Рыбий жир в капсулах

Кто только не говорил  про детство, что это – золотая пора.
Я прочитала это в книге и глубоко задумалась.
Никто не мешает мне думать – я одна дома, лежу в кровати под любимым ватным  одеялом в цветочек. На мне  костюм с начёсом – штаны – шаровары и кофта. Мне тепло, даже уютно и совсем не думается о школе, где моё место в третьем классе давненько пустует. Думается о золотом детстве. Так написано в книге, а книгам я верю, верю каждому слову, хотя знаю точно , что иногда в книгах придумывают , чтобы было интереснее. Вот и сейчас я пытаюсь сообразить – придумано это о детстве или это – правда.  У меня тоже детство, у сестёр – детство, а у папы и мамы – взрослая жизнь, у бабушки – старость, о которой она всегда говорит, что это не радость.
- Что же в детстве золотого ? – это я уже вслух . Никто же не слышит,  можно и поговорить с самой собой.
Рассматириваю свои ладони – это единственное, что я могу увидеть, потом с усилием заворачиваю рукава кофточки, подтягиваю штанины, - рассматриваю себя , повторяя вопрос . Нет, не ищу следов  позолоты, это я ищу новые болячки, которые по каким-то неведомым законам, возникают на моём теле и живут там долго – долго.  Их так много, особенно на голове, что , когда я ещё ходила в школу, то носила платочек, чтобы никто не боялся меня.
Меня лечат, я лечусь – десять флакончиков с разными лекарствами каждое утро стоят на столе . Ещё я должна открывать рот , и мама вливает в меня ложку рыбьего жира. Сама я не могу влить – знаю, что надо, что полезно, но не могу.
Когда я буду взрослой, то объясню это себе тем, что я хотела маминого внимания, что я боялась потерять связь с ней.
Мама обнимает меня за плечи, я покорно открываю рот,  и рыбий жир попадает  в меня и остаётся где-то в глубине тела, которое никак не хочет быть здоровым.
- Что же в детстве  золотого ? – упрямо бормочу я, уже перекладывая в коробке  свои лекарства.
Солнце  напомнило, что скоро полдень.  В комнате стало светло, со светом я люблю играть. Под подушкой у меня есть три цветных стёклышка, через них я смотрю на свет и вижу столько разного – лучи, цветы, даже животных, а однажды увидела настоящий корабль  и даже  Африку. Я уже тянусь за стёклышками, и коробка с лекарствами опрокидывается на одеяло.
Хочу собрать все свои баночки – скляночки и замираю. Лучи света превратили бутылочку с рыбьим жиром в настоящее сокровище.
- Вот оно, золото, вот оно – золотое детство ! – я сказала это вслух, с тем  чувством найденного решения, которое знают все, кто пытался искать свой ответ на свой вопрос.
Мама рассказывала мне, что , когда она вернулась с работы, я спала крепко- крепко, на одеяле лежали мои лекарства, а в руке была бутылочка с рыбьим жиром. Через много лет я спросила  маму– рассказывала ли я ей тогда о своём открытии. Мама не помнит, я не помню.
Мой сын в свои десять лет сам глотал по утрам  капсулы с рыбьим жиром. Он считал себя взрослым. Сегодня он редко пишет, ещё реже звонит – современный деловой человек.


Рецензии
Да, точно!!
Рыбий жир и микстура от кашля - вот и запахи,и память детства.
Окунули....

Владимир Байков   11.10.2010 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Этой памяти можно доверять - не слукавит. С уважением Маша

Машино   11.10.2010 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.