Сказка о стране бабочек

Марина Синотова

Посвящается моей дочери Л


Жила-была девочка Линда в сказочной стране бабочек. Какая это красивая была страна! Все домики увиты розами, в садиках всегда цвело множество цветов. Но самое главное - там вместе с людьми жили и бабочки. Большие и маленькие, с красивыми прозрачными и светящимися крылышками. Они умели петь и рассказывать дивные истории. Некоторые из них были феями и умели исполнять желания, но только добрых и светлых людей. В этой стране все улыбались и желали друг другу мира и любви. В каждом домике обязательно находились пчелки, которые приносили мед, но не простой, а душистый и необыкновенно вкусный, наполненный солнечным светом. Мед и делает людей такими добрыми.
Такой была страна, где жили девочка Линда и её бабушка. У девочки было много необычных друзей. Это – зверюшки из сказочного леса, страны Бабочек. Зайчики и птички, лисята и кузнечики и даже медвежонок с волчонком были ее друзьями. Каждый день Линда ходила в лес собирать травки, из которых бабушка готовила чай с медом, и ягодки, из которых бабушка варила варенье и пекла пирожки и блинчики, обмазывая волшебным нектаром. Каждый вечер, когда внучка пила чай, бабушка рассказывала ей сказочные истории. Когда-то она была феей, а теперь состарилась, но ее доброе сердце и теплые глаза до сих пор дарили волшебный свет. Однажды бабушка рассказала внучке историю про заколдованого принца. Жил в стране Теней красивый мальчик. Злая колдунья и повелитльница страны Теней украла его маленьким и заколдовала его душу. И только девочка с ласковыми глазами и мягким сердцем могла бы снять колдовство. И тогда он стал добрым и вернулся бы домой к маме, королеве страны Бабочек.
Линда слушала рассказ бабушки и заснула. Во сне она встретилась с принцем, хотела его обнять и помочь, но темная пропасть мешала ей. Прошло несколько дней и Лина, как обычно, собиралась пойти в лес.  - Бабушка я схожу на озеро.
- Иди, внученька, но помни одно: не все красивые люди бывают добрыми, а не все уродцы – злыми.
Солнышко весело светило ей в пути. Линда шла и напевала песенку, а ее любимые бабочки подпевали. Вот и озеро. Девочка увидела лодочку, а в ней - красивого мальчика. Когда она подошла, лодочка подплыла к берегу. Мальчик вышел из лодки и приблизился. Какой же он был красивый! Его золотистые волосы отражали солнечный свет и мягко ложились на лицо. Глаза были цвета васильков.
- Девочка, садись ко мне в лодочку! Ты такая милая и у тебя добрые глаза. Мы поплывем с тобой на тот берег и погуляем.
Линду его глаза очаровали. Слова не звучали, а мягко лились из его малиновых уст. Она, словно околдованная, села с ним в лодку. И даже не увидела, как самая любимая ее бабочка билась крылышками и что-то пыталась сказать. Лодка причалила к берегу, и мальчик повел её по красивому саду к замку. Он мягко обнимал ее за плечи и шептал на ушко ласковые слова. Линда и не заметила, как из чудного сада она попала в серый холодный замок королевства Теней. Вдруг стало очень холодно, и все стены и двери превратились в мрачные тени. Рыцари в доспехах, пробежавшая собака, прислуга и дамы - все, что окружало, стало серыми и мрачными тенями. Луна глядела в окна замка и холодным светом озаряла комнаты. Девочка обернулась. 
- Зачем ты меня сюда привел? – спросила она.
Но перед ней уже не было красивого мальчика, а стояла повелительница страны Теней и злая колдунья Викториана.
- Зачем? Глупышка, а ты поверила? Я давно смотрела, как ты ходишь по лесу с этими глупыми и вечно улыбающимися бабочками. Я очень хочу дочку, и ты мне очень понравилась. Хочу оставить после себя наследницу, но ты должна стать холодной.
- Но я не хочу!.. - вскричала Линда. - У меня есть бабушка. Разве у тебя нет детей?
- Есть, но все они – тени и мальчики, а я хочу оставить королевство девочке, а не тени, но холодной и расчетливой.
- Нет, нет, нет! Пусти меня! - закрмчала пленница, но правительница только зло засмеялась и окутала девочку мраком. В этот момент в зал вошел мальчик, очень красивый, похожий на того, который был в лодке, но только бледный и худой. «Мама! Это что за девочка?» «Это теперь моя дочка, наследница и твоя сестра», - ответила повелительница. Линда посмотрела на мальчика и вспомнила бабушкин рассказ о заколдованном принце. «Это он», - решила девочка. В этот момент в зале появился страшный горбун. Линда так испугалась, что невольно вскрикнула. «Не бойся, это Марун, он страшный, но очень добрый», - успокоил её принц. В этот момент глаза его и Линды встретились, и тепло и свет её глаз совершили чудо. Мальчик стал превращаться в розовощекого юношу, а Линда - в прекрасную девушку. «О-о-о!» - вскричала колдунья. - Я забыла, что она может расколдовать принца. Это ты, старый горбун, посоветовал мне взять дочь из царства Бабочек! Ты знал, что уйдет сын, и я испарю-ю-ю-юссь...» - и медлено стала таять. И замок, и мрачный лес - все исчезло, а Принц и Линда очутились у входа во дворец королевы Страны Бабочек. Горбун превратился в огромную бабочку с золотистыми прозрачными крыльями, он взял Принца и девушку за руки и повел к королеве. «Вот твой сын, и вот девушка, которая сумела расколдовать его», - объявила новоявленная бабочка. Королева-мать расплакалась, а принц вспомнил маму и бросился к ней в обьятия. Потом подошел к Линде и сказал: «Будь моей невестой». «Я согласна, - ответила девушка. - Но как же бабушка?» «А бабушка здесь, - прозвучал ответ. - Ведь она – фея и все знала, как все случится»
Весь дворец наполнился бабочками и нежными звуками песен. Запахло медом, и солнышко озарило замок нежно-золотисто-розовым светом.

Картина Светланы Кротовой «Старый город»


Рецензии