Время грез

Когда люди моего народа жили во Времени Грез, они были во всем подобны духам и им пришлось принять условные ограничения, чтобы стать объектами материального мира. Им потребовалось воплотиться в твердую форму, прекратить магические полеты и прервать цикл перерождений, повторяющийся с наступлением сезона дождей. Вместе с тем они забыли значение снов, перестали понимать язык природы и разучились исполнять ритуальные танцы. В новом материальном мире, где они оказались благодаря колесу истории, никто не верил в существование духов и считал их чем-то вроде страшных выдумок. Здесь слово не имело магической силы и поэтому люди могли попусту болтать языком, не боясь навлечь на себя ужасные последствия. Вещи здесь как будто лишились всех скрытых свойств и стали производиться из искусственных материалов. Магические обряды потеряли всяческий смысл и перестали приносить какие-либо результаты.

Чем быстрее раскручивалось колесо истории, тем отдаленнее и туманнее становилось Время Грез. Из-за постоянных повторений стал иссякать запас маны, одухотворяющей наш мир, а из-за нарушений в мировом порядке прекратилась незримая связь между Землей и Небом, благодаря которой человеческая воля могла достичь духовного мира. Как известно, без покровительства Неба нельзя уверенно ходить по Земле, потому что на ней бывает не на что положиться. В этих обстоятельствах людям моего народа оставалось полагаться только на самих себя, а когда они решили полагаться на самих себя, то отделились друг от друга на своих личных участках мирового порядка, окапываясь там и стараясь вселить в себя уверенность в его незыблемости. Когда им становилось одиноко, и они пытались искать общения, то зачастую им приходилось преодолевать высокие ограждения, созданные для укрепления их места в окружающем мире.

Когда люди моего народа были во всем подобны духам, у них не было постоянной формы, и они легко перевоплощались в окружающие их одушевленные и неодушевленные предметы. Они могли думать как камни, чувствовать как деревья, завывать как ветер и бурлить как горные водопады. Когда они только научились отличать себя от различных окружающих сил, эти силы казались продолжением их самих в пространстве и времени, рождая чувство мистической сопричастности к событиям мировой истории. Во Времени Грез люди существовали в мифологизированном, живом, наделенном сознанием мире, все события которого были взаимосвязаны волшебством аналогий. Благодаря магической силе мысли и духовной помощи Неба они могли соединять несоединимое и опредмечивать беспредметное. Подвластные необъяснимым законам мирового порядка, события и вещи самопроизвольно отражали внутреннее течение потока человеческого сознания. С помощью ритуалов, примет и гаданий можно было упорядочить мир в соответствии с логическими и мифологическими закономерностями.

Когда люди моего народа были совершенно подобны духам, они не принимали твердой пищи и довольствовались тем, чем вскармливали их Мать Земля и Отец Небо. С началом сезона дождей люди моего народа прекращали мирскую жизнь, чтобы не допустить приток скверны, способный помешать их общению с Небом. Они запирали свои дома и удалялись в лесостепь, где Небо открывало им свои помыслы с помощью различных стихийных явлений. Некоторых оно обильно поливало дождем, чтобы взрастить в их теле невидимые всходы. Некоторых оно пронизывало ветром, чтобы вдохновить на героические свершения. А некоторых оно поражало ударом молнии, после чего они приобретали способность видеть с закрытыми глазами на дальние расстояния. Если Отцу Небу было угодно, Мать Земля одаривала людей моего народа богатыми урожаями овощей и злаков. Благодаря божественной воле Неба она производила на свет священные растения, по стволам которых человек мог забраться до самых облаков.

Как повествуют древние мифы, на заре жизни Мать Земля породила человеческие существа так же, как сейчас она порождает деревья или траву. Иначе говоря, Мать Земля создала нас из того же вещества, из какого были сотворены все жизненные формы. Поэтому мы не можем существовать отдельно от окружающего мира, нам необходимо участвовать в круговороте веществ. Леса – это наши легкие, а солнце – наше сердце. Оно пульсирует и дышит. Небо – это продолжение человека в мировом пространстве. Благодаря  взаимному притяжению между частицами его тела и небесными телами звезд, оно предопределяет его судьбу во время рождения. Со дня своего появления на свет и до конца жизни человек остается включенным в природные процессы. Один охотник из племени самоедов сказал: – Я часто размышлял о силах в воздухе, воде и земле. Это великие тайны. Все сотворено ими. Часами я сидел на вершине холма или у воды, наблюдая и размышляя над птицами, животными, небесами.

Среди людей моего народа сохранилось предание, что во Время Грез люди обладали способностью видеть обоими глазами, а теперь они видят только одним глазом и то по мере надобности. Это видение не есть подлинное видение, потому что оно не позволяет увидеть полноту вещей в их единстве и многообразии. Тот, кто способен познать полноту вещей, может дойти до самых истоков реки жизни, где не ступала нога белого человека. Это загадочное, полное удивительных открытий путешествие. И единственное, что можно принести с собой оттуда – это дар видеть гармонию вещей в природе. Так как даже за видимым беспорядком всегда можно обнаружить скрытый порядок, проявлению которого мешает беспорядочность наших собственных мыслей. Нам необходимо принять ответственность за свои беспорядочные мысли, чтобы они не нарушали течение реки жизни.


Рецензии