Имя твоё 100

ИМЯ ТВОЁ 100

/вместо эпилога/

Вместо эпилога

«Сейчас каждый из нас должен искать устоев
новых для жизни, проверять богов, которым
он поклонялся»…
/из писем В.Вернадского/

Человечество получило уникальный дар четырёх учеников-евангелистов, что было рождено, как новое духовное искусство,  заключенное в Новом Писании, которое мы знаем как «Новый Завет».
И если буква закона, оберегается от посягательств, разного рода толкователей.
То любая область искусства, включая живопись и литературу, имеет самые добрые намерения такого посягательства. Рождая множество талантливых образов в живописи и литературе. На котором и по сей день, учится и подрастает немалое поколение молодых мастеров пера и кисти.
Только каждый мастер стремится в своём творчестве выразить исключительно индивидуальное видение, даже если оно будет касаться священного действия. Без этого творчество может оказаться не полным, да и утратит смысловую индивидуальность.
Где, не менее важным нужно было показать внутреннее переживание автора, через его чувственный мир, его видение и ощущение Божественного.
Хотя не могу исключить в подобном творчестве и некоторое «посягательство» на сюжеты Евангельского толка. Коим успешно пользовались известные мастера пера и кисти в разные времена, под снисходительное одобрение со стороны деятелей церкви.
Где они могли рассматриваться, никак иначе, как только в строгих пределах, ограниченных определёнными каноническими законами искусства правописания и технического исполнения, как сугубо религиозное искусство. Которое не раз отмечалось в иконописи, живописи и литературе.
Тем не менее, несокрушимое желание по-своему описать и воспеть столь знаменательные события библейской древности, открывает прямой путь постижения истинной веры. Где, соприкасаясь со сферой религиозной компетенции, появляется удачная попытка, по-своему, по чистоте помыслов сердечных, раскрыть тайну человеческого общения с Богом.
Где возникает удивительное стремление опереться на изложенные факты легенд евангельского толка, причём, не выходя за пределы дозволенного. Имея намерения искренние.
Да и творческий подход, к подобного рода темам, осуществлялся с особой осторожностью и требовательным вниманием. Уважая то, что ревностно оберегается религиозной моралью и человеческой нравственностью.
Я не испытываю лицемерного оправдания. Но хотел бы заверить, что моё желание было не только испытать себя в откровенном погружении в те дни Первого Свершения. Но и оказаться «свидетелем» величайшего явления, в истории развития духовной культуры человеческого общения.
Ибо эта тема для меня стала настолько близка, что в моём творческом толковании, она и приобрела некий смысл религиозно мистического характера. Что вполне остро задевалось моё воображение…
Хотя понимаю и осознаю, что подобные творческие «потуги» не снимают с меня гражданской ответственности за прикосновение к столь серьёзной и деликатной теме.
И признаюсь, что мне больше хотелось бы услышать откровенных откликов и искренних подсказок, недостающих для моего понимания.
Хотя нельзя и отрицать, что нарушения в исполнении самого Писания, ныне становится серьёзной ошибкой для верующего человека. Что, к большому сожалению, она очевидна, как норма, не исключающая ни в одной конфессии религиозного толка, столь бурно разросшихся в среде христианского учения.
Но это уже не моя выдумка, и даже не моё понимание сути сложных проблем в сегодняшнем вероучении. Только сказать об этом с моей стороны, не есть осуждение, но есть признание того факта, в котором я и хотел бы разобраться, как истинно желающий постигать веру. Именно по духовному велению сердца, по зову его, вникая в смысл духовного быта верующего человека.
В этом плане, для меня имеет немаловажное значение само отношение к этому литературному жанру. Где может сказаться чисто техническая сторона познания вопросов религиозных традиций.
И хотя это не есть трактат богословских статей, и даже не стремление выразить апокрифический смысл духовного понимания библейских событий. Но всё же, подобный труд для меня имеет немаловажное значение. В плане постижения истинных духовных ценностей в моём творчестве.
Только, что вот получилось?
Что есть – то есть…
В итоге хочу поделиться молитвой Оптинских старцев.

«Господи, дай мне с душевным спокойствием
встретить всё, что принесёт мне наступающий
день.
 Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи
меня.
 Какие бы я не получил известия в течение дня,
научи мня принять их со спокойной душой и твёрдым
убеждением, что на всё святая воля Твоя.
 Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что
всё ниспослано Тобой!
 Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей,
никого не смущая и не огорчая.
 Господи дай мне силу перенести утомление наступающего дня.
 Руководи моей волей и научи меня каяться, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить всех.
Аминь»

Всем Мир и Счастье!
С уважением, автор.


P.S. Оптина сейчас. От Козельска до Оптиной пустыни около двух километров. Дорога пересекает реку Жиздру и идет вдоль монастырской рощи. В 1832—1839 годах вокруг монастыря была построена невысокая ограда и четыре наугольные башни. В двух километрах от монастыря, на том же берегу Жиздры, также расположена станция Тупик.

В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построенная в 1811 году, на востоке — Владимирская.

За монастырской рощей расположен скит, в котором происходят круглосуточные богослужения. На 2009 год в нём живут 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь ещё целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита. Вход в скит для мирян закрыт.

С уважением, автор
 


Рецензии