Память

Память.


Был обычный осенний день. Сергей шёл из школы домой. Надета была на нём красная с белым драконом майка, зелёная рубашка на распашку, тёмно синие джинсы и туфли. По пути домой он задумался об разговоре с Виталием Владимировичем, его учителем истории. Неожиданно у него закружилась голова, и он упал на асфальтовую дорожку. Пришёл в себя через пару минут лежа на земле, приподнялся на локтях  и осмотрелся вокруг.

Стояла ранняя осень литья на деревьях ещё только-только стали желтеть. Лежал Сергей в окопе, рядом  же сидели солдаты: рядовые и сержанты. У всех были очень напряженные и уставшие лица. Что-то оглушительно грохотало, свистело, взрывалось. Где-то рядом шёл ожесточённый бой. Стремительно, как ветер, в окоп запрыгнул рядовой и громко отдал команду:

¬¬¬- Оружие к бою! Хлопцы, прикрываем отступление своих!

Что-то в голосе "рядового" было сильное и властное, что заставляло выполнять приказ, не задумываясь. Серый подхватил винтовку мосина, стоящую рядом с ним, высунулся из окопа и обомлел: впереди перед ним раскинулось поле, на котором было видно то там то здесь наступающие войска, слева виднелся небольшой городок из которого шел дым, а справа невдалеке шла дорога; в поле развернулся бой. Солдаты первой линии обороны отбегала к ним, отстреливаясь от напирающей спереди армии фюрера. Все, кто был в окопе, одновременно открыли огонь по врагу.

Сергей тоже стал стрелять, даже не сразу осознав, что убивает людей. Почти  все его пули находили живую плоть и уменьшали количество врагов. После десятка выстрелов, которые он успел сделать, немцы отступили. В небо взлетело родное, победное, знакомое каждому: "Ура-а-а-а!!!"

"Рядовой", оглянув своих соратников, увидел Сергея. Сразу у него изменилось лицо: часть морщин разгладилась, появилась весёлая, даже слегка задорная, улыбка; словно он не на войне, а в гостях у лучшего друга, и подозвал к себе нашего друга. Сергей как-то неуверенно к нему подошёл.

- Как тебя звать-то "птица-удачи"? – спросил "рядовой" пристально глядя на Серого.

- Сер-р-гей, - слегка запинаясь, ответил он.

- Ты, Серёга, расскажи-ка, откуда ты?

- Я из будущего 2006 года…

Вот так, собравшись с мыслями, он начал рассказывать о своей жизни, о мечтах, о достижениях человечества, примером послужил его мобильный телефон. Вначале его речь была путанной, бессвязной, но постепенно он и сам увлёкся своим рассказом, и речь потекла плавно. К концу разговора Сергей заметил, что вокруг них собралось много солдат, все смотрели на него разинув рот. Даже "рядовой" был немного ошеломлён услышанным.

Через какое-то время все разошлись, оставив их наедине, и Серый решил спросить:

- А как вы узнали, что я не отсюда? И почему вы назвали меня "птицей-удачи"?

- По одежде догадался, что ты не отсюда. А на счёт "птицы-удачи". У нас в батальоне был один сержант, из сельских парней, говорил, что бабка у него гадалка научила внука своему ремеслу. Однажды после наряда решил мне погадать: нагадал, что однажды встречу парня удачу который мне принесёт и будет он не из наших краёв, из времени другого. До сегодняшнего дня я особо и не верил в это предсказание, но, увидев тебя, поверил.

- Странно. Я особо не замечал за собой удачи, обычно только неудачи преследуют меня.

- Пойми. Ты дал мне уверенность в том, что…

Канонада выстрелов перебила его речь, и мы устреми свои взоры в сторону грохоту. Увиденное заставило "рядового" встрепенуться и броситься к солдатам, отдавать приказы. А Сергей не мог отвести взгляд от наступающих на них железных монстров марки "Тигр", под прикрытием немецкой пехоты. Советские солдаты в срочном порядке переносили гранаты и противотанковые ружья первой линии обороны. Наш друг тоже перебрался в первый окоп и прихватил связку гранат. Что бы понять его действия, даже не надо было  находиться рядом. В нём кипели две вещи: патриотизм и логика. Сергей просчитал, как можно было уменьшить потери с нашей стороны, но для этого ему нужно пожертвовать собой. И этой своей выходкой хотел поднять боевой дух солдат.

- Куда это ты собрался? – спросил подлетевший к нему "рядовой".

- В бой. Ты не сможешь меня остановить. У меня есть план как их немного сдержать. Я знаю, на какой риск иду, поэтому и не пытайся меня отговорить.

- Я и не буду тебя отговаривать, просто хочу, чтобы ты взял моё оружие. Авось пригодиться, - сказал он, протягивая ППШ и ТТ.

- Кто же ты такой? Такое оружие полагалось только офицерам, да и то не всем.

- Полковник Козлов или по-простому Пётр. Не отчаивайся Серёга, у тебя всё получится, а мы прикроем.

- Спасибо. Если всё пройдет, как я задумывал, то ещё свидимся.

- Удачи тебе. Не пуха не пера.

- К чёрту.

Немецкие войска подъезжали всё ближе и ближе. Вот перед окопом взорвался фугасник, осыпав всех землёй, вот нашим артиллеристам удалось подбить один из танков, вот Козлов сделал парочку удачных выстрелов. А танки были уже близко, когда Сергей стремительно вылетел из окопа и побежал к выбранному танку. Сделав хороший замах, он бросил гранату точно в двигатель машины. Взрывной волной ослепило и бросило наземь Серёгу…

Очнулся через какое-то время. Лицо саднило и шелушилось от жара взрыва. Прямо над ним навис, как утёс над океаном, танк. Бой всё ещё продолжался, но грохота двигателей слышно не было. Преодолев боль, Сергей забрался под днище и увидел, что немцы под прикрытием подбитых машин всё ближе и ближе пробирались к окопам. Сняв с плеча автомат и заняв удобную позицию, он открыл огонь по спинам врага. После того как закончились патроны, отбросив ППШ, Сергей отполз за танк к убитым фрицам. Там подобрал пару Шмаусеров и несколько обойм к ним, вернулся на свою позицию. Стрельба по растерявшимся немцам возобновилась.

Растерянными солдаты вермахта были оттого, что не могли понять, откуда ведется огонь по ним. Когда место обнаружили, было поздно что-либо делать. И в тот момент, когда наши пошли добивать врага, Сергея и подстрелили в плечо. Но враг уже отступал, стараясь поскорее оказаться под прикрытием городка.

Убедившись в отсутствии немцев, Сергей, стараясь поменьше дёргать плечо, выбрался из-под танка. К нему почти тотчас подбежал Пётр.

- Как же я рад снова видеть тебя живым. Благодаря твоему манёвру мы сумели подорвать все танки и почти не понесли потерь среди рядовых. Твой поступок повторили многие солдаты, но никто не вернулся…

- И много солдат его повторило?

- Почти полсотни. Храбрые ребята. Жаль таких. 

- Да жаль, но судьба у каждого своя.

- Спасибо тебе Сергей за помощь и за ту удачу, что ты принёс нам.

- Да незачто. Ты то сам как?

- Фугасом слегка оглушило, а его осколком порезало руку. До свадьбы доживёт! – и тут Пётр перевёл взгляд на кровоточащее плечо Серёги. – Ты ранен?! Врача!!!

- Пустяковая царапина, не стоит, и волноваться, – но санитар быстро сделал ему перевязь.

- За твою храбрость вручаю тебе эту медаль. Носи её с гордостью и вспоминай об этой битве.

- Спасибо. Но я не заслужил такой чес…

Сильная боль перекосила лицо Сергея, не дав ему договорить. Один из раненых немцев сделал очередь, из автомата смертельно ранив нашего героя. Пётр подхватил его на руки и аккуратно уложил на землю.

- Вот и закончились весёлые деньки.

- Не говори так. Мы тебя вылечим. Врача!

- Успокойся. Поучаствовать в боевых  действиях было моей заветной мечтой, а воевать рядом с тобой было честью для меня.

- Не говори. Помолчи, не трать силы.

- Запомни: никогда не отчаивайся, всегда есть кха-кха ищи выход, даже из самой безвыходной ситуации, "птица-удачи" будет всё время тебя кха-кха-кха сопровождать.

- Я запомню.

В глазах у Сергея всё поплыло, потемнело, и он почувствовал, что куда-то проваливается. Чувствительный удар об асфальт вернул его к жизни. Он лежал перед своим домом.

Вернувшись, домой, Сергей осмотрелся перед зеркалом: плечо перебинтовано, на груди "Орден Красного Знамени". Вся одежда была грязной с прилипшей травой и грязью, как будто ею вытирали лужи.

С тех пор у Сергея остались воспоминания, орден и шрамы от немецких пуль. Фотографию с Козловым он никому не показывает. А вот с учителем истории часто обсуждает разные военные темы. Как сложиться судьба героя никому не известно. Даже ему…


Рецензии
Текст хороший, но много повторений, и мало синонимов.
Довольно четко показана позиция советских властей "победа любой ценой" и то, как солдаты свыклись с потерей.
Что касается ордена, врученнного Сергую, так Козлов мог вручить герою свой орден, например, как знак благодарности за счастливую новость о том, что "мы все же победили...". Но это, желательно было бы указать.
Не понятно от куда появилась фотография с Козловым, видимо, "рука за мыслью не поспевала".
Спасибо автору.

Максим Тутэйшы   25.06.2010 01:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.