О чем думает психоаналитик

    «И чего хотят эти бабы?»,- уже привычная мысль неумолимо приходила в голову Станиславу  Тёлкину, дипломированному психоаналитику  на протяжении всего, невыносимо долгого дня.
    Шагая по парковой дорожке, наш герой стремился найти тихое нелюдное место, чтобы съесть припасенную заначку - сочный, воздушный беляш лежал в его сумке с обеда и вкусно пах, отвлекая от рассказа очередной скучающей пациентки. Работу Станислав свою любил, но практического смысла в ней не видел, ибо после первого десятка лет лечащего врача понял, что в женской психологии сам Господь Бог «ни в зуб ногой», а куда уж ему, Тёлкину, соваться. После работы Станислав любил прохаживаться по длинной аллее, которая плавно огибает медицинский центр: вперед – назад, вперед – назад и так по кругу, пока не придет в себя. Коллег в такие минуты он старался избегать, требовалось одиночество, чтобы вспомнить весь рабочий день, всех клиентов, их проблемы и заново все переосмыслить. После такого моциона, Тёлкин так же медленно брел к трамвайной остановке, по пути любуясь стремительностью городской жизни. Наблюдал.
   
    Станислав всегда мечтал о большой карьере, признании и каком-нибудь открытии на своем медицинском поприще и все вроде бы складывалось удачно, и жизнь в целом его устраивала, но так уж сложилось, что всю его сознательную жизнь его окружали женщины, которых он совершенно не понимал. Самое интересно, что именно женщины определили его профессию и продолжали играть решающую роль во всем, за что бы он ни брался. О пациентках и говорить нечего, одни бабы и ходят, а если  мужик какой попадется, то тут и диагноза никакого не надо, по своей воле к нему ни один мужчина еще не приходил, поэтому лечить от нервной болезни нужно срочно.
    В детстве, маленький Стасик мечтал о братике, а вместо братика ему достались вредные сестры-двойняшки - Оля и Поля, которые, хоть и были младше на несколько лет, умудрились быстренько сцапать его большую комнату.  Святая святых была тут же переклеена уродливыми розовыми обоями в цветочки всех размеров и мастей, а из-за родной двери, стоило только Стасику пройти мимо, высовывались не менее розовые, хитрые языки сестренок. Вместо долгожданного ротвейлера, Стас получил на День Рождения белобрысую болонку, которая, в общем-то, и на собаку  не была похожа, скорее напоминала гламурный пуфик с ленточками и бантиками. Детские игрушки, в основном состояли из куколок и пупсов. Мама Стасика всегда была современной женщиной, и на игрушки выделялся определенный бюджет, а вот что покупать, решалось посредством голосования. Вот так и получалось, что Стас всегда оставался в меньшинстве. Конечно, такая демократия была не последней причиной, по которой маленький Стасик мечтал о братике.  И только, спустя несколько лет, Станислав понял, как мастерски его обвели вокруг пальца. С тех пор Стасик был начеку, абсолютно уверенный во врожденной женской хитрости.
    Стас вначале повадился жаловаться отцу на свои печали, но должного утешения не обрел, потому что папа одинаково любил всех своих детей, а, как ни крути, Стасика никто не обижал. После первой жалобы мальчишка понял, что папа выбрал единственную верную позицию: или хитрил напропалую, или оставался невозмутимым и со всем соглашался.

- Сынок, делай как я: кивай, чтобы они ни придумали, но молчи, молчи из последних сил. Главное продержаться и как только появится шанс – беги!   - это было кредо отца и, как он говорил, оно помогало выжить все эти годы.
Но даже в папиных премудростях, Станислав разглядел брешь, огромную такую, словно черная дыра. Дело в том, что папа продолжал, молча кивать и во время семейного похода по магазинам.  Девочкам хотелось всего и сразу, поэтому сбежать любящий отец просто не имел права, иначе весь семейный бюджет остался бы в карманах  местных торговцев.
В юношестве Станислав немного отвел-таки душу, влившись в мужской коллектив секции по боксу. Нужно ли говорить, что в первый же день Тёлкину начистили нос, но радость от возможности завести настоящего друга была так сильна, что утирая кровь с подбородка, Стас продолжал счастливо улыбаться. Уважение всего мужского коллектива было завоевано, а тренер впоследствии всегда ставил Станислава в пример за несокрушимое мужество и несгибаемую силу воли. 


-Мужчина, смотрите куда идете!- вскричал возмущенный женский голос
-Извините, девушка – виновато пробасил Тёлкин, в очередной раз, ругая себя за излишнюю мягкость.
- У вас какие-то проблемы, я вижу, вы взвинчены, хотите, поговорим? Я психоаналитик…
- С ума сошел что ли, мужчина, я вас не знаю, - голос девицы предательски задрожал – у меня демофобия,  а без общественного транспорта я пропаду.
Тёлкин понял, что она вот-вот расплачется.
- И вообще, что вы ко мне пристали, - тут же окрысилась будущая пациентка
«Вот, начинается!» - первоначальную реакцию Станислав еще мог предугадать, но что будет дальше. Боязнь скопления людей, это серьёзная фобия, которая очень мешает нормально жить, становится препятствием для создания семьи, воспитания детей. Эту девушку оставалось только пожалеть.
- Как вас зовут?
- Марина, - всхлипнула девушка
- Марина, давайте я вам такси вызову и визиточку свою дам, походите, полечитесь, я уверен Вам можно еще помочь - голос Станислава, стал успокаивающим, обволакивающим, защищающим.

     Благодаря, вот таким экспромтам, Станислав ни в чем не нуждался. Конечно, он не был олигархом, не жил в фешенебельном районе, но небольшой домик, метров в 100 у него всё же имелся, автомобиль тоже не класса люкс, но зачем ему дорогущее авто, если он его толком не водит? В своё время жене приспичило купить колеса, а случилось это перед  памятной встречей выпускников. Его Лидочка никогда не была популярной девушкой в классе и сейчас, когда она стала взрослой, красивой, обеспеченной женщиной, ей хотелось блеснуть и качественно утереть нос всем своим одноклассникам. Стас же, в свою очередь, предпочитал метро. Его не пугала ни толпа уставших работяг, ни спёртый запах вагона, напротив, Тёлкин считал, что так он будет лучше понимать своих пациентов. Вот так и получалось, что своим достатком врач-психиатр в первую очередь  был обязан неравнодушию к бедам других людей.


- Стасик, ну наконец-то ты вернулся! Что так долго? Мы ведь опаздываем,… мама будет сердиться, а ты ведь знаешь, чем это может нам грозить – нервничала Лида, впопыхах собирая вещи – я не переживу, если моя мать  снова решит нас навестить!!!
Раздался плачь, – побросав только что собранные вещи, Лида сломя голову кинулась в детскую.
- Малышка плачет целый день, Стасик, может, никуда не поедем, дома так хорошо и Даринка сегодня не в духе, капризничает на пустом месте…
- Если мы не поедем, значит поедут к нам, неужели ты хочешь еще и свою мать нянчить?  – попытался успокоить Стас, сам не веря в то, что говорил – может нужно её чем-то занять, скучно теще, сама ведь понимаешь.
- Нужно попробовать. Я бы любых денег не пожалела, если это гарантирует ее редкие визиты. У мамы сейчас период  особенного бабушкинского настроения и наша дочь и есть на данный момент её хобби.
    Станислав улыбнулся, с нежностью вслушиваясь в очередную тираду дражайшей супруги, о её беззаветной тоске по ласковым материнским объятьям.
Перспектива поиска хобби для тёщи, пусть и самой неприхотливой тёщи, несколько пугала, особенно если вспомнить всю ее неприхотливость в одних вопросах и чрезмерную прихотливость в других.  А еще возраст, неповоротливость, хитрющий взгляд и острый язык, нет - это нужно было быть идиотом, чтобы так глупо подставиться.
-Стасик, ты же психолог от Бога, пообщайся с мамой на выходных, побеседуйте по душам, авось что-то и придумаем.
Вот хитрюга, куда уж теще до этой лисы.
- Мы? – Стас вопросительно  изогнул бровь. – Дорогая, это ведь твоя мама, тебе с ней и общаться. Кто может лучше знать чего хочет женщина, как не сама женщина.
- Но!...
- Да, я понимаю, что возможно маменька не станет воспринимать твои идеи всерьез, но эту проблему рано или поздно нужно решить.  Ты не маленькая девочка, а взрослая состоявшаяся женщина и тебе предстоит донести до нее эту истину на этих выходных, - это я как психолог тебе говорю. И вообще, как ты собираешься растить нашу дочь, если в присутствии матери сама еще не выплюнула соску?!

     Погрузившись в авто семья Тёлкиных двинулась в путь. Весенние пейзажи радовал глаз и незаметно, смурное настроении жены прояснилось, улыбка засияла, и беззаботная болтливость снова наполнила салон. Стасу очень нравилось, когда жена пребывает в таком настроении. Часто он даже не слышал, о чем она говорит, а просто сидел и слушал ее голос, переливы и перекаты, удивления и восклицания, нотки радости или грусти, все в ней было таким живым и непосредственным, что даже маленькая дочурка, вынув изо рта большой пальчик, с энтузиазмом заагукала, словно понимая и поддакивая.
 
     И как они понимают друг дружку, словно говорят на каком-то иностранном языке, в котором Станиславу понятны только интонации любви и нежности и понятны скорее не разумом, а сердцем. Стасу вспомнилось, что так общаются сестрички - близняшки. Маленькими, они казалось одним взглядом или кивком способны были осуществить грандиозную шалость и, уже повзрослевший к тому времени Стасик, впервые серьезно задумался о науке  телепатии.

-Ой, смотри какая машина красивая, краснаааая – ой, там тоже водитель женщина, - уставившись на выходившую из автомобиля молодую женщину, затараторила Лидка, - ну молодец, такую машину отхватила, интересно, чем ее муж занимается?!
-Ой, а туфли какие у нее обалденные, Стас ну смотри, нет у нее муж точно шишка заметная. Она с такой-то прической точно по раутам светским расхаживает.
   
   Логики между машиной, туфлями, мужем шишкой, а уж тем более между прической и светскими раутами Стас не увидел, но кивал очень усердно, так на всякий случай, ибо рассмотреть данную девицу вовсе не успел, а пялиться на неё даже не стал, тоже на всякий случай, дабы избежать тычка локтем в бок за чрезмерное любопытство к чужим женщинам. И как же это нужно мыслить, чтобы связать вместе всю эту ахинею и делать подобные выводы?

   Пока жена занималась выслеживанием женщин-водителей, Станислав думал о работе:
- Доктор, пожалуйста, помогите мне разобраться, тут буквально жизнь рушится, а я даже не могу ничего поделать!!! – с полными слез глазами упрашивала постоянная клиентка господина доктора Станислава Степаныча.
- Я вас слушаю…
- "Эта история произошла еще во  времена моей юности – начала рассказ Нина Степановна, 50 лет отроду, -  на танцах, куда пригласила меня подруга, я была впервые. У меня была строгая мама и вечера я обычно проводила за любым другим полезным занятием, но тут как черт дернул,  ослушалась и пошла плясать. Получалось у меня, мягко сказать, неказисто и чудаковато, но ,тем ни менее, ко мне подошел знакомится молодой офицер, служащий флота, статный и красивый мужчина - Яков, пригласил на танец, а после… после предложил провести меня до дома. Мать моя не спала еще к тому времени, бдела с ремнем наготове.
Стоит ли говорить, что завидев моего провожатого, у мамы случилась истерика, и она просто выгнала меня на улицу, к утру выставив за дверь чемодан с моими вещами. Стыд за мать  - занимали все мои чувства на тот момент  и о завтрашнем дне я не думала. Боялась посмотреть в глаза своему офицеру. Весь в белом, брючки идеально отутюженные, фуражка такая вся представительная, а глаза, словно море и радостные, я еще тогда подумала, что такому и в за правду море по колено. Яков предложил мне идти к ним  буфетчицей, заверил, что в обиду меня не даст. А я заодно и мир погляжу. К тому моменту я окончила кулинарное училище, так что дело свое  знала. Проплавав полгода, морская жизнь была мне по душе и с Яковом  собирались пожениться, но так случилось, что я полюбила, полюбила страстно и безоглядно, как даже и не мечталось.  Но о том, чтобы бросить жениха и речи быть не могло. Яша поддержал меня в трудную минуту, помог устроить жизнь, да и любимому моему был прямым начальником. Владимир, так зовут, человека, которого я полюбила, был круглым сиротой и если бы его уволили с флота, жизнь его была бы кончена. Он сам мне так не раз говорил. Самым лучшим, я решила, будет сойти на берег и я сошла  уже женой Якова. К своему стыду, нося под сердцем ребенка Владимира. Для мужа я старалась делать все, чтоб загладить свое предательство, старалась полюбить его так же, но прощения мне нету и вот, недавно, муж узнал правду. Мне пришлось уйти в семью сына, которому тоже стыдно смотреть в глаза. Он еще не знает.  Хочет помочь помириться нам с отцом, завтра будут говорить, и я не знаю, что мне делать далее. Кажется, будто жизнь моя рушится кирпичик за кирпичиком и от домашнего очага не останется только пепел".
История Нины Степановны тронула суровое докторское сердце, и Тёлкину захотелось как-то пожалеть и приободрить бедную запутавшуюся женщину.

-Нина Степановна, а как ваш муж выяснил, что сын не его родной ребенок?
-Оказалось Яша бесплоден, и всегда таким был, просто не знал об этом. Недавно он заболел и прошел полное обследование. Несколько дней назад муж получил результаты анализов, пошел на прием, после долго не возвращался, до позднего вечера, я забеспокоилась, обзвонила всех, а тут он приходит, серый весь такой. Я уж подумала, что результаты оказались плохими или случилось еще чего, но муж был молчалив, холоден. Не разрешил за собой поухаживать, просто перестал меня замечать.

   "Уважаемая Нина Степановна, для вашей семьи грядут тяжелые времена, можно сказать даже испытание на прочность – говорил Тёлкин, тщательно подбирая слова, - не нужно бояться перемен, ибо они в сложившейся ситуации обязательно наступят, такой период нужно просто пережить. Жизнь рано или поздно войдет в прежнюю накатанную колею. Прежде всего, вам нужно поговорить с мужем и выяснить, хочет ли он лишиться единственного сына. Обычно обманутый супруг хочет наказать свою вторую половину и конечно наделает глупостей, о которых сам же будет сожалеть.  Не дайте ему наказать всю вашу семью – это приведет к распаду. Утешьте, будьте внимательной к нему и ни в коем случае не оставляйте одного. Все перемелется и, в конце концов, Яков поймет, что как ни крути, а вы подарили ему полноценную семью, любовь, ласку и родного сына, которого он никогда бы не имел.
   
   «Странные все же эти женщины, хотят одного, а выбирают другое.  Жизнь в итоге меняется у кого? - Конечно у нас, мужчин» -  из чувства солидарности к обманутому Якову, подумалось Станиславу.
                Продолжение следует.

 
П.С. Хотелось бы услышать мнение читателя - стоит ли мне продолжать данное повествование.
     Спасибо за внимание!!!


Рецензии
Очень приятно напмсано! Конечно, продолжайте!

Михаил Кречмар   14.06.2010 01:59     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Михаил! С нетерпением ждала комментария и так приятно, что первый комментарий оказался таким хорошим:) Спасибо! Успехов Вам!

Надежда Бойко   14.06.2010 02:17   Заявить о нарушении