Улыбайся, Наташка, тебя ждёт публика

Я вошла в этот зал, где уже стояли столы…. Я входила в него помногу раз, работая в этих стенах 10 лет назад. Плакать было нельзя, но слёзы просто стояли в глазах, я ничего не могла с собой поделать некоторое мгновение… Что- то говорила мне звукорежиссёр Алия, хозяин аппаратуры просил проверить работу микрофона, но я просто подала жест, что чуть позже, и он, взглянув на меня, понял, что нужно действительно подождать….
«…Альбинка, милая моя Алочка, никто не понимал, как мы, две женщины могли столько лет проработать вместе, в дуэте ведущих и ни разу, понимаешь, НИ РАЗУ не поссориться, не взорваться от какого –то непонимания, или простого несогласия… Мы работали с тобой наизнос, мы завершали трудиться в час, два, четыре часа ночи, а потом, порой не получив гонорар, могли тащиться с тобой пешком по домам, рассуждая о том, что так ведь нельзя… ведь мы женщины… Мы с тобой никогда не были здесь женщинами, мы были с тобой культработниками, как нас окрестили в этих стенах… Мы были по – своему счастливы с тобой, ведь дома нас ждали только сыновья, которых нужно было кормить и мы, стиснув зубы, возвращались утром, порой, не поспав и пяти часов, снова на работу. Писали сценарии, готовились к следующему празднику, или банкету (они проходили с такой частотой, что если я озвучу, никто просто не поверит) и надеялись, что в следующий раз наш труд будет действительно оценен По-достоинству…..НО…..Нас закалил этот труд, и дал нам огромный творческий рост. Может быть, мы не были бы такими горячими и бешеными, загнутыми лошадками, если бы нас с тобой расслабили… мы бежали с тобой и на нас делали ставку, мы не имели никакого права не прийти к финишу первыми. Где можно было зачерпнуть столько сил? Где можно было взять столько смирения? Сколько раз ты мне говорила: «НЕ могу больше, трудимся верно и честно, а получаем……. Нужно бежать….». Я соглашалась с тобой, солнышко, но бежать- то было некуда. У нас всегда был кусок с хлебом и маслом, а иногда даже можно было позволить себе икру… Мы обязательно уйдём, я молюсь, Господь подберёт нам место, нужно потерпеть, я прошу тебя, ты только успокойся…. Впереди у нас новый банкет и мы просто обязаны провести его на высоком уровне, мы не умеем, и не должны сделать хуже……..»
Я вспомнила сегодня три ночи подряд выпускных вечеров, трое суток изнурительнейшего труда… а утром в 5.35 шёл первый автобус в оздоровительный лагерь, на который нужно было успеть, приехать, умудриться привести себя в порядок, перестроиться на другую тональность и встретить рассвет уже в качестве зам.директора лагеря. Мне очень повезло с его директором. Я не встречала в жизни таких руководителей. Это была отдушина, хоть здесь я могла не испытывать никакого давления. Наступал вечер, и я спешила, из серьёзного руководителя, переделать себя в весёлую, жизнерадостную ведущую…. Несколько штрихов, и……..Мы снова на сцене…
«…Ты прости меня, Альбинка, прости, что не смогла тогда подойти к телефону…. Как ты настойчиво звонила мне, не было тогда мобильной связи, а я так далеко была от аппарата.. Я вспомнила о том, чтобы позвонить тебе только в четыре утра, я не рискнула тебя будить, а через несколько часов …………………………. Если бы я могла знать, что уже днём тебя не станет…. ЕСЛИ БЫ. Я никогда не забуду день твоего ухода из жизни – 15 июля»…
Я защищала свой второй диплом, программа была просто отточена до малейших деталей. «В 21-век без пожара!». Уже прибыли на стадион пожарные расчёты… уже готовы были все дети и взрослые к началу праздника… Я была уже во всеоружии, как мне принесли записку: «Наташа, какая-то ваша подруга умерла…..».
Сегодня всё это промелькнуло, как на киноплёнке, я прожила эти моменты настолько реально…
Сцена – она никогда не даёт мне поплакать вволю….
Мы всегда и везде будем нужны только здоровые, трудолюбивые и весёлые….
- Улыбайся, Наташка, тебя ждёт публика…………

.


Рецензии