Приключения Карабаса Барабаса. гл. 8

         Глава 8. К Дуремару приходит ослепительная идея.


Дуремар шел вглубь острова.  У него сильно кружилась голова. Приходилось вертеть ею в разные стороны, чтобы что-то найти. Человечек сказал, что еды на острове много, значит, с голоду они не умрут. Только вот он еще ничего не нашел.
Он сел под дерево, перевести дух. Сачок положил рядом, как вдруг на руку сел огромный комар. Дуремар замер, чтобы не вспугнуть редкое насекомое. А комар приставил свой хоботок к руке и стал пить кровь.

«Ах, какой молодец! Ах! Какой красавец!» – восторгался Дуремар.

«Ты знаешь, Комар Великий, я ловлю пиявок. Лечебных пиявок!  Но я их заменю, на лечебных комаров! Это гр-рандиозная находка!» - восторженно сказал Дуремар.

 Для этого он встал, и еще раз громко повторил.

«Это, гениально! И это придумал, я . . .» – дальше договорить Дуремар не смог, что-то тяжелое свалилось на голову. И он рухнул под дерево.

Когда сознание стало возвращаться к бедному ловцу пиявок, он почувствовал приятный запах. Затем услышал, что кто-то дышал над ним.

«Надо притвориться мертвым!» – подумал Дуремар, - «Может это хищник какой-нибудь? Но хищники невкусно пахнут! А это был запах какого-то фрукта! Ну, да, банан! Это запах банана!» – вспомнил Дуремар и открыл глаза.

Перед ним сидела маленькая обезьянка и держала в руке связку бананов.

«Вы кто?» – спросила обезьянка.
«Я – не знаю! А вы – кто?»

«Я ?» – обезьянка важно встала, положила бананы на землю, отвела одну руку в сторону и сказала: «Я  -  Тананай!»

«Мне очень приятно, очень! От вас так вкусно пахнет! Тананай, а вы не смогли бы угостить меня, хотя бы одним бананом?»

«Я, вас очень прошу, возьмите два! Или три! Вы такой красивый! У нас еще не было таких красивых гостей!» - и мартышка протянула  связку бананов Дуремару.

 Он, незамедлительно, почистил один и начал есть.

«Меня зовут, Дуремар! Я ловец пиявок!»

«И имя у вас такое необыкновенное, как скрип веток, Дуремар!» – повторила мартышка.

Пока Дуремар наслаждался красотой своего имени, мартышка исчезла.

«Жалко, что мартышка убежала!» – подумал Дуремар, - «Но, ничего, бананы при мне! Один надо отнести Карабасу Барабасу! А, впрочем, что для него один банан? Он  проглотит и даже не почувствует его вкус!»

Дуремар почистил последний банан и начал есть, как вдруг со всех  деревьев стали к нему приближаться мартышки. Их было много, очень много. Ловец пиявок даже чуть-чуть испугался, но потом подумал, что они его друзья, и расплылся в улыбке.

«Я очень рад! Очень рад!» – повторял Дуремар, а мартышки складывали возле его ног бананы, - «О, какое неслыханное везение! Даже Карабасику достанется немного бананов! Спасибо, я очень рад!»

«Моя семья тоже захотела познакомиться с тобой!» – тараторила  Тананай, прыгая рядом с Дуремаром.

«У тебя очень большая семья, и дружная!» – ответил Дуремар, но тут на его ногу сел Великий Комар.

Дуремар осторожненько взял сачок, и накрыл насекомое марлевым колпачком. Затем достал баночку и осторожно пересадил туда комара.

«Смотри, мартышка, какой великолепный экземпляр!»  - сказал Дуремар, поднимая баночку вверх, чтобы все увидели.

Наступила полная тишина в лесу. Самая старая мартышка подошла к куче бананов, взяла связку, не поднимая головы, быстро прыгнула на ветку. За ней стали забирать бананы и остальные мартышки. Скоро на поляне осталась только маленькая обезьянка, по имени Тананай.

«Ты обидел мою семью! Комары наши враги! А ты посадил его в такую красивую клетку и так сильно радовался! Извини!» – закончила свою речь Тананай, взяла последнюю связку бананов, затем подумала, и оставив ее, быстро убежала.

«Меня тоже обидели!» – крикнул вдогонку Дуремар, - «Завезли на этот остров находок! Вот я и нашел Великого Комара! Мне он нужен, чтобы лечить людей, ну и не умереть с голоду!»

Но никого рядом уже не было, только одиноко лежала  связка бананов.


Рецензии