Фактор Фа. Альфа Фаэтон. Посланники-20

      
       Хоккей, по-итальянски.

- Куда?  Спросил Юрий, когда они вышли во двор.   
Юрка пожал плечами.  - Мне всё равно.   
Они вышли на улицу, пошли вдоль магазинов, в сторону  метро.               
- Ты, что про рояль, говорил? 
- Ай, ерунда, не обращай внимание. Всё в порядке, мы так упражняемся, бабуле очень нравится, когда мы шпарим по-итальянски.
- Она знает, итальянский язык? То, что твой отец владеет, я слышал от тебя в лагере, и ты преуспел в этой болтовне.
- Бабуля лучше всех нас владеет, а мама кое-что с напрягом, может догадаться, вот и злиться на нас, что не всё понимает.
- А я, вообще, как дупель сижу  и ни фига.   
- Учись.
- Здорово, знать, то, что другие не знают.   
- Что хорошего?
- По этой причине и происходят конфликты среди людей, не понимаешь? Лучше, если люди всегда понимают друг друга.
- Я про другое. На экзамене, например, подсказка на иностранном языке. Все не фига, а я один, всё понял.
- Ой, ну ты, и глупый. Ладно, проехали. Юрила, прочитал «Фаэтон сын бога»?   
- А что, по-детски, переспросил Вихров.
- Да, ничего, идея имеется.   
- Валяй. 
- Так прочитал? 
- Ну.
- Братан, не смотря на всё, я всё же нахожу в тебе, что-то и хорошее.   
- Ну, ты и загнул комплимент.  Конкретно, можешь?
- Мне нужна твоя помощь, не совет, учти, помощь, реальная.
- Я смогу? Вдруг у тебя запросы на помощь - будьте нате.   
- Уверен, ты в этом мастер, смело можно тебе разряд давать.   
- Москву – реку переплыть?            
- А сможешь? (Фа)
- А что?  Надо, так смогу, если, только никто не помешает с моста  прыгнуть.       - Нет. Москву - реку переплывать не надо.
- Тогда,  не томи. 
- Научи меня на машине ездить. На мотоцикле я умею, спасибо Сударику. Знаю, где газ, где тормоз. Юр, что тебе стоит?  Я ученик справный, а ты учитель классный. Вспомни, как Олега на «Волге» научил. 
- Не врубился, зачем это тебе? Научить-то научу, где машину взять? Тебе всё равно права не дадут, как и мне.
- Мне права не нужны, мне нужно уметь. Я не видел, пацаны рассказывали, как ты «Икарус» увёл из-под брёвен.
- Тебе, тогда больше всех досталось по заднице ёлкой. 
- Так, научишь?   
- Запросто, где машина?  Зачем тебе это? (Вихров)
- Покататься охота. 
- Я потихоньку, начинаю врубаться. Ты, не зря спросил, прочитал я  «Фаэтон сын бога»?
- За это я тебя и ценю, за твою сообразительность. Ловишь мысли на лету.  Не зря. Свернём в этот двор.    
Фа-Фа кивнул головой на большую арку  дома. 
- Зачем?
- Машина на примете имеется.
- То, что ты домушник, медвежатник, я знаю, ты ещё и машины хочешь, угонять?      
- Юр, покататься охота.
- Фафаня, перегрелся?   
- Сказал, идея имеется.
Они не торопливо вошли во двор, огляделись. На середине большого двора, стояло двухэтажное здание. 
- У нас во дворе, такой же дом - контора, - сказал Вихров, бросая  косые взгляды на одиночно стоящие автомобили.
- А у нас здесь здесь ... милиция.  Совсем рядом, через  двор.
- Понял, командир, ты хочешь угнать милицейскую машину, на эти развалюхи и не смотришь. 
- Не, «милицейская», сразу в глаза бросается. 
- Снова, понял, тебя потянуло на дерзкий поступок. Ты хочешь у ментов из-под носа угнать авто?   
- Точно.
- Тогда, не понял.            
Юрка залез в карман брюк, вынул гвоздик.          
- Этот гвоздик у меня автомобильный.   
- Ты, что? Серьёзно?         
- Я похож на шутника?   
- Ещё как.   
- Не обижай, начальник, не заслужил.   
- Хорошо, найдём машину, гвоздиком откроешь, а куда поедем?   
- Для начала, надо научиться ездить, не сразу же за руль. 
- Во, хитрый! Чтобы я сел и за руль, за тебя. Фа, кончай  выпендриваться. Зачем, тебе это?
- Ты же читал «Фаэтон ...», вот зачем.
- Не, я пас. Нас на первом перекрёстке заловят. Поймают, как котят.
- Я говорю, не поймают. Нашу милицию, раз плюнуть обмануть. Там все чурки, кроме моего отца. 
- Так считаешь?
- И твоего брата, конечно тоже.
- Юрка, ты меня постоянно удивляешь. Твои идеи на грани безумия.          
- Безумству храбрых, поём мы песню.
- Ну, ты и скажешь.    
- Это не я сказал, а Горький.
- Горький не имел в виду угон автомобилей. 
- И я с ним солидарен.   
- В чём дело? Я смотрю, ты давно по шее не получал. Говори, что за идея? Машину угнать, хочешь?
- Нет. Просто, хочу покататься, а гвоздик у меня на всякий случай.         
- Для зажигания?   
- Я не дурак, зажигание гвоздём коротить. Обычно, коротят, прямо на клемме.  На «бабину» подаётся импульс, и порядок.
- Профессор, ты всё умеешь, на кой тебе я?
- Для «отсидки», ты старший, я так и скажу, что ты меня на это подбил, – сказал Фа-Фа, и сразу получил по шее.
- Ну, что за кретины пошли, шуток не понимают, – и снова Фа-Фа получил по шее.   
- Если, так и будешь заниматься рукоприкладством, я не скажу тебе мою идею.
- Больно нужна мне твоя идиотская идея. Будешь выпендриваться, и впредь будешь, получать от меня, не посмотрю, что профессор.

 Они обошли вокруг здания милиции. С противоположной стороны  милиции  был маленький гаражный городок из тридцати  современных блочных боксов. Пять гаражей принадлежало милиции.   
- Охраны нет.  Удивился Вихров.
- Это и есть охрана - сама милиция. 
- А здесь, можно нам ходить-то?
- Не огорожено, значит, это общий двор. Я хожу, где хочу.
- У всех угонщиков такая отговорка, когда их ловят.
- Но, но. Твои предположения меня не интересуют. Ты, к Мишке больше не звонишь? -  вдруг спросил  Фа-Фа у друга.

 Юрий посмотрел на Юрку с таким непонимающим видом, что даже сам Фа-Фа не понял, правда ли его друг так удивлён вопросом, или так искусно  притворяется.
- С чего ты, взял? Я с ним общался по мере необходимости.      
- Необходимость  прошла?

  «Вопрос неспроста  ...» - подумал Вихров.  «Ни с того, ни с чего, так резко в сторону. Я же с Мишкой завязал.  Проверочка?  Что-то, опять Фа-Фа грузит не по делу. Может, ему ёще по шее дать?  Нет, надо без рук. Причём, тогда Мишка?  Если Фа-Фа приспичило угнать машину ... и ещё где и у кого?

 В слух он ответил, - и не было никакой необходимости.
В голове Юрия продолжали летать мысли.

  «Так он и до Людмилы Афанасьевна докопается. Понял его тактику - ошеломлять  внезапными вопросами. Он на меня, а до этого я на него навалился, вот и защищается своим методом, цепляется за мои тёмные делишки. Откуда, он это знает? Про Мишку? Французик мог брякнуть Фафане, а клялся, что никому. 
  Про Афанасьевну Мишка ничего не знает. Стоп, я забыл, с кем я имею дело. С Фасолиным. Это Фа-Фа, его почерк. Зачем он меня сюда завёл? Для разговоров по душам? Не похоже. Фа-Фа не предсказуем. Хочет, чтобы я его научил ездить на угнанной «тачке», и вдруг вопрос в противоположном направлении. Что он хочет от меня? Шантажировать, если я откажу?  Тоже не похоже, он не "зловредина". В голове у него чёрт, знает что, он толкает меня на участие в преступлении. Его тонкий плоский юморок (для отсидки, ты старший), коробит меня, не даёт покоя. У него ничего не проходит просто так, всё имеет значение. Любитель загадок, толком не может сказать ... хотя, говорил, – хочет покататься, да ещё на угнанной машине, и чтобы я его научил ездить. Не понимаю, причём Мишка и Фаэтон, где связь?  Фа, давно меня просил, чтобы я прочитал эту книгу, для этого и подарил её. Кажется, начинаю понимать. Фаэтон по книге приёмный сын Гелиоса. Фаэтону на каждом  шагу твердили, что он сын бога, то есть бессмертный. Вот Фаэтон и попросил золотую квадригу бога Солнца прокатиться по небу, проверить сплетни  завистников.
  Юрка, тоже хочет, проверить свою гипотезу – человек он, или всё же клон из пробирки. Это очень опасная идея. Что он задумал ещё? О чём он говорил по-итальянски с отцом? Специально, чтобы я ничего не понял. А бабка? А с бабкой они заодно. Неужели он в самом деле намеревается угнать машину? Вон один гараж открыт, раз открыт, там кто-то есть...».               
 Куча мыслей вертелось в голове Вихрова.
«...Пора мне делать выводы, а то будет поздно. Умный он Фафаня, но всё же дурачок. Я не допущу, чтобы совершилось преступление. В этом плане - я умнее его...».

  Мальчики дошли до открытых ворот бокса-гаража. В гараже стояла «Волга с открытым капотом, хозяина не видно.  Они тихо стояли, и смотрели в темноту гаража. В глубине, у задней стенки, они заметили,  кто-то копошился в углу.
Вихров смотрел на открытый мотор «Волги», и продолжал разбираться со своими мыслями.
   Фа-Фа сделал бесшумный шаг, потрогал хромированный молдинг, затем пальцем щёлкнул по чёрному воздушному фильтру. Хозяин не слышал, и не обращал внимания, на ребят, продолжал трудиться у верстака. Слышались не громкие металлические звуки.
   Внезапно Фасолин громко спросил, - есть кто?
Вихров увидел, как у задней стенке выпрямляется мужская фигура.    
 Я здесь, - донеслось из гаража.
-  Дядя Коля, «здрасти».  Я не помешаю?
-  О, посланники! Как дела?

  Наконец, Юрий узнал человека, чей голос знали миллионы телезрителей.
- У нас всё хоккей! А у вас? Починили подзарядку?
- Нормально, работает, как швейцарские  часы.
- Дядя Коля, вы сегодня выходной?
- Сегодня да, завтра не знаю. Возможна запись, а в субботу, точно, прямой эфир в 14-00.
- Вы, нас можете, как-нибудь взять с собой  на телевидение?
Юрий толкнул товарища локтём. 
- Мало тебе быть выскочкой в лагере и в школе, тебе Москву подавай.
- Так я, вместе с тобой.      
   Фасолин подошёл к Дроздову.  - Дядя Коля, у вас там массовки бывают? Имейте нас в виду. Вы же знаете как я умею улыбаться. Нам без разницы где, лишь бы засветиться. Танька удавится от зависти.
- Это какая Танька? 
- Я вам про неё говорил, у неё Елисеевский магазин, что в Питере, что на Елисеевских полях, что в Париже, одно и то же.  Она того, я ей, правда помог сочинение написать «Как я провела лето».
- ПровелА?     Засмеялся дядя Коля, вытирая руки о тряпку. 
- Потом мне после расскажешь, как ты провела лето.    
- Николай Николаевич, я Юрке помогу, а то он не всё вам расскажет. 
- Только попробуй.  «Младший» показал «старшему» кулак.   
- Дядя Коля, отложим  «Моё Танькино» сочинение на потом. Вы, нам расскажите что-нибудь интересное, вы обещали.    
- Прямо сейчас?      
- А мы вам поможем гайки закручивать.
- Историю, я эту услышал сам на футболе, когда Киевское «Динамо» выиграла кубок УЕФА. 
- Знаю, Олегу Блохину вручили кубок «Золотой мяч».   
- И это, ты знаешь? Где, третий ваш друг, он тоже Олег?
- Ай, да ну его.  Махнул рукой Вихров.
- Совсем свихнулся.  Николай Николаевич удивлённо посмотрел на ребят. 
- Я его отлично помню, хороший парень. Он сидел рядом за твоим  рождественским столом. 
- Да, он ... влюбился, он всё с Танькой гуляет ...
-   ...  По Елисеевским полям?  С улыбкой спросил Дроздов.
- Если бы ...  по простым полям. По подмосковным.
- Юра, знаешь, она права и на Елисеевских полях есть Елисеевский магазин, даже целых три. 
- Дядя Коля, мы о разных Таньках говорим, - пояснил Фа-Фа.
- Николай Николаевич, у Юрки есть ещё и третья Танька в лагере, он её пропустил, умолчал чего-то.
- Это ты её упустил, а не я. Дядя Коля вы, его не слушайте, он вам такого наговорит... он такой, фантазёр.
- А мне очень интересно. 
- Что интересно?
- Почему у тебя вдруг уши покраснели? Так, что ещё было в вашем лагере?  Я слышал, мне твой папка много что рассказал.
- Нашли кого слушать. Он тоже, хороший фантазёр. Он и тысячной доли не знает, что было. Он часто уезжал, а я за него все «ЧП» расхлёбывал. Вы, нам новую историю расскажите, он тоже любит слушать.   Юрка похлопал друга по плечу.
- Мне сложно выбрать новую историю. Про Мессинга, ты, знаешь ...                - Знаю, читал. Он в том году умер.
- Да? Я этого не знал. Про Тунгусский метеорит, знаешь?
- Это все знают. 33 версии, у вас какая?
- Одна из 33-ёх. Про Фауста читал?   
- Мы, лично были у него, у вашего Петруччи, после вашего рассказа...
- Тогда, это ты мне должен рассказывать истории, а не я вам.
- Согласен. Дядя Коля, а знаете, что? Давайте, все вместе заглянем в «Астрал». Я знаю, одно отличное местечко. На пару минут по московскому времени.
- О, дорогой, это без меня, - за возникал, сразу Вихров, – я сыт твоими путешествиями.
- Это надолго - сказал Николай Николаевич, и расплылся в улыбке.   
- Не, совсем ерунда. Ну, на минутку, совсем маленькую. 
- А ты, чего вдруг расхотел?    
- Я лучше  здесь посижу, вас подожду.
Теле путешественник посмотрел на часы, улыбаясь, спросил.   - Успеем?   
- Смотря к чему?     Все трое засмеялись.

  Вихров никак не ожидал, что такой солидный человек, как Николай Николаевич Дроздов, любимец многих миллионов телезрителей «В мире животных», вот так, запросто, слушал бредовые фантазии этого Фасолина Юрки, и мало того,
согласился на то, чтобы совершить экскурсию в «Астрал». Куда именно: назад в прошлое, или вперёд в будущее, Вихрову неизвестно. Его дело сторона, он готов сидеть на этой крашеной скамеечке и охранять гараж, но не более двадцати минут, а уж во что у них там выльется - вопрос: час, два, месяц? У Фа-Фа минутка с тремя нулями в шестой степени.

  Юрий закрыл глаза, проверил пульс - в норме, артериальное давление, наверно, тоже. Открывать глаза не торопился. Слушал, как тёзка бубнит какие-то заклинания. Самое интересное, и смешное Дроздов его несколько раз поправлял, подсказывал заклинания. Вихрову очень хотелось, чтобы, когда он откроет глаза, Фа-Фа и Дроздова уже не будет, в худшем случае, он увидит их полупрозрачные  физические тела, в состоянии какого-то анабиоза.

  Наступила странная вакуумная тишина со звоном в ушах. Вихров открыл глаза. На всё, на что рассчитывал Юрий - ничего у Фа-Фа не получилось. Ничего и точка. Юрка и Дроздов дядя Коля мирно беседовали о чём-то непонятном. Юрка, как заправский  итальяшка жестикулировал, а Николай Николаевич кивал головой в знак согласия, не переставая улыбаться, что никак не смущало Фасолина.

 Вихров попытался понять, о чём они так красноречиво беседуют, благо на русском. Он понимал, только слова, но не их смысл. Промелькнуло одно слово «Гелиос», но одно слово ничего ему не давало.

 Когда разговор умных персон стал доступен Вихрову в понимании, он сразу заинтересовал Юрия. Речь шла о каком-то копье Иисуса. С трудом, но Юрий вникал в историю, которую теперь рассказывал Николай Николаевич, а пучеглазый Фа-Фа, постоянно делал добавления и уточнял цифры дат исторических событий. Юрий удивлялся, этот его тёзка и учёный-муж науки нашли общий язык; было интересно, но не до конца всё понятно... 

  Непонятная древняя реликвия начала первого тысячелетия нашей эры, путешествовала по Европе, переходя из одного хранилища в другое, разных народов. Каждый раз обрастала новыми тайнами. Этой реликвией владели: первый император второй Римской империи Константин, французский король Карл Великий, Наполеон I. Владели ею и другие великие исторические личности. К владению “Копья Иисуса” стремился и Гитлер, создав Третий Рейх.   ...

  Вихров обратил внимание, что голос тёзки стал странным, не такой, как всегда. Общий звуковой фон так же стал не понятный, словно в уши вложили ватные тампоны. Окончания слов сливались, из-за этого терялся смысл услышанного.  Юноша, вновь закрыл глаза, продолжал слушать то одного, то другого.

  Юрий любил историю, но не до такой степени, чтобы ловить каждое слово на протяжении нескольких минут. Со временем, он просто смотрел на них с умным видом, но был занят своими мыслями. Внезапно он почувствовал позади себя вибрацию воздуха и тепло. Повернувшись, он увидел жигуль, подъехавший тихо к воротам гаража Николая Николаевича. Собеседники вышли из гаража и их разговор изменился, и как показалось Вихрову, стал до того непонятным, что пришлось отвлечься от своих мыслей, и переключиться на их странный диалог.

  Читатель сразу догадался, а вот Вихров, только сейчас понял, что этот диалог вёлся на итальянском языке. Он решил повременить, не мешать, посмотреть, что будет дальше, так как по-итальянски заговорил и водитель «Жигулей». Он вышел из машины, поздоровался с Николаем Николаевичем, кивнул головой Фасолину и ему.
 
 Смешно наблюдать, как разговаривают между собой итальянцы, хотя на лице у каждого написано, что он чисто русский. Они говорили все разом одновременно, не слушая друг друга. Умный вид постороннего слушателя у Вихрова не получался. Он дёрнул за рукав тёзку, выждав секундную паузу, спросил. 
- Э, э, э,  а по-русски, можно? Здесь не Сицилия. Я здесь. Не унижайте меня. 
- Си, синьор, – ответил  Фа-Фа через плечо, даже не повернувшись.
Затем, опомнившись, повернулся.  - А. это ты? Погоди, минуточку, сейчас всё будет.
- Что будет?  - спросил зачарованный  Вихров. 
- Хоккей будет  -  ответил Фа-Фа. 


Рецензии