Приключения Карабаса Барабаса. гл. 6

                Глава 6.  Знакомство со старой черепахой

Солнце стояло посередине небосвода, и, выбрав себе в жертву Карабаса Барабаса, обжигало его незащищенные одеждой места. Да еще стая голодных оводов кружились над ним, впиваясь в его толстую кожу. Вскоре он зашевелился, поднял голову и посмотрел вокруг. Но ничего интересного не увидел. Рядом тоже никого не было.
«Дуремар!» – заорал Карабас Барабас, тяжело поднимаясь с земли. Он вытащил свою плетку и ударил по горячему песку.  Раздался тихий стон.

     «Дуремар!» – снова закричал доктор кукольных наук, но уже потише, - «Алиса! Кто-нибудь!»

     Но кругом стояла тишина. Только было слышно, как жужжат оводы. Карабас Барабас, как мешок, завалился в траву  и зарыдал.

     «Ах, я бедный и несчастный сирота! Забрали у меня всех кукол!» – причитал он, - «Вывезли на необитаемый остров! Я был самым уважаемым человеком в городе, а теперь нищий и голодный сижу один на  горячем песке, под палящим солнцем!»

Доктор кукольных наук даже не заметил, как рядом из песка выползла большая черепаха.

«Ты сам виноват, что оказался на острове!» – произнесла она хриплым старческим голосом.

Карабас Барабас от неожиданности подпрыгнул на  месте, и закричал: «Ты и здесь меня нашла, старый плавучий чемодан! А ну, открой мне еще одну тайну, как выбраться отсюда!»

«Не я тебя сюда сослала, и не у меня проси помощи!»
«А у кого? По твоей вине я остался без кукол и без театра! Тетушка Тортилла, сжалься надо мной!» - зарыдал Карабас Барабас, падая на колени перед старой черепахой.

«Уже немного лучше, только я не тетушка Тортилла, а ее прабабушка! Но мне приятно, что моя внученька жива!» – обрадовалась черепаха.

«Значит, ты, прабабка! Все равно одна компания!» – ответил Карабас Барабас и взял в руки семихвостую плетку.

Голова черепахи моментально спряталась в домик.
«Зовут меня, между прочим, Мудрая Диана!» – выглянув из домика, сказала черепаха.

Карабас Барабас собрал все хвосты плетки и засунул ее в сапог. Затем взял в руки черепаху и сказал:

« Ну что, старый панцырь, ты уже и на гребешки не сгодишься! И суп будет из тебя не вкусный. Но в твоем сундуке, наверняка спрятаны все тайны острова. Говори, что мне надо делать!»

«Да, грозный бородач, ты прав, тайны этого острова я знаю. Но они уйдут со мной в песок. Одно могу сказать, ты ничего еще не терял, потому что ничего не имел. Но твоя находка сделает из тебя человека!» - ответила черепаха, лапками упираясь в руки Карабаса Барабаса, - «А теперь, отпусти меня, я устала!»

Доктор кукольных наук поставил черепаху в ямку, из которой она выползла. И черепаха быстро исчезла под слоем песка.

Карабас Барабас задумался над словами Мудрой Дианы.

«Ползающий чемодан! Я был уважаемым гражданином  страны Дураков! А она говорит, что  ничего не имел! Мудрая калоша!» - ворчал Карабас Барабас, но поднялся и медленно побрел к виднеющимся деревьям.


Рецензии