Рябинка продолжение 21

- Когда же вы успеваете делать что-то для себя ?
- А он ложится рано – в десять часов. Наестся чесноку – это у него профилактика от гриппа – и завалится спать, а я за щетку, за стирку и за все остальные дела…
- По-моему, это свинство – женатому человеку на ночь есть чеснок : запахи все-таки не вдохновляющие. Это просто скверный анекдот…( Я, конечно, умолчала о том, что подушка Виктора и сейчас еще, наверное, издает чесночный запах. ) А в десять часов у меня он только начинал стирку…
- Стирку ? Он?
- Ну да : носки, трусы, носовые платки. Согласитесь, что перечисленные предметы каждый должен стирать себе сам. У моей подруги муж и рубашки свои стирает, но Виктор, конечно, не сумел бы…
- Господи, да он ни разу…не то что стирать, а на место свои носки не положил…
- Я вот вас слушаю, Люба, и у меня складывается впечатление, что вы мне про кого-то незнакомого рассказываете…Вы, наверное, его очень, как бы сказать, распустили…с ними ведь нужно уметь себя правильно поставить. Я понимаю, он сделал вид, что бросил ради вас семью : это, наверное, для того, чтобы вы чувствовали больше благодарности. У вас, конечно, положение трудное. И все-таки, я думаю. Не мешало бы приучить его к большей самостоятельности…ведь так вас надолго не хватит…
        Вот она, мина. Я-то хорошо знала, что нет на свете силы, которая могла бы заставить виктора стирать «перечисленные предметы» и есть сосиски.
- Александра Михайловна, скажите, когда вы за него выходили, он бросил первую жену ?
- Он никого из-за меня не бросал : я не сумела бы провернуть такое дело. Но тебе, дорогая, этого знать не нужно. И вообще, чем у нас с тобой больше сходства, тем с большим доверием ты отнесешься к моим словам.
- Конечно, иначе он не мог бы жениться на мне.
- А как вы его отбили?
- Обычным способом : сначала роман, потом развод, потом свадьба. Как же еще? – ответила я тоном мастера, знающего себе цену.
- А он говорил, что с первой женой развелся за год до вашего брака.
- Он не хочет, чтобы вы его считали «бросальщиком жен» под давлением. Бесхарактерные мужчины не любят афишировать свою зависимость от чужих планов.
- По-вашему, он бесхарактерный ?
- Тряпка полнейшая. Стоит нажать посильнее – и он уступает. Только нажимать нужно решительно. Если почувствует малешую нерешительность – пропало, ничего не получится. Маринка из него веревки вила. ( У Маринки было для этого возможностей не больше, чем у маленького Домби ).
       Это еще одна мина, запасная : Виктор не переносит не только давления, но даже чего-нибудь похоего на проявление чужой воли. Жми, дорогая, жми !
       Молчание.
- Наверное, я не умею с ним обращаться. Я все делаю по его. Знаете, я как-то не привыкла так жить, как сейчас живу. Я во всем завишу от него, даже в пустяках…я себе это иначе представляла…
- У вас не было опыта в семейной жизни. А ведь это постоянная борьба. Побеждает сильнейший ! ( Какую бы еще припомнить пошлость? Нет, что-то не припоминается. )
- Я думала, у нас все будет, как у других. Я знаю, как живут мои знакомые : он ей все деньги до копейки отдает и ни во что не вмешивается – покупай что хочешь…и вообще помогает : по дому уборку делает, в магазин может сходить…и никакой борьбы там нет.
- Вы чудачка ! То, что вы видите – это именно результат борьбы, в которой победила она. Не при вас же они будут бороться !
- Я бы вам рассказала кое-что, если бы…
- Если бы что?
- Да нет, мелочь, так…вообще, это все как-нибудь утряслось бы… а вот что плохо – это квартира.
- Он говорил Маринке, что должен получить.
- Дают только однокомнатную., говорят, что если его бывшая семья – то есть вы – согласится переехать в меньшую квартиру, то дадут двухкомнатную. Понимаете, мне нет никакого смысла соглашаться на однокомнатную : я живу в квартире, где еще одна  соседка – старушка. Противная бабка, во все суется, всегда торчит дома, никуда не ходит…но все-таки у меня двадцать четыре метра. Значит, нужно сдать эту комнату, а нам на двоих дадут двадцать метров…а знаете, мало ли что бывает, вдруг потом разъезжаться придется…
- А что говорит Виктор?
- Он говорит : я даже и заговаривать  не буду о том, чтобы Шура переезжала в другую квартиру, она не согласится.
- Правильно он говорит. В этой квартире жили еще мои бабушка и дедушка.
- Но у нас-то тоже безвыходное положение.
- Почему де ? Ведь вам дают норму, как и всем.
- Для нас это не подходит. А знаете, по закону Виктор имеет право на третью часть вашей квартиры. Если бы он потребовал, ему выделили отдельный лицевой счет – на одну комнату.
             Я с трудом верила своим ушам : эта дрянь собирается разрушить мой дом в прямом смысле этого слова ? и она узнала, что Славик у нас не прописан, иначе разговор был бы не о третьей части, а о четверти. А не Виктор ли ей это поручил?


Рецензии