Рассказы поэтессы

     Людмила Андреевна - поэтесса, пишет стихи замечательные. Как - то разговорились с ней о детстве. Вспомнила она, как в школу ежедневно ходила в соседнее село, о том, как в дороге с ней приключилась забавная история:

  - Вставали мы зимой затемно, зажигали факел. Нес факел и шел впереди всегда самый старший из мальчишек.
  - Факел? - удивился я.
  - Или свечку вставляли в бутылку без донышка.  Страшно идти по лесу.
  - А село далеко?
  - Шесть километров. В то злополучное утро я шла последней, как назло, шнурок на ботинке развязался. Пока я с ним в темноте мучилась, ребята ушли далеко. Помчалась вслед за ними, но тут сквозь темень увидела, что впереди на тропинку вышло какое - то животное... Представляешь! Вышло и остановилось метрах в ста от меня...
  "Ну, - думаю, - пропала!"
 - Меня охватил панический страх, потеряла голос от испуга.
  "Не иначе, как волк?" - думаю, стала карабкаться на ближайшее дерево. Так и просидела до рассвета на том дереве.
   - До рассвета? - переспросил я Людмилу.
   - Да. Когда развиднелось, то я увидела, что это вовсе не волк, а корова  на тропинке...
   - Чего это она в снегу - то делала?
   - Наверное волков дожидалась, - усмехнулась Людмила
 
    Добавила:
   - Представляешь, как потом мальчишки в школе смеялись надо мной?
   - Ну, ты, Люда, даешь! - улыбнулся я. - Мне однажды тоже пришлось ночью идти по лесу пешком. Прохладно, ветер сильный. Иду я, значит,вдруг слышу: в придорожных кустах треск.
  "Корова, поди, чья заблудилась",- подумал. Оглянулся, смотрю, а это два кабана вышли, недалеко от шоссе  остановились. Мне стало не по себе, оробел,  как вкопанный, на шоссе замер.  Гляжу, а бежать некуда. Около шоссе только мелкий кустарник, ни одной березы поблизости.
   - Струхнул, выходит?
   - Само собой, Людмила, струхнул, чего там говорить. Ведь ружья - то с собой не было. Одно дело читать в книжках про такие встречи, другое дело самому столкнуться один на один
с кабанами...

   - Ну, а дальше что?
   - Они медленно пересекли шоссе и ушли в сторону болота. Вот оно как бывает.
   - Ну и ну... Повезло, стало быть.
   - Конечно, кабаны - не корова...
  - Да,- согласилась Людмила, - встреча в лесу с дикими животными может быть опасной.


   …А как - то Людмила Андреевна при встрече рассказала мне еще один любопытный случай. Недавно она была в очередном отпуске в Уфе, на своей родине.
    Стоит на автобусной остановке в центре города. Подходит старенький дедуля с рюкзаком за спиной, расстроенный. Объясняет, что приехал к другу своему деду Гавриле в гости, мол, вместе  под Сталинградом воевали. А конверт с адресом потерялся в поезде...


   Люда неравнодушна к чужой беде. Сказала дедуле, что в их поселке, что на краю Уфы, живет дед, которого все Гаврилой называют. Тут ее автобус подошел. Она быстренько адрес на бумажке написала, объяснила, как доехать до поселка.


       Каково же было ее удивление, когда через пару дней встретила на своей улочке двух дедков, сидевших на лавочке. Один из них был тот дедуля, с остановки. А вторым был дед Гаврила. Оказывается, много - много лет друзья не встречались…


      Могли и в этот раз не встретиться, если бы не Людмила Андреевна.


Фото Владимира Анухова

             


Рецензии
Вот такие интересные бывают в жизни казусы. С уважением.

Владимир Голдин   28.01.2014 07:33     Заявить о нарушении
Да уж... Это жизнь... Забегайте...

Беспамятных Леонид   28.01.2014 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.