Случай с опером

Эту историю мне рассказала моя бабушка. Она была маленьким ребенком, когда ее мать, моя прабабка, занималась целительством, лечила травами, вправляла вывихи, принимала роды. Семья была большая, четверо детей, а мужа отправили на Соловки, за то, что когда он заплатил все налоги, выругался, и обозвал Сталина дураком. Тяжело одной поднимать детишек. И поэтому корова стала главной кормилицей. Когда началась обвальная коллективизация, сунулись было забрать коровенку, да прабабка Евлампия не дала. Не стали напрямую с ней конфликтовать. Дождались, когда та отправилась в соседнее село к роженице. Роды были немного сложноваты, и поэтому целительница не пару дней задержалась. А когда приехала, то коровы в доме уже не было, увели в колхоз. Только дети голодные сидят на печке, да плачут. Пошла прабабка Евлампия в центральное правление, от хуторка, где она проживала со своей семьей, было километров двенадцать. Да сразу к начальнику, чтобы отдали коровенку. Как ему ни доказывала, что несправедливо забрали единственную кормилицу, что об стенку горохом. Ничего не помогло! Начальник начал кричать, брызгая слюной: «Вон из кабинета, а то расстреляю, как врага народа!». Вздохнула она, да пошла. Но на пороге обернулась, посмотрела на него, и сказала: «Дети у меня голодными не будут. Я их накормлю, а вот ты помаешься животом, что забудешь, что тут кричал!». Не дошла еще до своего дома, как у начальника живот прикрутило, да в туалет понесло. И началась у него жуткая маета. Тут колхозы надо проверять, людей заставлять вступать в них, а он в нужнике сидит. Кто-то из его окружения да подсказал, что это Евлампия болезнь такую на него напустила. Он взбеленился, послал своих прихлебателей с винтовками доставить знахарку. Привезли старуху, а он выхватил наган, да начал тыкать ей в лицо, визжать: «Застрелю, сука старая, пристрелю, как врага Советской власти!». А моя прабабка вовсе не испугалась. Так спокойно смотрит, и отвечает: «Можешь стрелять. Да вот после моей смерти тебе придется жить до скончания века в нужнике. И похоронят тебя как засранца. Так что подумай, милок, и верни мою кормилицу!». Повернулась и ушла. На следующий день видит, идет сам начальник, ведет корову, справную, да ладную. Та куда-то запропастилась. Заходит во двор, и говорит: «Бабка Евлаша, давай мириться, я немного погорячился, прости меня, дурня!». – И подает веревку. «Твоя коровенка околела, я тебе другую привел. Только сними с меня эту напасть, сними заклятье на маету животом!». «Иди, сынок, да не греши больше! Будешь здоров. Но если обратно надумаешь, смотри, на шали!». Через пару недель этот начальник уехал в город. И больше никакие оперуполномоченные не заходили в бабкин двор. Никто не хотел маяться животом, да прослыть засранцем.


Рецензии
Замечательный рассказ, понравилось. Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   15.09.2020 20:08     Заявить о нарушении
спасибо за приятную рецензию

Людмила Мороз   15.09.2020 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.