегаться и скрывать следы не было ни времени, ни смысла, поэтому ступали туда, где удобнее.
      - Похоже, свежий ветерок потянул, - заметил Степан. – Возможно это сквозняк. Тогда должен, наконец, появиться выход. Только не может быть, что он не охраняется. Надо быть готовым ко всему.
      Выход возник неожиданно. За очередным поворотом открылось жерло пещеры. Отверстие было небольшим, всего около полутора метров в диаметре. Беглецы остановились на совет.
      - На всякий случай ты, Матвей, выходи первым, с копьем в руке и такой одежде охранник, если он там есть, примет тебя за своего. Посчитает, что ты пришел ему на смену. А ты всячески отвлекай его, не давай смотреть тебе в лицо. А то быстро поймет обман. Уж очень мы на них не похожи. Я следом. Быстро приму меры. Давай, иди.
      Матвей хотел что-то сказать, но передумал. Махнул рукой и зашагал к выходу. Друзья последовали за ним.
      На выходе, как и предполагал Степан, оказался охранник. Он сидел на камне под навесом выступающей плиты каменного карниза. Был поздний вечер. На небе клубились темные грозовые облака. Вдалеке слышались раскаты грома.
      Матвей смело вышел и чуть в стороне от охранника склонился, как будто что-то поправляя на обуви. Охранник тут же поднялся, что-то с удивлением произнес на непонятном языке и указал рукой на темнеющий горизонт, как бы удивляясь тому, что его рано сменяют.
      Тихо выскользнувший Степан, заранее вооружившись увесистым булыжником, нанес сильный удар по голове. Охранник тут же свалился.
      Выскочил Горин, подхватил в руки копье упавшего постового. Степан выхватил копье у Матвея и скомандовал:
      - Вперед! И как можно быстрее!
      Беглецы бросились по берегу все того же ручья.
      - Надо уйти, как можно дальше! Без остановки, - объявил Степан. – Горыныч, взгляни на ходу на маячок, может, ожил?
      - Ожил, Степа, ожил! Показывает направление по ручью. Возможно, его глушила толща земной коры над пещерой. Вперед, мои дорогие! Вперед! Может, даст Бог, выкрутимся.
      Стал накрапывать дождь. Приближалась гроза.
      - Это хорошо, - радовался Степан, - все наши следы смоет.
      В тронный зал, к шаману, вбежал воин и торопливо объявил:
      - Пленники сбежали. Оглушили, связали охрану и сбежали!
      - Этого не может быть! – взбесился шаман.- Если им удастся уйти, нам всем конец. Черный Ангел не простит этого. Срочно два десятка воинов в погоню! Не удастся взять в плен – убить на месте! Остальным быть здесь, на месте, на всякий случай!
      Два десятника помчались исполнять приказ. Шаман, немного подумав, приказал, чтобы усилили охрану в зале, где стоят каменные изваяния великанов.
      Началось мучительное ожидание результатов погони. Шаман нервно расхаживал в зале возле своего трона, то и дело изрыгая проклятья, орал на своих подданных.
      Беглецы продолжали свой упорный бег, часто спотыкаясь в темноте и падая. Начался дождь. Он шел порывами, то усиливаясь, то вновь затихая до моросящего. Где-то вдали громыхала гроза.
      - Силыч, Степа! Я больше не могу! У меня разболелась ломаная нога. Ступить на нее больно.
      - Надо делать остановку. А то он совсем обезножеет. Тогда полный крах нашему побегу. Надо затаенное местечко присмотреть. Потерпи, Мотя, скоро отдохнем.
      Они еще немного прошли, но никаких укрытий по пути им не попадалось. Вокруг была ровная поляна, местами заросшая густым можжевельником. Нависла глухая темнота.
      - Давай, прямо здесь остановимся. Вон там, при вспышке молнии, я приметил кусты погуще. Пошли туда. Матвей еле доковылял и свалился на мокрую траву. С него стянули сапог. Нога на месте излома опухла.
      - Дело - дрянь. Он в таком виде - не ходок. Что, Горыныч, делать будем?
      - Остается одно, на руках нести. У нас есть два трофейных копья. Сложим вместе, ухватимся за разные концы, его посадим по середине. Руками он уцепится за наши шеи и - ну, пошли.
      Они только собрались продолжить путь, как в районе ручья, откуда они только что свернули в поисках укрытия, раздался шум многих ног.
      - Погоня. Надо затаиться. Сейчас темно и дождь, не заметят. Разве что по запаху унюхают, - заметил Степан. Они скрылись в густых зарослях.
      Через некоторое время Степан заметил:
      - Хоть век тут сиди, добра не высидим. Надо двигаться. Дождь и ночь - наши союзники. Надо, пока они нам помогают, пройти как можно больше. Может, встретим чего-нибудь подходящее, чтобы от ищеек укрыться? Пошли, Горыныч.
      Усадив Матвея на копья, они продолжили путь. Впереди было тихо.
      - А они, хоть и охотники, а ходить тихо не умеют. Вон как ногами шлепали. Мы их далеко услышали.
      - Это они торопились. Считая, что мы далеко от них оторвались. А потом, наверняка, затаятся. Надо быть начеку. Слушай, Степан, давай поменяемся местами, а то рука устала.
      - Давай. Я тебе это же хотел предложить.
      Так они, меняясь местами, продолжали путь. Пока не услышали новый шум от многих ног.
      - Возвращаются. Ложимся, прямо здесь. Кустов тут близко не видно.
      И они, тесно прижавшись друг к другу, распластались на раскисшей земле. Вскоре мимо них, не скрываясь, прошлепали по грязи трое охотников. Когда затихли шаги, Степан заметил:
      - Не таятся. Уверены в своем успехе. Эти, возможно, торопятся за подмогой. Петля затягивается. Надо спешить. Пошли.
      И они, оскальзываясь, и поддерживая друг друга, продолжили шагать дальше. Начинался рассвет. Дождь, хоть и не сильный, но продолжался. Вдали, среди равнины, показалась одинокая скала. Она как огромный палец, устремилась к небу.
      - Давайте туда. Может, там и найдем, где укрыться? Горыныч, взгляни на маячок, не очень мы отклонились?
      - Нет, Степа, точно по указке идем.
      - Ну, тогда усилим свой темп и туда.
До скалы оставалось не более сотни метров, когда вдали показались охотники. Их было десятка два, вооруженных копьями. Шли они уверенно.
      - Давай, Степа, к скале. Это единственное, что мы успеем сделать. А там видно будет. Но станем драться до последнего издыхания. Лучше тут принять то, что Бог пошлет, чем издыхать жертвами Черного Ангела.
      И они, чуть не бегом, устремились к скале и вскоре достигли ее основания.
      - Горыныч, да тут по уступам можно забраться наверх! Пошли!
      - Дело говоришь. Ну, Матвей, если хочешь жить, хоть на карачках, но забирайся на гору сам. Нам со Степаном, в случае чего, придется копьями отбиваться от нападающих. Они вот уже, совсем рядом.
      И беглецы начали торопливое восхождение наверх. Тропа оказалась вполне проходимой и Матвей вскоре очутился на верхней площадке. Следом перевалились через каменный барьер и Горыныч со Степаном. И вовремя. Двое самых бойких охотников тоже добрались до верха. Но беглецы ловкими ударами копий сбросили их вниз. Штурм продолжался. Беглецы отбивались крупными камнями, которых на вершине было множество.
      С другой стороны горы оказалась тоже вполне пригодная тропа для подъема. По ней тоже пробирались охотники. Но Матвей, ползая на четвереньках, боясь встать на больную ногу, ловко швырял вниз большие булыжники и отбивал атаку.
      Вскоре натиск ослабел, и нападающие спустились к подножью. Стали совещаться. Потом окружили скалу и разместились лагерем.
      - Значит, решили взять измором, - сделал вывод Степан.- Больше им ничего не остается.
      Среди нападавших внизу было немало воинов покалеченных камнями и, похоже, даже мертвых, неподвижных тел.
     - А все-таки, мы им дали жару! – радовался Матвей. - Смотрите, сколько там покалеченных! Ой! Они оживают!
      Степан, взглянув вниз, подтвердил:
      - Матвей прав. Выходит, они и вправду бессмертны. Смотри, Горыныч, вон там они сложили аккуратным рядком своих покойничков. А некоторые из них уже сидят и башкой крутят. А иные начинают шевелиться. А вон и покалеченные, начинают приходить в себя. Да, такую осаду нам не пересидеть. Ну, будь что будет. Поживем – увидим.
      Дождь усилился. На небе появились темные тучи. Приближалась нешуточная гроза.
      - Только этого нам еще не хватало! - возмутился Степан.
      Черная туча, с фиолетовым оттенком, продолжала двигаться в сторону скалы. Молнии, не переставая ни на миг, резали воздух и вспахивали землю. Треск и гром заглушали все и вся. И вдруг, огромный зигзаг молнии ударил в вершину скалы. Туча унеслась дальше.
      Охотники пришли в себя и снизу рассматривали вершину. Там ничего не было видно. Затем, по двое с двух сторон, наверх поднялись разведчики. Немного погодя спустились назад и доложили, что беглецов сожгло молнией. Не осталось даже пепла. Только оплавленные следы от удара молнии. После этого известия воины отправились назад.


            П Р О Д О Л Ж Е Н И Е       С Л Е Д У Е Т


Рецензии