Свыше Часть 49

***
Войдя в шикарный зал «Максима», Фобос недовольно осмотрелся, а Елену ошеломила роскошь. Такого она не могла бы представить в своем самом страшном сне, а главное, её обескуражило множество блестящих вилочек, ножичков и всевозможных бокалов на столах. Она не знала, как всем этим пользоваться, какой стыд! А публика в ресторане была такая изысканная, благородная, важная. А какие безупречные манеры! Светское общество непринуждённо, без намёка на какое-либо напряжение, приятно улыбаясь, пользовалось приборами на своих столах, неспешно наслаждаясь едой. К тому же, они с Фобосом обратили на себя всеобщее внимание: на них смотрели и, не нарушая приличия, шептали. У мужчин особый интерес вызвала Елена – они поглощали её восхищенными взглядами. Поэтому она подавила в себе неожиданную растерянность и расковано улыбнулась Фобосу.
К ним стремительно подошел элегантно одетый статный мужчина средних лет.
- Какая приятная неожиданность, лорд Форсайт! Рад Вас видеть, мадмуазель, - он улыбнулся, учтиво поклонился, но было заметно, что это хоть и неожиданность для него, но не из приятных.
- Ванюша, сделай мне услугу, освободи зал от всей этой спесивой сволочи, мы с невестой здесь пообедаем, - властно велел ему Фобос.
- Но милорд, Ваша Светлость, это, как бы это сказать, это не совсем удобно, - покраснел Иван, - вон там нефтяные магнаты, там – посол Норвегии, а там…
- Шлюхи из высшего круга! Нас с невестой никто здесь не интересует! Выполняй, десять минут! Мой столик свободен?
- Как обычно, милорд! К Вашим услугам, прошу! – ответил Иван покорным рабом.
Елена и Фобос прошли к столу, сели напротив друг друга. Во время беседы Фобоса с Иваном Елене было неловко, но она решила не вмешиваться. Ей стало интересно, что из этого выйдет: базируется же наглость Фобоса на каком-то основании.
Молодой официант принёс им меню, смело раздел Елену дерзким взглядом и вдруг упал. К нему подбежал перепуганный Иван.
- Полагаю, ничего серьёзного? С какой провинции этот бедняга? Взглянул на мою невесту и лишился чувств, - презрительно бросил Фобос. – Следует повнимательней подбирать персонал, Иван.
- Вы как всегда правы, милорд, - Иван улыбнулся льстиво, но в его глазах застыл ужас.
- Ты что, убил его взглядом? – пораженно прошептала Елена, из её глазах тоже вынырнул страх.
- Ну что ты, любимая? Стал бы я портить тебе аппетит видом покойника? Он просто жертва твоей красоты. Я же говорил тебе: твоя красота – страшная сила, прекрасная львица моя! – и окинул её завороженным взглядом.
Комплемент был удачным: действительно Елена выглядела роскошной львицей. На ней было серебристо-чёрное платье, обнажающее грациозные плечи и округлые, упругие груди. Её стройную шею украшало бриллиантовое колье, а королевский воротник  каким-то чудом удерживался ниже плеч. Пышная грива волнистых волос золотой аурой сияла вокруг её головы. Кожа Елены излучала нежную розовость чистоты, а её фантастические глаза озаряли мир Светом очаровательнейшей женственности.
Вобрав отблеск её красоты, Фобос от наслаждения прищурил глаза.
- Что будешь есть, Жизнью Победившая Смерть? – спросил Елену на редкость нежным голосом.
- То же, что и ты, - улыбнулась она.
- Иван, ты мой вкус знаешь, - Фобос огляделся, нахмурился. – Почему сволочь всё ещё за столами?
Между тем, «жертву» красоты Елены вынесли из зала. Несчастный Иван пошёл выполнять волю лорда Форсайта. Безуспешно кланяясь и улыбаясь, он бегал от стола к столу, как марионетка. Но никто из господ, наслаждаясь изысканными блюдами, не спешил. Напротив: на Ивана не раз прикрикнули и пообещали уволить с работы. Красная лысина Ивана вспотела и залоснилась.
- Да ты загипнотизировал его! – догадалась Елена. – Из-за твоего каприза он потеряет работу! Сейчас же прекрати это издевательство, иначе я уйду!
- Как ты прекрасна во гневе! Но не волнуйся так, я делаю это ради тебя, чтобы ты чувствовала себя здесь свободно.
Глазами удава Фобос притащил Ивана к их столу. Тот резко побледнел и остановил на Фобосе отрешенный взгляд зомби.
- Кто посмел обидеть моего Ванюшку? – вдруг просюсюкал Фобос.
- Никто, милорд! – расцвел Иван.
- Вот и ладненько, пусть несут обед, утомил ты нас ожиданием.
Иван вновь обрел человеческий облик, пошёл.
- Что тебе сыграть, Дьяволица моя? – и Фобос опалил Елену страстным взглядом огненно-зелёных глаз.
- Не называй меня так.
- Почему?
- Потому, что Сатана – Дьявол!
Фобос расхохотался.
- Ну какой же он Дьявол, любовь моя? Сатана  просто дурной рогатый чёрт! Так что тебе сыграть?
- Баха, что-нибудь бешенное!
- У тебя отличный вкус, а какое чувство соответствия музыки и обстоятельств  её исполнения! – в восторге похвалил Елену, взял её руку, с чувством поцеловал.
Его поцелуй не леденил кровь, напротив, приятно согревал.
Фобос подошел к роялю, сел за него и заиграл: одухотворённо, мастерски. Но почему-то первый шквал мощных звуков музыки Баха подействовал на публику, как автоматная очередь – не дожидаясь десерта, господа и дамы оставляли деньги на столах и в паническом ужасе спешили из ресторана вон. Елене вдруг тоже стало страшно, она едва сдерживалась, чтобы не убежать от Фобоса, но её останавливала неприятная зависимость от него – он должен был вернуть её домой.
Ресторан быстро опустел, только пожилая худенькая леди, в прошлом красавица, королевской осанки, неспеша доедала пирожное. Наслаждаясь музыкой, она погрузилась воспоминаниями в далёкую молодость. Её прекрасные, полные жизни, глаза на лице, изрытом глубокими и мелкими морщинами, казались чужими. Взглянув на старую даму с недоумением, Фобос заиграл похоронный марш. Леди, не теряя достоинства, неторопливо рассчиталась с официантом и встала из-за стола. Елена почувствовала себя оскорблённой и поднялась тоже. Обе почти одновременно подошли к Фобосу. Он перестал играть. Пожилая дама заговорила первой:
- Лорд Форсайт, почему Вы изгоняете меня из ресторана таким примитивным способом? – её голос был сильным, звучал храбро, она гордо откинула голову назад.
- Леди Камилла! – поднялся Фобос. – Прошу прощения, сам не знаю, что на меня нашло… Возможно, размышления о смерти! А Вас, извините, я просто не узнал. Сами виноваты, каждый раз, когда я имею удовольствие видеть Вас, Вы выглядите всё моложе и моложе! – и Фобос одарил старушку приятной улыбкой.
Елене очень не понравилась его наглая ложь.
- Лорд, меня не утешает Ваша светская ложь, хоть я и старая, но разума Бог меня не лишил, знаю, как  выгляжу в свои сто!
- Неужели Вам сто лет?! – поразилась Елена и густо покраснела. – Прошу прощения, леди, я сказала глупость.
В глазах дамы вспыхнули огоньки искреннего интереса.
- Как поживаете, мисс? Почему я Вас не знаю? – вежливо спросила.
- Как поживаете, леди? – мило улыбнулась Елена. – Вы меня не знаете потому, что я не имею удовольствия принадлежать к высшему кругу. Откровенно говоря, наблюдая, как развлекается лорд Форсайт, я не очень об этом сожалею. – Елена бросила на Фобоса быстрый гневный взгляд: - Как Вы могли позволить себе такой цинизм? Сделайте мне одолжение – отвезите меня домой, не хочу здесь обедать!
- Милая моя Элен, миледи Камилла! Позвольте объяснить: я же говорил – сам не понимаю, как я перешёл на этот ужасный марш! Дьявол попутал! Лучше я познакомлю вас: леди Камилла, это моя невеста Элен. Любимая – леди Камилла Сайт, самая мудрая женщина Англии!
Выйдя из затруднения, Фобос любезно улыбнулся. Дамы, едва пожав друг другу руки, обменялись вежливыми улыбками.
- Ваша невеста? Мне не послышалось, милорд? – Камилла повернулась к Елене. – А лорд Стоун видел Вас, милая? Уверена, он бы достойно оценил Вашу изысканную красоту, - в свои сто лет она иногда позволяла себе роскошь не быть учтивой.
Елена лишь тяжело вздохнула.
- К сожалению, видел, но больше не увидит, уверяю Вас, миледи, - недовольно бросил Фобос: Камилла крайне раздражала его. – Я провинился перед Вами. Чем я могу исправить своё положение, миледи? – чтобы поскорее избавиться от неё, любезно поинтересовался Фобос.
- Я прощу Вас, если Вы позволите Элен навестить меня без Вас, наедине. – Обратилась к Елене: - Я принимаю по средам в пять, - вручила ей визитку, - приглашу и лорда Стоуна. Возможно, пообщавшись с ним, Вы передумаете выходить замуж за лорда Форсайта.
- Леди Камилла, лорд несколько преувеличил, я ещё не его невеста, - покраснев, объяснила Елена.
- Тем лучше! – искренне обрадовалась Камилла. – Прошу Вас, Элен, приходите, буду очень рада видеть Вас у себя, мы найдём о чём  поговорить! Милорд! – она слегка склонила голову и, исполненная самоуважения, поплыла к двери.
- Какая удивительная женщина! – с восхищением заметила Елена, глядя вслед стройной столетней Камилле.
- Да что в ней такого удивительного? Всего лишь старая самовлюблённая вешалка, - в отвращении бросил Фобос и крикнул: - Иван, закрывай ресторан!
- Не нужно, Фобос, прошу! Мне перехотелось есть, хочу домой…
У Елены совершенно испортилось настроение, заволновалась за маму, ей вдруг показалось, что она не видела её вечность.
- Прекрасная моя, пойми, я вымел отсюда весь этот великосветский мусор ради тебя! Не отказывай мне в удовольствии пообедать в твоём обществе, прошу! После обеда я сразу же верну тебя домой и осмотрю мозг твоей мамы, клянусь! – ласково заверил её Фобос и одарил светлой ангельской улыбкой.
- Леди Камилла не мусор, - тяжело вздохнув, возразила Елена, - хорошо, давай, наконец, обедать.
Они вернулись за стол. Ловкие официанты успели заставить его блюдами. Иван закрыл ресторан, подошёл к ним.
- Прошу прощения, милорд, два часа назад звонил Пьер, слуга лорда Стоуна, он заказал стол для лорда. Не будете ли Вы столь любезны, милорд Форсайт, позвольте открыть ему дверь, он будет с невестой…
Фобос весело расхохотался, сердце Елены вдруг сжала жестокая боль.
- Не беспокойся, Ваня. Лорду Стоуну открыли дверь в Аду, пусть там и обедает!
- Вы такой шутник, милорд, - неуверенно улыбнулся Иван и отошёл от стола подальше.
Елена глубоко вдохнула, сердце отпустило. Перед ней поставили тарелку с аккуратно разложенными кусочками свежего мяса. Она в отвращении отвернулась к окну.
- Уберите сырое мясо, не в Преисподней, и не торчите у нас за спинами, будет нужно – позову! – свысока распорядился Фобос.
Две шеренги официантов объединились в одну, пошли.
- Крайний! – кликнул Фобос, достал из бумажника деньги. – Вот, здесь на всех, и без моего разрешения не входить!
- Мерси, милорд, - официант взял деньги, поклонился.
Фобос заглянул ему в лицо, насмешливо улыбнулся.
- Знакомое лицо. Ты случайно не играл Гамлета, любезный?
- Играл, милорд, я актёр.
- В роли Фигаро ты выглядишь убедительнее, иди.
Глаза актёра вспыхнули обидой, он резко повернулся, пошёл.
- Гений, а  почему ты так унижаешь людей?! – возмутилась Елена.
Фобос внимательно посмотрел Елене в лицо и улыбнулся ей как мать улыбается младенцу.
- Потому, что человек – мерзкое насекомое. Что, кроме отвращения и желания его раздавить, оно в состоянии во мне вызвать? –  Фобос брезгливо поморщился. – А что касается унижения, то это понятие субъективное. Сколько твоих безработных соотечественников обрадовалось бы такому унижению – каждому по двести баксов, и ни за что! Львица моя золотая, не обращай внимания на ерунду, расслабься, - и он снова поглотил её вожделенным взглядом, но её глаза ответили ему гневом.
- Как же у тебя хватает наглости мне, человеку, заявлять, что человек – насекомое, да ещё и мерзкое?!
- А ты не человек, ты – ангел Света, и  дом твой не Земля, а Розовая планета, - мечтательно улыбнулся, налил ей и себе вина, - хочу открыть перед тобой дверь в иное, высшее измерение бытия, откуда Земной мир выглядит муравейником. Выпьем за это, ангел мой!
- И как в тебе всё это сочетается? Объясни, - пригубила вино, - ты, вроде бы, умеешь быть чутким, благородным, и в то же время таким жестоким, безжалостным! Подумать только, тебя наслаждало избиение женщин хлыстом!
Он непринуждённо улыбнулся.
- Не наслаждало, а снимало стресс… А скажи, любимая, что лучше: бесстыдно, на твоих глазах, утонуть в объятиях шлюх, как Сатана, или избить всех тех паскуд хлыстом, как они на то и заслуживают?
Елена повела плечами, но в мыслях с Фобосом согласилась. Если бы у неё в тот жуткий миг в руках оказался хлыст, кто знает, может быть, она и сама не устояла бы против искушения использовать его по назначению.
- Вижу, ты прекрасно меня понимаешь. Всё просто: каждому – своё! Если женщина добровольно, за деньги, подставляет ягодицы под хлыст, то почему бы не развлечься? На свете есть тысячи способов зарабатывать деньги, они избрали именно такой, я же их не принуждал, - отпил вина, мило улыбнулся, - говорю, не принуждал, потому, что это в прошлом. С тех пор как увидел тебя, мне их даже бить противно… Разочаровался я в женщинах двести лет тому, двести лет я не имел ни с одной женщиной полового акта! Чего аж никак не скажешь о блудном негодяе Сатане! Да в сравнении с ним я просто невинный мальчик!
Лицо Фобоса было серьёзным, но Елене вдруг стало смешно. Она отвернулась к окну и прикусила губу, чтобы не расхохотаться ему в лицо.
- Почему скрываешь смех? Посмейся над нетронутым придурком! – весело предложил он.
- Твоя откровенность шокирует! – и расхохоталась.
Елена смеялась, а он заворожено любовался нею.
- Ты – моя надежда на невыразимое словами счастье! Люблю, хочу тебя зверски! – из его ярких, нечеловеческих глаз в Елену стрельнули молнии безудержного желания, он быстро схватил её за руку. – Возможно, я ждал тебя эти двести лет, а возможно, и всё моё существование!
Елена вздрогнула: страсть Фобоса и пугала её, и влекла.
«Да он просто гипнотизирует меня, влечёт к себе, как огонь бабочку!» - пришло ей в голову и она вырвала руку:
- Ты преувеличиваешь свои чувства, и не хватай меня так резко, не люблю!
- Хорошо. Снова испугал тебя… Пойми – я не хочу твоего страха, я хочу, чтобы ты стала моей добровольно. Ты умница и обязательно поймешь, что только я – тот, кто тебе нужен. Мы будем совершенно уникальной парой, свободной, могущественной, бессмертной. Будь со мной, Дьяволица, и перевоплощения больше не коснутся твоего прекрасного тела… Я дам тебе всё, что только возможно дать, даже то, что ты сейчас не в состоянии представить! Что скажешь?
- Извини, у меня сегодня был такой сложный день, давай поговорим об этом позже, - и вымученно улыбнулась.
- Не настаиваю на ответе сейчас. Почему ничего не ешь?
- Не умею пользоваться всеми этими ножечками, вилочками, ложечками!
- Я научу. В конце концов, как станешь леди Форсайт, придётся привыкать к этим причандалам, - мило улыбнулся и начал учить её есть по светскому этикету.
Это был весёлый урок: учитель блистал остроумием, много шутил. Елене хватило одного обеда, чтобы всё запомнить. Сейчас она была благодарна Фобосу за то, что он освободил зал ресторана от великосветской публики, потому, что чувствовала себя свободно.


Рецензии
Ой, не позавидуешь Елене, то Сатана, то Фобос и оба в нее влюблены.
Интересно, Танечка, но не могу читать сразу много, что-то останавливает. Что? Мистика какая-то.
С любовью,

Лариса Малмыгина   11.10.2012 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Ларисочка, что читаешь. Думаю, дело не только в мистике, а скорее в твоей чрезмерной занятости.
С любовью,

Татьяна Бережная 2   12.10.2012 04:09   Заявить о нарушении
Танюш, ты пишешь так явственно, что все встает перед глазами, и Сатана, и Фобос.... И ад....

Лариса Малмыгина   12.10.2012 08:59   Заявить о нарушении
Просто когда пишу, вижу их взглядом разума. Думаю, тебе это знакомо.

Татьяна Бережная 2   13.10.2012 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.