Зори Галаада Гл. 5 Р
Даже вино никак не кончалось. Галаад думал, что Пагиил будет падок на этот напиток, об этом говорило его лицо, но он оказался абсолютно безразличным к вину.
За трапезой Галаад стал делать Пагиилу замечания, что тот слишком мало ест.
Однажды когда он упомянул об этом в очередной раз, Пагиил ответил ему.
– Я понимаю твое нетерпение съездить в город за продуктами. Но не обязательно дожидаться пока закончатся эти.
Галаад удивленно уставился на Пагиила. Тот улыбнулся
– Наверное, даже Агон догадывается о твоем желании попасть в город. Правда, пес?- обернулся Пагиил в сторону Агона.
Тот вильнул хвостом и гавкнул, он чувствовал хорошее настроение хозяев.
- Ты хочешь увидеть твою девушку? Потерпи немного. Очень мало времени прошло с тех пор, как ты вернулся.
- Пагиил, я опасаюсь, а вдруг она встретит кого-то еще, и тот окажется лучше меня.
-Ну, если такое произойдет, значит - это не твоя девушка.
-Но что тогда делать мне? Я вызову его на поединок.
-Ты ему скажешь, девушка не захотела иметь со мной отношений, по этой причине я хочу тебя побить? – усмехнулся Пагиил – А если он к тому же еще и побьет тебя, тогда ты в глазах всех присутствующих потеряешь свою репутацию и можешь забыть о том, чтобы приходить на гулянья молодежи.
-Но что мне делать? Пагиил!
-Отвлечься. Часто тебе приходилось драться в жизни?
Галаад пожал плечами
– Еще в детстве, может быть раза три-четыре.
- О поединке не может быть и речи. Это сейчас тебе кажется, что ты свалишь любого.
Когда ты окажешься один на один с противником, тебя начнет бить дрожь, а когда начнется драка, добавится еще и страх. Ты не сможешь ни точно ударить, ни вовремя закрыться от удара. Тебя побьет любой, кто дрался уже, будучи юношей.
- Откуда ты знаешь, как я буду драться – обиженно крикнул Галаад.
-Не забывай, что я воин. И воспитывал меня такой человек, мудрее которого, я в жизни больше не встречал.
- А, мой друг Иуда? Его никто ничему не учил, но дерется он будь здоров.
- Иуда иного характера, у него несправедливость - вызывает гнев. Гнев перекрывает страх, а частые драки дали ему опыт.
Он ведь драться любил с детства?
Галаад согласно кивнул и вдруг спросил
– А я,- выходит трус?
-Нет людей трусливых навсегда. – ответил Пагиил – Из тебя можно сделать хорошего бойца. Важно чтобы ты, не терял разум во время. Чтобы, тебя не ослепил гнев.
Если очень сильно хочешь, я могу помочь тебе.
Они помолчали, затем Пагиил спросил
– Ты готов обучатся искусству боя?
Галаад с готовностью кивнул головой.
Теперь Галааду стало намного легче переносить разлуку с девушкой.
Днем, когда овцы мирно паслись, Пагиил учил его, как наносить удары, как закрываться и уходить от ударов противника.
При этом он постоянно повторял, что собственный гнев – враг худший, чем противник ведущий бой против тебя.
Человек, если на его стороне правота и если он не питает лютой злобы к противнику, может легко одолеть того, кто в трое сильнее его.
- Но если не питать к противнику злобы, за что же его бить? – возмутился Галаад
-Во первых, защищаясь, а во вторых для наказания.
Иному человеку полезно, чтоб его наказали. Вот тебя, когда ты был мальчиком, отец сек розгами?
Галаад вспомнил те времена
– Да отец любил этот вид наказания больше чем другие.
-А теперь скажи, обижаешься ты за это на отца?
Галаад помотал головой в знак отрицания.
-Так вот, если ты будешь относиться к противнику так же, как твой отец к тебе во время порки, то во-первых победишь, а во-вторых, твой противник после драки вряд ли захочет тебе мстить и вы после этого может быть станете друзьями.
Вот в детстве, те с кем ты дрался, потом становились твоими друзьями?
-Но они и до драки были моими друзьями.
-Да но, после драки, вы ведь стали врагами ненадолго?
Галаад пожал плечами, Пагиил наговорил так много, что он перестал понимать.
Пагиил заметил это и, хлопнув его по плечу, с улыбкой сказал
- Ладно, пошли обедать, нам еще надо наготовить дров на ночь.
Вечером, когда они сидели у костра, Пагиил задумчиво сказал
– Самая лучшая победа, когда один человек может победить другого, не применяя при этом оружие, или кулаки.
Галаад удивленно уставился на Пагиила.
-Ты замечал Галаад как на улице, две собаки рыча, подбегают и смотрят в глаза друг другу? После этого бывает следующее - либо один из псов убегает, значит, он безоговорочно подчиняется внутренней силе противника, либо начинается схватка – это бывает тогда, когда ни один из противников, не верит в превосходство другого.
Но когда во время боя один из противников понимает, что сейчас ему будет плохо, то с воем и визгом уносит ноги. Во время драк, среди собак я часто видел, как победитель не преследует побежденного противника.
Он доказал свою силу и права на эту территорию, смерть противника ему не нужна, достаточно того, что он здесь больше не появиться.
Но это животные, а человек имеет речь для общения и разум, для осмысления.
Если ты научишься побеждать противника при помощи слов - это будет в тысячу раз лучше победы, которую ты одержишь при помощи кулаков.
Напрямую доказать человеку, что он не прав сложно. Можно сказать, что не прав ты сам и попросить прощения. Но это тоже не даст хорошего результата. Противник решит, что, либо он полностью прав, либо, ты боишься его и извиняешься из-за трусости.
Но если ты умело укажешь на его проступки и одновременно признаешь свои и извинишься. Такое поведение может привести к пониманию и дружбе.
17.
Пагиил видел, что юноша еще с трудом понимает его уроки мудрости. Когда его учил Сефур, он тоже с трудом усваивал сказанное, но жизнь все расставила на свои места.
Сефур рассказывал о ценности жизни любого человека и в то же время обучал, как этого человека убить в бою. Но Сефур умел доходчиво объяснить, за что тот или иной человек должен умереть.
А вот судья Иаир, ничего не объяснял, он просто говорил
– Эти люди должны умереть. Ибо то, что они творят, есть мерзость перед Господом.
И стражники шли и предавали мечу тех, на кого было указано.
Особую и беспощадную борьбу Иаир вел с устроителями высот и капищ. Так получилось, что первый раз Пагиил обагрил свой меч именно в крови людей какие поклонялись Дагону - " мерзости сидонской" - как говорил судья Иаир.
Тогда он вошел в пещеру, где у них было капище в числе последних. Пагиил не видел, что там было до прихода стражников. Но его поразил вид поверженных, заколотых мечами безоружных людей, которые не имели возможности оказать сопротивление.
Не о таких битвах мечтал Пагиил.
Увидев, что с Пагиилом после избиения язычников, что-то произошло, Иаир отпустил его к Сефуру, передав с ним письмо.
Прибыв в Беф-Нимру, Пагиил рассказал Сефуру о чувстве, какое поселилось в его душе после избиения иноверцев. На что Сефур, усадив его перед собой и глядя ему прямо в глаза, ответил:
- Без воли Бога ничего не происходит в этом мире. Сейчас эти люди прячутся в пещерах, устраивают свои капища и тайно там собираются. Узнают друг друга на улицах, по знакам понятным только им.
Но если их не остановить, они открыто, выйдут на улицы, и будут напоказ выставлять свои пороки. Они развратят народ Израиля, и возврата уже не будет. Господь уничтожит народ, какой погряз в разврате и похоти. Вспомни предания о Содоме и Гоморре и не казни свою душу сомнениями. И если тебе еще придется убивать сектантов похотливого божка, не испытывай к ним ненависти, но и жалость к ним не должна беспокоить твою душу. Просто выполняй, свою обязанность, воина.
Это падшие люди, по сути уже трупы. Так, что выполняй приказы, отданные тебе твоим начальником. Господь определил тебе судьбу - быть стражником судьи Израиля.
Однажды отпустив человека, определенного на смерть, ты будешь нести ответственность перед Богом.
Пагиил выслушал Сефура, внимательно осмысливая сказанное им.
- Неужели этих людей нельзя остановить другим способом, кроме, как только предать мечу – взволновано спросил он.
Сефур задумчиво покачал головой.
- Можно. Но те кто привыкли: к сладострастию, удовольствиям и неге, вряд ли, захотят, все это потерять добровольно. Один мудрый человек, говорил мне - "Все от Бога и все по Его воле. Мы не можем, осуждать или, кого-то презирать. Но встать на пути, человека растлевающего правоверных - мы обязаны. Бог и народ Израиля, выбрали Иаира - судьей, а Иаир - назначил нас, выполнять его приказы. Хорошо, что в твоей душе, есть сострадание к людям. Было бы хуже, если бы ты, от пролития крови - получал удовольствие.
К
.
Свидетельство о публикации №210060300371