Потемкинские деревни

Иду по школьному коридору. Навстречу завуч, занимающийся кружками:
- Ксения, ты свободна сейчас?
- Да... - соображаю, что у меня не готово и что могут потребовать.
- Едет проверка... (в голове проносится: в начале года предупреждали, что может приехать проверка моих полуфиктивных кружков и перед ней надо будет изобразить полноценное занятие)... нужно сделать вид, что работаем. (ну, думаю, придется где-то детей искать, сажать их в какой-нибудь класс и что-то с ними делать; как назло, мячик сдулся, а карточки помялись... непафосно выйдет)
- Да, хорошо, что и как делать надо?
- Иди во двор и притворяйся, что собираешь урожай.
Непонятно, что делать, я настроилась на проверку другого рода.
- Простите, что надо делать?
- Все руководители кружков идут во двор к завхозу и делают вид, что убирают территорию.
Выхожу во двор - никого. Оказывается, все убирают снег с другой стороны школы, которая видна из окон проезжающих мимо машин. Говорят: присоединяйся, мы снег разбрасываем. Вчера в ожидании проверки мы этот сугроб собирали, а сегодня с трех до шести разбрасываем. Бери лопату.


Рецензии
Когда читал в первый раз показалось что в некоторых местах Вы уж слишком обобщаете - чем и неприятен и даже опасен этот скупой журналистский стиль – однако теперь этих мест не нахожу.

Дорогая Ксения! Вы давно переросли миниатюру (а я сразу об этом и подумал), хочется увидеть Ваш рассказ.

Наверно стоит раскрыть Солженицына и подсмотреть каким он будет

Желаю удачи!

Пороховница Артем   25.11.2010 20:33     Заявить о нарушении
Интересно узнать, какие места похожи на обобщения - ничего в голову не приходит.

Спасибо, Артем, но до рассказа явно еще не доросла - может, из-за нехватки времени. Или отсутствия вдохновения. Кстати говоря, "Извне и изнутри" задумывался как нечто, похожее на рассказ.

Благодарю за визит и отзыв. :)

Кс Мещерякова   25.11.2010 22:09   Заявить о нарушении
а Вы, самоуверенны. Безусловно, это придает юности особый шарм, но в то же время служит непроходимым фильтром для чутья, которое, на мой взгляд, более значимый инструмент художника
Не тратьте время на разборы чужих новелл (убираю ссылку на Обстоятельные). Вдохновение придет само через час-полтора честной работы, ему не так уж много надо – план и подробно разложенная мотивация персон, (что, в сущности, одно и тоже)

С уважением, Артём

Пороховница Артем   26.11.2010 19:02   Заявить о нарушении
Не поняла, при чем здесь самоуверенность. %) В том, что не видела обобщений в собственных текстах?.. Или в чем она?

Мотивация персонажей? Узнаю Ваш стиль. :) Надо сказать, он оказался для меня новым (когда увидела Ваш синопсис) - мне в голову не приходило, что можно так работать.
По-моему, главное в рассказе - его основная мысль. И я реально не знаю, о чем бы вообще написать - это и называю отсутствием вдохновения. А вот когда в прошлом году работала на продленке, то впечатления били фонтаном. Результат - "Школа. Зарисовки." :)
С уважением, Ксения.

Кс Мещерякова   26.11.2010 19:23   Заявить о нарушении
Когда Вы с уверенностью говорите, что не готовы для рассказа… кажется это что-то большее, направленное вовнутрь. И эта черта в Вас меня пугает.

Думаю мысль - плохой материал для рассказа, тут нужен скорее замысел. впрочем это субъективное мнение человека русскому рассказу предпочитающего американскую новеллу как жанр.

Пороховница Артем   26.11.2010 21:18   Заявить о нарушении
Мысль или замысел - главное, не мотивация персонажей. ;)
Если не сложно, просветите, пожалуйста, чем американская новелла отличается от нашего рассказа. Вспоминаю О.Генри и особой разницы не вижу.

Кс Мещерякова   26.11.2010 21:25   Заявить о нарушении
Мотивация следует за замыслом. У одного американца довелось прочесть, что можно вообще обойтись без идеи, когда дойдешь до развязки какая-нибудь обязательно подвернется, а то и несколько, остается лишь выбрать

ам. Новелла состоит из нескольких сцен-глав. рассказ, преимущественно, обходится одной, в которой раскрывается одна мысль… я так думаю, могу ошибаться, лучше мне не верьте, я всего лишь читатель, которому порой надоедает чтение и хочется большего, например, перейти от слов к делу. Слава Богу, что у меня нет амбиций, иначе б я сильно страдал

Попробуйте логикой разобрать какой-нибудь из 9и рассказов Сэлинджера. Это куда интереснее, чем тот синопсис. Только не первый – очень грустный. Подойдет «Лапа-растяпа». Перевод замечательный, если раньше не читали - эстетическое удовольствие гарантировано

Пороховница Артем   26.11.2010 23:09   Заявить о нарушении
"Мотивация следует за замыслом. У одного американца довелось прочесть, что можно вообще обойтись без идеи, когда дойдешь до развязки какая-нибудь обязательно подвернется, а то и несколько, остается лишь выбрать" - согласна, один из вариантов того, как люди пишут свои произведения. В этом смысле мне очень понравилось, как К.С.Льюис описывает свой стиль работы при сочинении "Хроник Нарнии". Если интересно, могу найти ссылку в инете.

Спасибо за разъяснения. Кстати говоря, новеллы Сэлинджера у меня не пошли. "Над пропастью во ржи" понравилось, а в рассказах завязла, не уловила сути и оставила их в покое.

Кс Мещерякова   27.11.2010 20:01   Заявить о нарушении
Не знал, что у Льюиса есть такая статья. Прочту с удовольствием.

Похоже, Вы не из тех людей кого увлекают странности. Поэтику Сэлинджера разобрала Галинская И.Л., и даже после столь детального анализа это, пожалуй, самая неожиданная для меня вещь в литературе на данный момент.

Пороховница Артем   28.11.2010 16:43   Заявить о нарушении