О чем говорит всеведение Иисуса Христа
«Филипп находит Нафанаила и говорит Ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего.
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть Небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1,45-51).
Иисус открывает Нафанаилу Свое всеведение и Нафанаил исповедует Иисуса Сыном Божьим.
Иисус указывает ему, что он уверовал, услышав от Иисуса о том, о чем, возможно никто не знал, кроме Нафанаила. И если это побудило Нафанаила уверовать в Иисуса, как в Пророка, о Котором писал Моисей, то что о Нем тогда будет думать Нафанаил, когда увидит от Иисуса дела большие этого? А кто может творить дела, большие дел Пророка Божьего, кроме Самого Бога? И Иисус открывает перед учениками Свое Божество, говоря им, что Он есть Тот, Кто отворит Небо и Кого когда-то Иаков видел на лестнице, по которой «восходили и нисходили Ангелы Божии» (Быт.28,12-15).
Говоря при этом, что Ангелы Божии восходят к Сыну Человеческому, указывает на Свое пребывание на Небесах, а говоря, что в то же время они нисходят к Нему, указывает на Свое пребывание в данное время на земле; подчеркивая же одновременность восхождения и нисхождения Ангелов, опять указывает на Свое Божество, ибо только одному Богу возможно находясь на земле, пребывать одновременно на Небе; и, кроме того, указывает на то, что Он есть обещанный Эмануил (Ис.7,14), непрестанно сверхестественно пребывающий среди людей: через Свое подобие в человеке; через Свое слово; через собрание людей во имя Его; через Свое бездонное Милосердие; через Свое постоянно и всюду присутствующее Провидение; и, наконец, через Свой величайший дар людям – Святую Евхаристию. Аминь.
Свидетельство о публикации №210060401099