Noize MC. Деструкция ментального застоя

     "Будут на радио звонить девчонки и просить:
      "Привет десятому "Б", поставьте Noize MC!"
      Ди-джей ответит "ОК!" и нажмёт на Play,
      К радости позвонившей и её друзей".

       Песня проекта Noize MC

          28 мая 2010 года в Москве, в наиболее актуальном на сегодняшний день столичном клубе Б1 Maximum состоялась презентация долгожданного второго альбома проекта Noize MC с весьма двусмысленным названием – «Последний альбом». По словам лидера проекта Ивана Алексеева, данный альбом является последним не что называется де-факто, а де-юре. По принципу, типа: «Ты слышал последний альбом Нойза?». Проект отнюдь не собирается на покой. Скорее наоборот. И данный концерт является тому ярким подтверждением.
     Новый альбом демонстрирует эволюцию проекта в целом и Ивана в частности – как поэта, музыканта и гражданина. Казалось бы, со времени выхода первого альбома прошло всего два года, а сколько всего произошло в их жизни за это время! Кроме подготовки и записи нового альбома, Иван успел сыграть одну из ролей в фильме «Розыгрыш», к которому он также записал саундтрек.
     В новом релизе большая часть песен носит ярко выраженный социальный характер. Никакие проблемы современного общества не скроются от едкого пера поэта – перенаселение, понты, бессмысленность существования, беспредел властьимущих, жестокость и блуд.  Не обошлось и без лирических номеров, среди которых можно выделить «Ты не считаешь» и «На Марсе классно». Последний трек является отличным примером красивой романтической песни, своеобразным воплощением мечты, которая разбивается о непримиримую реальность.  Не обошлось и без нескольких дуэтов, среди которых наиболее выделяется трек «Устрой дестрой!», записанная совместно с экс-лидером команды НАИВ Александром «Чачей» Ивановым. На новом диске получила свое продолжение тема, затронутая на первом альбоме песней «Москва не резиновая!». Это трек «Гимн понаехавших провинциалов». Как, пояснил в ходе концерта автор, он, в связи с часто задаваемыми тупыми вопросами некоторыми глупыми журналистами по поводу старой песни, решил написать новую, более жесткую и конкретную.
    Кто-то может наморщить презрительно нос и сказать: «О! Ну, что вы говорите! В его песнях столько мата! Это безобразие!». К чести Ивана, ненормативная лексика в его песнях отнюдь не поставлена во главу угла, а скорее выполняет функцию усиления эффекта от текста той или иной песни. Кроме того, не стоит забывать, что мы живем в России. А мат приходит в нашу жизнь с малых лет. На нем  говорят абсолютно все. И не только говорят, но и думают. Я не утверждаю, что это хорошо и правильно, но глупо возражать против реалий и тем более морщить нос.
    Что касается музыки, то Нойз продолжает гармонично соединять в своих произведениях хип-хоп, фанк и рок-музыку. Кто-то скажет – это уже не ново. Да, нечто подобное вот уже 15 лет делает питерская группа КИРПИЧИ. Но все-таки Вася Васин и Ваня Алексеев – авторы с полярными творческими методами. Вася – более ироничный, Ваня – более жесткий и конкретный. Поэтому можно с уверенностью сказать, что эти два, безусловно, талантливых чувака осваивают одну музыкально-поэтическую грядку, но с разных сторон. Если говорить о западных аналогах творчества Ивана и Ко, то это пожалуй Everlast.
    Новый альбом проекта состоит из собственно диска с песнями, а также аудиокниги «Underground», которую написал барабанщик проекта Павел Тетерин. Книга во многом напомнила мне фантастические произведения Дмитрия Глуховского о метро. Москва после ядерной бомбежки. Большая репетиционная база, расположенная в подвалах бывшего военного завода в центре деловой части Москвы и ее невольные узники-обитатели – музыканты групп, некогда в ней репетировавших и их друзья, борющиеся за выживание. В создании книги приняли участие как его участники, так и их друзья, в частности «Чача», а также музыканты  андеграундных групп 60 ММ и P.P.SKA. Подобных проектов в истории российской популярной музыки еще не было и по этой причине новый альбом Noize MC можно со всей смелостью назвать новаторским.
     Вообще же творчество Ивана Алексеева и его друзей отличается от многих прочих еще и тем, что их песни – это выворот наизнанку. Я сам занимаюсь творчеством, и считаю такой подход к этому делу самым правильным. Да, твой выворот разные люди могут оценить по-разному. Большинство постараются оболгать и наплевать в душу. Но нужно понимать, что это все от зависти. В чем главная проблема нашего общества? Нет, совсем не в дураках и дорогах. Она в зависти. Если кто-то в чем-то стал чуть лучше тебя, продвинулся на шаг вперед – все, он становится злейшим врагом. Таков наш менталитет и с ним ничего не поделать. Но, несмотря на это, если ты начинаешь заниматься творчеством – нужно это делать честно, от всей души и никак иначе. Потому что кроме завистников будут и те, кто прислушается и постарается понять. И если ты не будешь искренним в своих попытках улучшить этот мир, то они это сразу поймут и простить не смогут. И именно ради этих людей стоит этим заниматься. Нужно стремиться взять своим творчеством этот мир за шкирку и как следует встряхнуть. Ведь только это может помочь ему выйти из спячки и двигаться дальше в своем развитии. А Иван это делать определенно умеет.
     Все это и позволило проекту Noize MC  стать культовым.
     Один из самых больших клубов в Москве, Б1 Maximum оказался забит под завязку, что в общем-то неудивительно. Noize MC по праву можно считать наиболее интересным и актуальным проектом в российском хип-хопе на сегодняшний день. На мой взгляд, Иван в своем творчестве наиболее близок к своим заокеанским коллегам по цеху, поскольку кроме лирики и необходимых в данном жанре иронических моментов, он затрагивает в своих песнях злободневные проблемы общества, а не занимается пустым  разбрасыванием понтов, размазыванием соплей и самолюбованием, чем страдает подавляющее большинство проектов современного российского хип-хопа. Не стоит забывать, что хип-хоп – это такое же чисто американское искусство, как, к примеру, блатняк – это чисто русская тема. Поэтому, в данном конкретном случае, соблюсти баланс адекватного переложения с учетом социальных, ментальных и географических реалий - задача отнюдь непростая. Но Ивану Алексееву это вполне удается. Удается оставаться самобытным артистом в рамках в общем-то чуждого нам музыкального жанра. Кроме того, Иван и Ко не ограничивают себя рамками хип-хопа, поэтому они одинаково любимы как поклонниками этого жанра, так и рок-фанатами.
     Кроме того, Иван и его друзья показали себя чрезвычайно сыгранным и работоспособным коллективом, отыграв более чем двухчасовой концерт, включивший в себя все песни из нового альбом и почти все песни из их первого релиза, в том числе «Песню для радио», «За закрытой дверью», «Из окна» и др. Ребята за время концерта несколько раз менялись инструментами, что нисколько не испортило действа, а наоборот – освежило его и привнесло интригу. Не обошлось и без блестящих импровизационных фристайлов, которыми Иван в свое время и покорил рэп-сообщество. В качестве гостей шоу отметились «Чача», «Раскарандаш», а также стрит-дэнс-группа, привнесшие в и без того насыщенное мероприятие толику своей харизмы и яркости. Все действо сопровождалось концептуальным видеорядом, включающим в себя нарезку из всех клипов проекта, фрагменты фильмов и мультфильмов, а также различные приколы и тематические послания.
     Данный концерт является не только знаковым в истории самого проекта, показавшего себя профессиональным, не чурающимся любых экспериментов и состоявшимся, но и думаю, по праву сможет претендовать на звание лучшего столичного концерта 2010 года.
   


Рецензии