Путешествие росинки Часть 4

Наталья Сладковская

Часть 4.

Начало в номере 34


Стало темно. Росинка испугалась. Осторожно, стараясь не шуметь, она пошла вперед. Или назад. Или еще куда-то... Она не знала, куда движется,  ведь кругом было одинаково темно. Но шла все время прямо. Вдруг впереди услышала, какие-то звуки.
- Я здесь, здесь! – радостно закричала Росинка и побежала туда. Пробежав несколько шагов, она провалилась в пропасть. Пока падала, успела разглядеть странные растения. На земле она таких не видела. Шлепнувшись на пол, Росинка тут же вскочила на ножки. Перед ней сидела пара отвратительных крыс.
- Ой, извините, я не хотела вам мешать. Так получилось. Вы не подскажете, как отсюда попасть наверх?
Крысы переглянулись между собой. Одна из них, со злом глядя на другую, прошипела:
- Что это?! Что это, я тебя спрашиваю?! Вода??? Ты же сказал, что заделал все дыры!! Как она могла сюда попасть?? Как???
Росинка поняла, что тут ей совсем даже не рады. И снова испугалась.
- Сейчас же убери эту мерзость!!! И заделай все дыры, как положено!!! – дико кричала крыса.
Росинка поняла, что сейчас может произойти что-то ужасное. Она стала оглядываться, думая, куда можно бы, хоть на время, спрятаться, чтобы все обдумать. Но за ее спиной был лишь плотный слой земли. Бежать было некуда. Разве только... Другого выхода не было! Росинка собрала все свои силы и кинулась вперед – прямо на крыс. Те от изумления выпучили глаза и невольно расступились. Росинка пролетела мимо них и, не останавливаясь, со всего размаху больно ударилась о дверь и отлетела назад. Но дверь слегка приоткрылась!
- Держи ее! – закричала крыса.
Но Росинка уже снова вскочила на ножки. Она не думала о боли. Она снова кинулась в сторону двери. Бежала еще быстрее, чем в первый раз. Теплое противное дыхание крысы обожгло ее сверху. «Неужели это конец?» - мелькнуло в голове у Росинки. А в следующую секунду она выпорхнула наружу. Крыса же, не успев остановиться, ударилась о дверь головой и упала. Росинка, не оглядываясь, бежала очень долго. И только окончательно выбившись из сил, остановилась. Затем поискала укромный уголочек, забралась туда и заснула. Когда проснулась, было все так же темно. Росинка мысленно ругала себя за свое любопытство. Ругала Солнышко – за то, что оно бросило ее. Росинка стала плакать. И с каждой слезинкой, оброненной на землю, она становилась все меньше и меньше. Сначала Росинка испугалась этого, но потом обреченно подумала, что отсюда ей уже никак не выбраться и смирилась. Так проходили дни за днями. От Росинки уже мало что осталось. Она замерзла, стала маленьким кусочком льда и не замечала уже ничего вокруг. Даже не сразу поняла, что голос, который однажды услышала, был обращен к ней. С ней разговаривал совсем молоденький и очень слабенький Росток.
- Милая Росинка! – обратился к ней Росточек. - Не могла бы ты помочь мне?
- Я? Я? Ты смеешься надо мной? Посмотри же! Меня почти нет! Чем я могу тебе помочь? Я сама едва жива!
- Мне не хватает как раз тебя! – сказал Росток.  Без твоей помощи я никогда не пробью землю! И не увижу Солнышко! Погибну, так и не увидев Мир!
- Мир жесток. Солнце обмануло меня! Оно сказало, что всегда будет рядом, но где оно? Ты его видишь?
- Дорогая Росинка! Солнышко не может быть здесь! Это подземелье. Сюда даже солнечные лучи не проникают. Но если ты поможешь мне, я вынесу тебя на поверхность земли, и ты снова встретишься с ним!
- Не хочу! Видеть его не хочу! Я чуть не погибла здесь! Эти ужасные Крысы...  Эта бесконечная темнота, одиночество... Холод… Я превратилась в кусок льда!
- Но если ты все время будешь сидеть в темноте и холоде, то ничего не изменится! Чтобы увидеть свет, к нему надо идти! Пойдем! Одна ты уже не сможешь, ты слишком много сил потеряла здесь, в подземелье, но вместе мы сможем снова увидеть свет! Идем!
Росток протянул Росинке руку. Та, недолго подумав, робко взяла нового друга за руку, и они пошли. Вскоре Росинка почувствовала, что стала снова набираться сил! Росток тоже не отставал! Они почти не отдыхали в пути, но чем больше проходили, тем сильнее становились! И вот однажды теплый луч коснулся глаз Росинки.
- Это Солнышко! Я узнала его!!! Только оно может быть таким ласковым!
- Да, мы справились! Еще один рывок, и ты – на земле! – ответил росток. - Сейчас я должен применить всю свою силу, накопленную за эти долгие дни. Будь осторожна, Росинка!
И Росток начал головой пробивать верхний слой земли. Несколько ударов, и земля треснула!
- Ну вот, Росинка, дальше наши пути должны разойтись. Тут ты сможешь выйти наверх. Мне же пока наверх еще нельзя! Я должен подождать до весны! Возможно, весной мы с тобой еще встретимся! Я искренне благодарю тебя! Ведь если бы не ты, никогда мне бы не пробить толщу земли. Я бы погиб еще там, глубоко внизу.
- Да ладно... - смутилась Росинка.
- Нет, нет! Ты зря недооцениваешь свои возможности. Только сила воды способна дать жизнь любому ростку! Я вовремя тебя встретил. Благодаря этому и выжил! Теперь смогу раскрыться в полную силу! Прощай, подруга! Дальше ты сама справишься!
Чувство гордости стало наполнять Росинку.

Продолжение следует


Рецензии