Березка 3 Глава 5 Клуки

Тер-Азарян Григорий

Начало в номере 33

Глава пятая
Клуки

- Осталось только дождаться Голубой Капельки, - продолжала радоваться Принцесса.
- Придется огорчить тебя, Лотта, фея не приедет в замок, - грустно вздохнула Березовая Сережка. – Я попросила стайку синичек, чтобы они меня довезли до твоего дворца. Когда пролетали над озером, то решила взять с собой и Голубую Капельку. Но толстый лед не позволил ей услышать, как я ее зову. Видимо, фея спит глубоким сном в какой-нибудь из ракушек. И пока озеро сковано холодом, ее не дозовешься.
- Как жаль, что в этот раз на балу Голубой Капельки с нами не будет, - расстроились гномы. – Она такая добрая, веселая и всегда готова прийти на помощь.
- Ничего не поделаешь, придется дождаться весны и тепла, - грустно вздохнула Принцесса. – И Фырка тоже не будет. Ежик впал в зимнюю спячку.
- То-то же я не слышу знакомого сопения, - рассмеялась Березовая Сережка. – По его колючему клубку я очень соскучилась. Как только снег растает, непременно прилечу в лес, чтобы повидать Фырка. Очень он славный – сама доброта и преданность друзьям. Остается сожалеть, что его не будет с нами.
- Сейчас самое время перекусить, а потом – немного отдохнуть, - вмешался в разговор Принц Ален. – Я уверен, что вы устали с дороги. Бал будет длиться до самого утра, и к вечеру начнут отовсюду съезжаться гости. Мы с Лоттой разослали приглашения всем Принцам и Принцессам, которые живут поблизости от нашего замка.
Разговаривая, перешли в другой зал, где их уже давно ждал богато накрытый стол. Трапеза протекала очень весело. Часто слышались шутки, настроение у всех было приподнятым, как и должно было быть на Новый год.
Каким бы он ни был, хорошим или плохим, но всегда жалко прощаться с уходящим годом. Очень загадочно и интересно, что же принесет с собой Новый год. Все, даже волшебники, хотят верить, что он принесёт счастье и удачу.
Завершив завтрак, гости разошлись по своим комнатам. Принцесса Лотта попросила Утреннюю Росу остаться с ней. Ей очень хотелось поподробней расспросить фею, как та жила эти три месяца, и просто, по-женски, поговорить со своей наставницей.
- Подумай сама, моя девочка, что может быть у меня нового? – засмеялась Утренняя Роса. – Обычная жизнь обычной феи. Читала множество волшебных книг, разговаривала с цветами и птичками, помогала влюбленным, посылала красивые сны людям, лечила их и больных животных – вот и все мои новости.
- Какая ты хорошая, - обнимала Принцесса Лотта свою любимицу. – Может, сегодня, в честь праздника, научишь меня новому волшебству? Уметь колдовать и творить чудеса – так интересно! С раннего детства я жалела, что не родилась феей.
- Хотя ты и не фея, однако и без того многое знаешь и умеешь,- улыбалась волшебница. – Чему еще тебя научить? Подожди, подумаю. Может, вспомню что-то интересное.
- Я, как и ты, хочу уметь превращаться в букет цветов, - поцеловала фею Принцесса. – Помнишь, как ты превратилась в розы и смотрела, как я танцую. Очень прошу, расскажи, как это можно сделать. Вот Ален удивится...
- Хорошо-хорошо, как могу я отказать тебе? - рассмеялась Утренняя Роса. – Пусть это будет моим новогодним подарком. Теперь внимательно слушай. Чтобы стать букетом цветов, надо трижды прочесть любое из известных тебе заклинаний, потом закрыть глаза, представить тот цветок, в который ты хочешь превратиться, и прошептать его имя. Вот и вся тайна этого волшебства.
- Неужели все так легко? - обрадовалась Принцесса. – Прямо сейчас и попробую.
Она тихо прошептала заклинания и превратилась в букет прекрасных белых лилий.
- Ничего эти молодые до конца не дослушают, - возмутилась фея. – Превратиться в букет очень легко, но надо уметь вновь вернуться в образ человека. Одна ошибка – и можно навеки себя заколдовать и, медленно увядая, умереть.
Покачав головой, Утренняя Роса тихо хлопнула в ладоши, и вместо лилий появилась Принцесса.
- Никогда не торопись, занимаясь волшебством, - поучала Лотту наставница. – Так и до большой беды рукой подать. Хорошенько запомни вот это заклинание. Только оно сможет тебе помочь вновь превратиться в Принцессу.
Не успела она проговорить последнее слово, как вместо Принцессы появился пышный букет разноцветных астр, который через мгновение превратился опять в Лотту.
- Ты такая же озорная, как и в детстве. Вечно спешишь и смеешься, - обняла свою воспитанницу фея. – Совсем не изменилась. Кажется, что только вчера я пришла в замок и впервые увидела тебя. А сейчас ты уже замужем и вместе с Принцем управляешь королевством. Как быстро время летит!
Тут легкая тень пробежала по ее лицу.
- Что случилось? Что так обеспокоило тебя, моя любимая фея? – заволновалась Принцесса. – Может, принести воды или прохладительных напитков?
- Не тревожься, моя дорогая, для этого нет причин, - улыбнулась Утренняя Роса. – Видимо, я устала с дороги и чуточку голова кружится. Сейчас все пройдет.
- Неправда, не надо меня обманывать, как маленькую девочку, - расстроилась Принцесса. – Я хорошо помню, как однажды ты сама говорила, что феи не болеют.
- Вот ты какая... Все знаешь! – рассмеялась Утренняя Роса. – Я и не помню, когда такое говорила. Зря выдала тебе наши секреты. Придется расплачиваться за болтливость.
- Говорила, говорила, - обняла наставницу Лотта. – Я еще была маленькой девочкой, когда ты мне это рассказывала. Помнишь, я как-то спросила: «А ты не умрешь, как мои папа с мамой, так как очень боялась тебя потерять?» Вот тогда ты мне и сказала, что феи никогда не болеют. Какие это были хорошие дни... Спокойные, тихие. Может, я тогда была маленькой девочкой и многого не замечала.
- Да... Ты тогда была еще совсем ребенком, - вздохнула фея. – Сколько уже лет прошло с тех дней... Я и не думала, что ты все так хорошо помнишь. Однако, хоть я и фея, но иногда и мне не мешает отдохнуть. Ты же не хочешь, чтобы я под Новый год заснула на балу. Твои гости поднимут меня на смех.
- Конечно-конечно, и я немного посплю, - согласилась Принцесса. – Ты сегодня непременно должна увидеть, как я буду всю ночь танцевать с Аленом. Он такой хороший, такой заботливый и добрый. Я его очень-очень люблю.
- Это сразу видно, - улыбнулась Утренняя Роса. – И он смотрит на тебя ясными, любящими глазами. Но мне пора, а то мы все будем говорить и говорить, и не успеем отдохнуть. После бала я останусь на несколько дней погостить у тебя, так что у нас еще будет время обо всем сто раз переговорить и обсудить.

***

Настал вечер. К дворцу подъезжали карета за каретой. Дверцы их были украшены золочеными гербами. Чего только на них не было изображено! И леопарды, и соколы, и медведи, и волки с орлами, и даже еноты. Вся местная королевская знать съезжалась на бал во дворец Принца с Принцессой. С разных сторон то и дело слышались крики кучеров и лакеев, цокот копыт, ржанье коней и повсюду царили предпраздничные суета и суматоха.
Гостей замка встречали гномы с феями и провожали в зал, где их ждали Принцесса Лотта и Принц Ален.
- Неужели это – настоящие гномы? - то здесь, то там слышался тихий шепот. – Я думал, что они бывают только в сказках. А феи, какие они красивые! Посмотри на ту, что в зеленом платье. Такой красавицы в жизни не видел! Только добрые волшебницы могут быть такими прекрасными. А как горят ее глаза! Сразу видно, что умеет колдовать. А вон тот гном в зеленой шапочке – такой маленький, а какая огромная борода, и вся седая-седая. Сколько же ему лет? А там, у стены, что за огромная карета с крыльями? Неужели она может летать? Как все интересно и загадочно! Куда не глянешь, повсюду – одни чудеса...
Конечно же, и гномы, и феи слышали все эти разговоры и в ответ только улыбались. Им всем очень хотелось, чтобы гости остались довольны приемом во дворце.
Постепенно поток карет спал, и друзья Принца и Принцессы тоже вернулись в зал, который был украшен сотнями светильников. Казалось, что была не ночь, а яркий, солнечный день.
Оркестр замер в ожидании сигнала дирижёра, а тот то и дело поглядывал на хозяев замка, не дадут ли они сигнал начать играть.
Тут на середину зала вышли феи: Березовая Сережка и Утренняя Роса.
Они достали платочки и помахали музыкантам. Заиграла музыка, а феи продолжали размахивать руками. С потолка посыпались непонятно откуда взявшиеся сотни роз разных оттенков, а по стенам побежали яркие, радужные блики.
Это было завораживающее зрелище. Но чудеса еще только начинались. Березовая Сережка ещё раз взмахнула платком, все свечи мгновенно погасли, и под сводами зала засияла луна со звездами, но ночь сразу же перешла в рассвет, и казалось, что люди находятся не в зале, а на огромной лесной поляне, где царила весна. Громко пели птицы, цвели тюльпаны, ромашки и васильки, а над ними волшебным танцем кружили необыкновенной красоты бабочки и мотыльки.
Теперь Утренняя Роса взмахнула своим платком, и весна плавно перешла в жаркое лето. Огромные деревья шелестели листвой, а по их веткам скакали рыжие белочки, слышался стук дятла, и повсюду росли кусты со зрелой малиной и ежевикой.
- Не может этого быть! - раздался восхищенный голос. – Малина настоящая. Я сам только что попробовал.
Гости стали угощаться, а в небе одна радуга сменила другую и вспыхивали яркие фейерверки.
Феи в последний раз взмахнули платками – все исчезло и только разноцветные блики, непрерывно вспыхивая на стенах, напоминали о том, что все происшедшее – не сон.
Оркестр заиграл вальс, и пары закружили в танце.
- Кажется, нам все удалось, - радостно перешептывались феи. – Пусть гости Принцессы с Принцем знают, какие у них друзья. Сколько еще будет разговоров...
- Ты ничего не чувствуешь, Березовая Сережка? – неожиданно спросила фею Утренняя Роса.
- И ты почувствовала? – заволновалась Березовая Сережка. – Что это может быть?
Неожиданно пол стал подрагивать, с каждым мгновением – все сильнее и сильнее.
- Стань букетом цветов, ничего не спрашивай, потом все объясню, - подбежав к Принцессе, взволнованно прошептала Утренняя Роса. – Я прошу, не медли, Лотта.
Тут раздался громкий треск, и из-под пола стал выползать огромный червь, толщиной с небольшое дерево. Он был мохнатым, как медведь, покрыт черной шерстью и имел голову громадной собаки, глаза которой светились красным огнем.
Когда, извиваясь, червь полностью вылез из отверстия, то всем стало видно, что у него коротенькие ножки и двенадцать пар длиннющих лап со страшными клешнями.
Вслед за первым чудовищем, выползло второе, пятое, десятое. Вскоре весь зал наполнился страшилищами, которые внимательно рассматривали людей и чего-то ждали.
- Откуда эти монстры появились? - донеслись крики со двора. - Они – ужасней троллей.
Двери зала широко распахнулись, и в помещение походкой хозяина вошел огромный червь, покрытый седой, до пола, шерстью, с головой гиены, на которой сверкала высокая золотая корона. Из пасти чудовища время от времени капали большие алые капли, от которых обугливался пол. Казалось, что этот ужасный монстр непрерывно кого-то тщательно пережевывает, и что красная слюна, текущая изо рта, это – кровь его жертвы.
- Это – клуки! Ужасные подземные чудовища! - тихо прошептала Березовая Сережка. – Я про них читала в одной волшебной книге, но никогда не думала, что они столь огромны и страшны. Сколько же их...
Главарь чудовищ подошел к трону Принца Алена, как хозяин, уселся на него и стал внимательно разглядывать людей. Было видно, что он о чем-то раздумывает.
- Приведите его сюда, - приказал монстр.
Его голос, постоянно вибрировавший и изменяющийся, напоминал вой ветра в трубах.
Двое подданных, страшно извиваясь, моментально скрылись в отверстии пола и вскоре появились вновь. Вместе с ними был тролль. Отвратительный и ужасный, он сверкал глазами.
- А этот откуда взялся? Как ему удалось спастись?! – ужаснулась Утренняя Роса. – Ведь все тролли вместе с Королем Тартухом превратились в гору горного хрусталя.
- Кто тебе здесь знаком? Смотри внимательно! – громко воскликнуло чудовище.
- Слушаюсь, Король Быхкар, - кивнул тролль и стал медленно обходить людей, вглядываясь в лица.
- И не вздумайте бежать, - обращаясь к находящимся в зале, прорычал седой, мохнатый червь. – Смотрите, что будет с вами!
Он схватил трон Принцессы Лотты, и тот превратился в огромного, скользкого головастика, которого чудовище тут же отправило в свою страшную пасть. Обнажилось два ряда огромных, острых клыков, которым ничего не стоило перекусить человека.
- Вот она, вот та самая колдунья! - Указывая на Березовую Сережку, - затрясся от злости тролль.
Из его пасти стала капать слюна, которая вспыхивала зеленым огнем.
– Это она, она превратила двух моих братьев в соловьев, она обманула и погубила нашего Короля Тартуха. И та фея, что стоит рядом с ней, тоже мне хорошо знакома.
Тут тролль заметил Принца Алена и подбежал к нему.
- Ты меня не помнишь? Посмотри внимательно! – зло ухмылялся он. – А ведь я – тот самый тролль, которого по твоей вине заперли в темнице, когда ты с Принцессой сбежал из замка. Заперли и забыли про меня. Но благодаря этому я спасся. Иначе и я стал бы куском горного хрусталя. Так что я благодарен тебе, что остался жив, и попрошу короля Быхкара тебя убить последним. Я уверен, что и гномы, которые окружили тебя – те самые гномы, которых разыскивал Тартух. На этот раз вам никакие волшебства не помогут! Король Быхкар – самый сильный и могущественный из королей, и его не удастся обмануть.
– Подведите ко мне этих фей, - приказало чудовище. – Я хочу посмотреть, кто посмел обмануть моего брата Тартуха. У меня с ним был договор, что как только на землю опустится тьма, то мы, клуки, выползем из-под земли на поверхность. Хватит там жить. Отныне всё будет принадлежать нам. И знайте, что в недрах земли ждут моего приказа тысячи клуков. Стоит мне только позвать своих подданных, как будут немедленно разрушены все эти замки, а леса сгорят в огне. Ни один человек не уцелеет.
Двое червей, извиваясь, подошли к феям, схватили их и подвели к Королю Быхкару.
И гномов тоже подведите, - продолжил монстр. – Я много, очень много слышал про них. Бывало, что они так глубоко забирались под землю в поисках сокровищ, что даже в моем царстве был слышен звук ударов их кирок. Теперь пришла пора рассчитаться с ними за то, что постоянно нарушали мой покой.
Агат хотел было сопротивляться, но Быхкар подбежал к нему, схватил, завертел и превратил в головастика. Еще мгновение и Агат отправился бы к нему в пасть, но, видимо, Быхкар передумал.
- Отнесите этого наглеца во двор и бросьте перед людьми, - приказал он слугам. – Пусть все увидят, во что превращаются те, кто не хочет повиноваться мне. Может, это остудит горячие головы. Через пару мгновений он станет каменным. А когда проголодаюсь, то оживлю и съем его. Хотя можно и не оживлять – и каменный сойдет.
Двое из клуков бросились выполнять приказ короля и, подхватив головастика, выбежали из зала.

Продолжение следует


Рецензии