Ежик

    С ежиком повстречались на лесной тропинке. Заметил его метрах в трех от себя, когда с полной корзиной грибов уже направлялся из леса в сторону деревни. Настроение было прекрасное, полную корзину белых грибов в тот день собрал на одном месте, что редко бывает. Иногда исходишь несколько километров впустую, а тут такая удача! Щедрость буквально переполняла.
   "Надо ежика в школу принести,- подумал я.- Вот радости будет!"

   Поставил корзину на кочку. Опустился перед ежиком на колено.
  - Ну, что, дружок, как жизнь? - спрашиваю.

  Ежик остановился. Мордочку стал прятать под своими иголками. Как-то странно запшикал, засопел.
  - Да - а. Вот артист! - рассмеялся я.

  Захотелось его чем - нибудь угостить.
  "Может он яйца куринные любит? - подумал я. - У меня же где - то одно осталось".
      Повернулся к корзине, но  как - то не совсем ловко:она и полетела с кочки в траву, грибы рассыпались, вода из бутыли стала выливаться. Вскочил я на ноги, принялся грибы собирать.
   "Какой же ты, Леня, растеряха!" - себя ругаю. Наконец, все собрал, пакет с остатками пищи вытащил из корзины.
 
  Но тут вспомнил о ежике. Повернул голову в сторону тропинки - ежик уже метрах в десяти от меня, удирает в пожухлые заросли конского щавеля.
 - Во дружок, во даешь! - рассмеялся я.
  Ежик уходил все дальше и дальше от меня, пока не скрылся в зарослях.
 - Ладно! - прокричал я ему вслед. - Живи в своем лесу, чего уж там...

 Скажу честно, надумал я этого ежика из леса забрать, когда встретился с ним на тропинке. Живой уголок ведь можно было организовать в школе...

  Бабушка Матрена ругала всегда тех мальчишек в деревне,которые ежиков из леса приносили. Считала, что ежик, поживший с людьми, уже не сможет потом в лесу жить и погибнет. Она мне рассказывала, что у них был ежик, который приходил в пригон, где она корову доила. Брызги молока тут же слизывал с пола.

  Она вспоминала случай, когда ежик, «не спрашивая ее разрешения», сам пытался "подоить" лежавшую в пригоне корову. Не знаю - правда, нет ли.


   Жила бабушка в деревне Красный Яр. Мы к ней ездили черемуху собирать на берегах речки Ир. Ведро черемухи набрать ничего не стоило. Она рада нам всегда. Пирожков настряпает с капустой, из погреба достанет кувшин холодного молока, варенья брусничного нальет. Едим пирожки за столом, нахваливаем, а она тут же сядет шерсть прясть на прялке. Только успевает правой ногой жать на подножку. До позднего вечера крутится колесо прялки.
Так из кудели нить шерстяная тянется и тянется...


     Любил около нее в эти вечера сидеть и слушать ее рассказы под мерное поскрипывание прялки да бесконечную песню сверчка. Так порой и засну. Кстати, бабушка всегда очень хорошо о сверчке отзывалась. Дескать, приносит он счастье в дом, где живет. Считала плохой приметой, если вдруг сверчок из дома уйдет.


   Бывало, утром проснусь, а в самоваре уже пылают угли. Мне подарок готов. Могла, пока спал, не только напрясть, но и связать носочки или варежки.

    Во время Гражданской войны пришлось однажды ей партизанских разведчиков в своем доме укрывать. Кто - то доложил об этом белым. Бабушку арестовали и пытали. Партизаны ее освободили.


Фото Андрея Чурочного
 


Рецензии
Какой замечательный рассказ! Очень понравились воспоминания о бабушке. Столько добра и теплоты. Так уютно на вашей страничке. Как на картинке представила и ежика, и бабушку, и прялку. Мне почемуто всегда очень жаль лесных животных, которых забирают в живые уголки. Хорошо все таки что вы передумали. Рассказ получился замечательный!!!!

Татьяна Кирюшатова   16.10.2010 19:54     Заявить о нарушении
У бабушки ткацкий станок полкомнаты занимал, коврики славные у нее получались...
Спасибо, что заходите.

Беспамятных Леонид   16.10.2010 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.