Барсуков. На ИВС прекрасная погода часть 48

Барсуков заглянул в дежурную часть, где оперуполномоченный ОБЭП Царев травил сослуживцам очередную хохму.
-Я с Азиатами, тоже встречался!
-Когда?
-Случай был давно.
-Давай, чеши нам уши, пока время есть,- поторопил за всех, дежурный по отделу...

И Женька, усевшись по удобнее на лавочке, не заставил себя долго ждать:
-Работал я тогда опером в железнодорожной милиции. ЛОВД обеспечивало прикрытие границы с Казахстаном. В нашу задачу так же входило шмонать проходящие поезда со Средней Азии. Наступал конец 1994 года, цены росли как грибы. Люди кое-как привыкли обращаться с миллионами. Но первыми наверное привыкли к новым российским деньгам торговцы с юга. Которые плохо разбираясь в тонкостях русского языка, быстро научились без калькуляторов, в уме, переводить рубли на сомы, таньгу на доллары и обратно...
В предновогоднюю ночь наш наряд должен был проверить поезд сообщением Свердловск-Ташкент на предмет обнаружения наркотиков и других запрещенных предметов.
Распределившись по перрону, мы, подняв воротники, ждали появления состава.
Промозглый ветер на перроне продувал насквозь форменную одежду.
А до встречи нового года оставалось часа полтора.
Дома жена уже давно накрыла праздничный стол. Я же хотел по возможности купить к чаю лимонов...
Наконец-то, обдав снежной пылью, состав со скрипом и скрежетом остановился на станции...
"Сейчас внутри согреюсь", - подумал я, берясь за поручни штабного вагона.
Но ожидания мои не оправдались, в вагоне стоял "дубак".
Все пассажиры закутавшись в одеяла сидели как пингвины на Антарктиде.
Встретивший меня бригадир, синими от холода губами проговорил:
-Здрави жилай!
-Здорово Колотун Ага!- поздоровался я и спросил:
-Коян борми?
-Нет, заяц нет,- весело произнес бабай, поражаясь моему знанию восточных языков...
Вслед за бригадиром закутанным в одеяло, я пошел проверять документы по купе. В каждом находилось человек по пятнадцать.
А верхние полки сплошняком были завалены сумками и баулами...
-Может, надо что?- вкрадчиво спросил меня бригадир.
-Пару лимонов сделай, Новый год на носу,- ответил я ему проверяя документы у пассажиров.
-Понял,- радостно произнес бригадир и убежал в служебное купе...

В одном лишь штабном вагоне мы обнаружили сорок безбилетных  пассажиров. На товар почти не у кого не оказалось документов.
Конечно, можно было бы остаться в вагоне, и до следующей станции навести порядок. Но тогда я не успевал встретить новогодний праздник в кругу семьи...
-Короче я тебя прощаю! Понял?!- проговорил я нравоучительным голосом узбеку.
-Поняль! Поняль!- затараторил бригадир.

В связи с опозданием поезда стоянка была сокращена, и выпрыгивал из вагона я уже на ходу.
Бригадир, свесившись с подножки протянул мне целлофановый пакет с фруктами и я услышал удаляющийся голос:
-Пара лимон нэт! Один?! Якши?! Апельсин, мапелсин, алма, малма...
-Якши!- крикнул я ему  вдогонку...

-Что взятки берешь?!- раздался за моей спиной грозный голос начальника криминальной милиции.
-Нет, пару яблок к новому году купил, угощайтесь,- протягивая пакет, ответил я.
-Спасибо,- увидав несколько яблок на дне пакета, отказался начальник...
Через час, сидя за новогодним столом я уже забыл про пакет с яблоками.

Утром-же, дети нашли сумку на вешалке и принялись "точить" немытые фрукты...
-Подождите я помою,- забрав пакет, объявила им жена и прошла к умывальнику...
-А деньги чьи?!- спросила меня супруга, вынимая пачку купюр из пакета...
-Какие деньги?- удивился я, еще больше жены....

В дежурке все притихли ожидая продолжения.
И Женька Царев, не много помявшись, улыбаясь закончил свой рассказ:
-Представляете? Этот баран подумал, что я у него "лимон" требую и
положил мне в пакет миллион рублей, а сверху пяток яблок кинул,-

-Сейчас это тысяча-, пояснил дежурный.

-Ну и куда ты "лимон" дел?
-Деньги полгода у меня в сейфе лежали, все ждал, что встречу бригадира.
А потом в "уголовку" на них два чайника купили, а бабая я так больше и не встретил, наверное на другом поезде работает. Лимоны ментам раздаёт...



                ***


-Анатольич?
-Что?
-Тот, что узбека подучил на тебя кинуться из карцера, кричит что вздернется если его на беседу не вызовешь,- доложил дежурный по ИВС, когда утром Барсуков пришел с оперативного совещания.
-Скажи что к куму западло бегать,- буркнул в ответ кум, присев перебирать на столе бумаги.
-А если действительно вздернется?- не унимался дежурный.
-Пусть без меня не начинает, я ему помогу!- улыбнулся Олег.
-Чем поможешь?
-Многолетним опытом.
-Чё? Кому-то уже помог?
-Прапорщик мой помог на полосатом.
-В смысле?
-В прямом смысле, помог повешенному,- проговорил Барсуков, доставая из пачки сигарету.
Юрка подняв голову удивлено спросил:
-На смерть?
-Ну да!
-И что ему было?
-Выговор объявили.
-За что?
-За то что поспешил, и один в камеру вломился.
-Не понял?- отозвался сидевший в сторонке Макс.
-А что тут понимать? По инструкции, что бы не случилось, не обходимо дежурный наряд ждать, а одному заходить в камеру воспрещается.

- Он дежурил по ШИЗО и позвонив наряду о том, что в одиночке осужденный повесился, открыл двери, забежал в камеру и, подхватив ноги приподнял хрипящего зека.
-А как он умудрился повеситься-то?- поинтересовалась Зиночка.
-Рукав у робы оборвал и на оконной решетке вздернулся.
-И что дальше?- прикуривая от сигаретки Барсукова, поинтересовался Макс.
Олег подождал пока Макс прикурит и продолжил, - а дальше войсковой наряд прибежал и стали они пилить тупым ножом рукав на котором осужденный висит. - Давайте быстрей, нет уж мочи держать!- взмолился обессилевший прапор.
Кое-как перепилили удавку.
Зек плюхнулся на плечи уставшего прапорщика, и дежурный по изолятору, попятившись шлепнулся на спину.
Спасенный самоубийца естественно тоже брякнулся, и с маху вписался башкой в бетонную ступеньку. Кровищи море. Наспех голову рукавом перевязали и конвой в больницу его увез. К утру сообщили, что врачам так и не удалось откачать бедолагу, скончался.
-А прапор-то тут причем?- удивлено поинтересовался Юрик. Но Барсуков, вопрос, который ему задал Юрка не расслышал, так как внимательно смотрел на Макса, который сидел не шевелясь, с дурацкой улыбкой на губах. Радостный блеск его глаз зайчиками отражался на стенах кабинета...
Макс в экстазе посмотрел на Барсукова. Майор укоризненно покачал головой...
-А прапор-то тут причем?- повторил вопрос Юрчик.
-А прапор? Просто, после вскрытия, эксперт выдал заключение, что смерть наступила не от удушения, а от черепно мозговой травмы!- рассмеялся кум. И затушив сигарету в пепельнице, Барсуков добавил, - короче, бродяга хотел клоунаду разыграть, наряд попугать, и притворился повешенным, а прапорщик взял да и помог ему!
-Мужик!- воскликнул Макс, с грустью осмотрев запыленные дубинки лежавшие на шкафу...
-Да не повезло ему,- вставила свое мнение Зиночка


-Да! Да! Я тоже один прикол знаю!- внезапно напугав присутствующих, закричал Макс.
-Давай поделись,- попросил Макса кум, поворачиваясь на стуле повышенной комфортности.
-Я тогда еще солдатом был, всего полгода отслужил. А служил я в Коми, зону охранял. Везли мы осужденных в грузовиках на производственный объект. Кузова у Газиков были открытые, ну один и махнул через борт.
Пока "газон" остановился, беглец уже отбежал по снежному полю метров на пятьдесят. Начальник караула, прямо из кабины, два раза шмальнул из пистолета вдогонку и осужденный взмахнув руками упал в снег...
Остальных зека положили на дороге вниз лицами, что бы тоже не разбежались.
Начальник караула, старший лейтенант Ткаченко, крикнул нам что бы
мы охраняли колонну, а сам прыгнул с обочины в снег и побежал к лежавшему...
Кое-как, разбивая грудью снег, он добрался до застреленного и, взвалив на его плечи потащил к дороге. Нам было слышно как хрипло дышит старолей под тяжестью ноши.
Наконец-то Ткаченко дотащил его до  зимника и в месте с зеком тяжело осел на бровку. Конвой стоял и молча ждал когда  старший лейтенант справится с одышкой...
-Ну чё, начальник, дотащил? Дальше я и сам пойду!- раздался звонкий голос за спиной начальника конвоя...
Все уставились на бровку, где как ни в чем не бывало сидел оживший осужденный...
Через несколько минут конвой тронулся в путь. В центральном грузовике ехал недостеленый зек, здоровый и невредимый, единственно что в нем изменилось, только наверное то, что под одним  глазом появился свежий синяк, который поставил ему старший лейтенант....
-Так он что, не попал, что-ли?- удивился Барсуков.
-Попал. Только ПМовская пуля две фуфайки не пробила.
А потом зечара сообразил, что если он пошевелиться, то по нему стрельбу весь конвой с автоматов откроет и лежал притворившись мертвым,- пояснил Макс.
-Бывает,- согласился майор и улыбаясь добавил:
-А конвой бы действительно открыл стрельбу!
-Почему?- удивилась Зиночка.
-Кому в отпуск не хочется!- вставая, проговорил Барсуков...

Олегу надоело сидеть в кабинете и он выйдя из него, пошел в здание РОВД "погреть уши"...



продолжение: http://proza.ru/2010/06/04/1411


Рецензии