Лесная баллада

ЛЕСНАЯ БАЛЛАДА.


                В лесной избушке теплилась свеча.
                Топился воск, вплетаясь в запах сеновала.
                Она была сверх меры горяча,
                И от души, от сердца целовала.

Я шёл по лесу («Тулка» за плечом),                Автор.
Где сытый воздух был наполнен хвоей.
Охота – посему, была здесь не причём
Ушёл в себя: все мысли рядом с Зоей.

Брёл наугад: куда вела дорога,
Забытая, поросшая осотом.
Остановился только у порога:
Избушки, окружённою болотом.

Подвальный холод, тиною тянуло,
А под ногами пучилась земля.
Деревья из воды… торчали, словно дуло
От моего заплечного ружья.

Глумился гнус, впивая своё жало -
Безжалостно, и окружив кольцом…
Ну, вот! Яги… мне только не хватало!
Горбатую с изношенным лицом.

Не удивлюсь, что вдруг её увижу,
А потому готовый ко всему:
Иду к крыльцу, топчу гнилую жижу,
И, что ж открылось взору моему.

В дверном проёме, что вела в избушку
На фоне догорающей свечи
Увидел одинокую старушку -
Та что-то стряпала проворно у печи.

Услышав скрип, вдруг резко обернулась:
Седые волосы и крючковатый нос,
Сквозь сеть морщин слащаво улыбнулась
И задала коронный свой вопрос.

- Зачем пришёл, откелева, куда?
- Ты, бабушка, не знаешь разве правил.
Прими и накорми, только тогда.
Расспрашивать меня ты будешь в праве.

Попарился б - с дороги я устал
И кружку квасу выпил для начала,
Ещё скажу: я враз тебя узнал.
Яга твоё, как будто погоняло.

- Яга?.. Услышала впервой.
По Миру я слыву Любовью,
И, чтоб не путали со старою каргой,
Я расписаться могу собственною кровью.

- А,  что ж стара и груди набекрень,
Седые волосы и на лице морщины?
В тебя влюбиться может разве «пень»
И обойдут  приличные мужчины.

- Согласна, что «Любовь стара, как миф»,
Но каждый видит в ней - того кого он хочет.
Вот у тебя, к примеру, есть мотив:
Обманут ты – душа твоя клокочет.

Испей – вот квас, и париться пойдём.
Омоешь тело и согреешь душу,
А то стоишь, как рыба под дождём
Волною смытая на сушу.

Ни жив, ни мёртв; в глазницах сущий ад.
Я вижу в них напрасную обиду.
Дурак, ты должен быть бы рад,
Что потерял неверную «Исиду».

Пойдём, глупец, я помогу тебе,
Забыть про всё, что связано с тобою.
Забыть про всё, лишь помнить обо мне.
Лишь обо мне: назначенной судьбою…

…Разделись оба, влезли в печь
Когда ядрёный жар стал доставать до сердца,
Я выскочил, чтобы себя не сжечь,
А за собой прикрыл стальную дверцу.

Стою, дрожу и думаю старуха
Поджарила б меня, как петуха,
И не оставила бы не пера, ни пуха,
По лесу б раскидала потроха.

Какой дурак – на удочку попался!
Ещё бы полчаса и мне конец.
Спасибо, что вконец  не растерялся.
Какой я всё же молодец.

Но тут откинулась железная заслонка
(Я только к квасу потянулся – начал пить),
Передо мной возникла македонка -
Точь-в-точь, как та красавица Юфидь.

Бровей разлёт, глаза чернее ночи,
А чёрный шёлк струился по плечам,
Сдержать себя мне не хватало мочи.
За ночь, за час за миг… Я голову отдал бы палачам…

…Был час и миг, в котором умирая,
Забыл про всё: про Зойку, лишь Любовь
В глазах стоит, и сердце замирая,
Испытывает то, что было: вновь и вновь.


четверг, 3 июня 2010 г.


Рецензии
Санечка, второй раз читаю и восторгаюсь твоим умелым, виртуозным владением пера.
Ураган чувств, бешеная энергетика, мудрость...
БЕСПОДОБНО!!!
1000000000000000000000000000000000000000000+++++++++++++++++++++++++
Санечка, с праздником огородника тебя!
Здоровья, вдохновения и хорошего настроения!
Вилка
___________
А фотку я выставила)))

Вилен Ард   30.04.2012 15:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.