Вопрос 33 - Что есть безопасность?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть безопасность?
- Что для тебя безопасность?
- Нет опасностей, войны, грабителей, болезней, тюрьмы, злых людей, нет любых опасностей.
- Это возможно?
- Нет, но к этому стремятся все
- Если душа вечная, есть ли опасность на Земле угрожающая ей?
- Наверно нет
- Какая есть опасность ещё?
- Для тела, для ума
- Тело и ум погибнут, это вопрос времени, какие опасности ещё?
- То есть то, что невечное, не имеет смысла беречь, а то, что вечное, и так ничего не теряет?
- Верно, именно так. Скажи, что определяет доблесть воина?
- Наверно шрамы или сила
- Доблесть воина определяет количество боёв, в которые он ввязался. Справедливый или нет был бой – это не имеет значения, напал или защитился – это неважно. Важно только то, что чем больше боёв из которых вышел целым, тем большая доблесть. Не даст доблесть количество боёв, от которых воин ушёл, убежал, избежал, спрятался. Не даст доблесть количество боёв, в которых воин был гораздо сильнее противника. Не даст доблесть количество боёв, где воин искал компромиссы, где он договаривался. Тот кто договаривается, убегает, прячется, игнорирует – не воин. Кто угодно, но не воин. Можно навесить на себя золота и серебра, можно проводить красивые парады, можно хвастать количеством стран тобой пройдённым и количество женщин и злата, которые захватил, но это не определит доблесть воина. Только воин, который всегда готов к бою, где противник сильнее его. И не имеет значение, в каком из боёв воин наконец-то погибнет. Имеет значение только его готовность ввязаться в бой, не оценивая шансы. Каждый из нас родившись, уже умер. Но только те, кто приняли это, начинают жить. Те кто думают, что они живы, уже мертвы. 
- Не всем же быть воинами?
- Всем умирать, почему бы перед этим не пожить?
- В каком смысле?
- Принимая в свою жизнь возможности, принимая вызовы, которые бросает жизнь. И чем больше вызовов ты примешь. Чем больше боли, отчаянья, страха переживешь, тем более полна жизнь. Можешь всю жизнь прятаться, боятся, игнорировать, убегать, но ты всё равно умрешь, как и тот, который прожил жизнь не пропустив её вызовов и перед смертью насладился жизнью. Все его враги и друзья скажут, что это был доблестный воин, воин жизни.
- Ты много говоришь о смерти
- Именно её и боятся больше всего, и это заставляет умереть гораздо раньше, ведь человек, которым правит страх больше не живёт. Он доживает срок, безумно боясь смерти и тем самым ничего не меняя.
- То есть любой человек может быть смелым и доблестным воином?
- Может, но каждый на своём поле битвы. Принимай вызовы жизни, насладись борьбой и в твоей душе настанет мир. Позволь принять то, что ты уже умер. Ведь во Вселенной нет прошлого и будущего. Там есть только настоящее, и в настоящем ты уже родился и умер и всё это уже.
- То есть жизнь – это борьба?
- Жизнь – это дар, и глупо спустить этот дар в яму страха. В бою страшно, и нет большего страха, чем страх воина в бою. Но воин идёт в страх, танцует с ним, поёт с ним. И страх растворяет воина в себе, а страх растворяется в воине. Они становятся едины. Тот который спрятался или убежал, останется со страхом по разные берега навсегда. Но страх будет преследовать его всю жизнь, так и не входя в неё, ибо нет принятия страха. И в страхе он и умрёт. Нет ничего более жалкого и ничтожного, чем прожить в страхе перед смертью, но так и не избежать её.
- Разве воины боятся?
- Боятся. Они боятся до. Они боятся во время. Но они не боятся после боя. Те кто убегают, прячутся, игнорирует никогда не узнают сладость после. Они навсегда до.
- Странно, ты наверно так говоришь, потому что воин?
- Нет, я так говорю, потому что знавал до,  знавал во время, знавал после.
- Но можешь погибнуть в первом же бою?
- Рано или поздно погибнешь. Почему бы это не сделать в первом бою. Погибший в первом бою имеет намного больше доблести, чем тот, который никогда не ввяжется в бой.
- Но где же здесь любовь? Как могут быть связаны любовь и бой?
- Что бы быть в любви, нужно быть без страха, А победить страх возможно только в бою. Таков путь, таковы законы.
- Но я могу например принять существование страха и поблагодарить его, поверить ему, простить его и полюбить страх? Ведь Он тоже нуждается в любви, как и всё во вселенной?
- Можешь, но для начала нужно ввязаться в бой, и тогда со страхом вы будете на одном берегу. Как можешь принимать то, что на другом берегу? Ты не видишь его, не слышишь, не обнимешь, не станцуешь.
- Ну например дети уходят от родителей, или мужья на войну или охоту, часто дальше чем один берег?
- Принятый тобой всегда с тобой на одном берегу, даже если Вы в разных мирах. Непринятый, всегда на противоположном. Но для того что бы ты принял, Вы должны хотя бы раз в жизни оказаться на одном берегу. И если успеешь его принять в свою жизнь, то навсегда останетесь на одном берегу.
- Но здесь не работает формула принятие – благодарность - доверие-отпускание - любовь?
- Работает, но что бы было что принимать ввяжись в бой. Не существует безопасности. Её нет. Ты можешь либо боятся и не идти к опасности, либо боятся и идти в опасность. И если ты к ней пришёл, то вы на одном берегу, и вот тогда опасность можно принять, можно поблагодарить, можно доверится, можно отпустить и полюбить. Но сначала у ней нужно придти.
- Ввязаться в опасность?
- Ввязаться в бой, у каждого своё поле боя, где его ждёт опасность. И если хочешь познать вкус после, нужно обязательно быть до и во время. Только в после есть настоящий вкус жизни, в до его нет и никогда не будет. А если тебе не удалось пройти сквозь опасность, что ж, ты ничего не потерял, но рискнул и мог приобрести. Это доблестно и смело. И ты снова нырнешь в жизнь. Те же кто не рискнул, всё равно погибнут. Но жалко, трусливо и всё равно не узнают вкус жизни, но сполна узнают страх смерти, будучи уже мёртвыми.
- Тот кто ввязался в бой, становится живым, тот кто избежал боя умирает?
- Именно так
- Странно. Что я тебя не спрошу, всё не так, как я ожидаю
- В селении, где мы берём еду, завтра соревнования борцов, ты будешь участвовать
- Но, но я не умею бороться!
- Это не имеет значения, ты принимаешь вызов?...

… Вечером следующего дня ученик лежал возле костра, мастер намазывал его спину мазью, и приговаривал:
- Ничего не сломали, это повезло, так пару вывихов, глаз повредили, да чуть-чуть помяли
- Я был посмешищем
- Верно, но ты принял вызов того, кто стал потом чемпионом и ты теперь в славном ряду им побеждённых, а это уже большая честь
- Вот как?
- О тебе заговорили как о смешном, но смелом и отчаянном парне, а это много значит. Ты станцевал со своим страхом. Познал до, во время и главное после. Неважно выиграл ты или нет. ВАЖНО ТО, ЧТО ТЫ ПОЗНАЛ ПОСЛЕ! ПОЗНАЛ ВКУС ЖИЗНИ! Только в опасности это возможно, а безопасность – иллюзия, её не существует. Стоит ли стремится к иллюзии. Стремись к вкусу жизни и ты вкусишь её сполна….
 


Рецензии